формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.
Задачи:
- формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением;
- формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;
- предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;
- привитие навыков самостоятельности, ответственности;
- создание радостного и хорошегоформирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.
Задачи:
- формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением;
- формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;
- предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;
- привитие навыков самостоятельности, ответственности;
- создание радостного и хорошего
«Олимпийцы среди нас»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни и духовнонравственных
ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.
Задачи:
формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом,
олимпийским движением;
- формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов
чести и благородства в спорте и в жизни;
предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации
своих физических навыков;
привитие навыков самостоятельности, ответственности;
создание радостного и хорошего настроения, благодаря различным, постоянно
меняющимся ситуациям.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, диски с записями, маты
гимнастические, шары, призы, пьедестал, медали.
Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, мудрые утверждения,
высказывания о спорте выдающихся людей, спортсменов.
Вхождение в тему
Открытие Олимпиады:
построение;
рапорт главному судье соревнований о готовности класса к участию в Олимпиаде;
вынос олимпийского флага (чемпионом класса, лучшим спортсменом, можно девочка
и мальчик);
гимн спорту;
поздравление учителя с открытием Малой олимпиады;
вступительное слово учителя:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Учитель: дорогие ребята, все вы знаете, что 2012 год знаменателен XXX
Олимпийскими, где сборная России заняла 4 место и XIV паралимпийскими играми –
2 место, которые проходили в Лондоне.
На экране показ презентации и комментарии об олимпийских играх, олимпийских
чемпионах.И сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы побываем с вами на одном дне
Олимпиады. Пусть вами управляет воля и стремление к победе, но только бороться
честно, справедливо.
Спортивная арена – это наш спортивный зал, хочу напомнить вам технику
безопасности:
выполнить упражнения в порядке заявки себя;
не мешать на видах спорта выполняющим товарищам;
в случае плохого самочувствия прервать состязание и сказать об этом учителю;
соблюдать технику выполнения данного вида спорта.
Выявление проблемы.
А вы знаете, что спортсмены проходят перед соревнованиями допингконтроль?
Проверяют на наличие в крови спортсмена недопустимых веществ. И вы, наверное,
знаете, что не маловажным для спортсменов является такое чувство как «Олимпийское
спокойствие». Что же это такое? Наверное, когда спортсмен старается побороть в себе
страх перед выступлением, настроить себя на победу. Мы сегодня тоже до открытия
Олимпиады провели контроль вашей ЧСС. Узнаем, а обладаете ли вы этим качеством и
сможете его сохранить на протяжении всей олимпиады? Пульс в вашем возрасте
должен быть до 80 ударов в минуту. По завершению олимпиады мы с вами ещё раз
измеряем и узнаем, кто же сможет сохранить «Олимпийское спокойствие».
С помощью прибора.
Организация и самоорганизация учащихся.
Определение гипотезы: а как вы думаете, ребята, легко ли стать олимпийским
чемпионом?
Ответы детей и пояснение учителя. Конечно, нелегко. Каждодневные тренировки,
большие нагрузки, не каждый сможет это выдержать. Только люди с сильной силой
воли, большим упорством, уметь преодолевать в себе и страх, и боязнь. Режим дня
строго по часам, отказываться от чего то, что может навредить, ну и многое другое. Вы
бы смогли? Быть без мамы, папы, ведь некоторые обучаются вдалеке от родителей. Но
есть же такие люди и нам с вами надо гордиться нашими Российскими чемпионами. И
На протяжении всей олимпиады будет показ презентации об Олимпийских и
паралимпийских чемпионах России и Ростовской области. И я надеюсь, что некоторых
вы запомните, а захотите больше о них узнать, можно и интернете, на сайтах.
знать их.
Учитель.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать это награда!Победить же может любой!!!
Сегодня мы с вами побываем на Олимпиаде самого красивого вида спорта
гимнастике. А почему она является красивым видом спорта, как вы думаете? Дети
отвечают.
Да действительно, красивое тело гимнастов, сложные элементы упражнений на
снарядах: кольцах, перекладине, брусьях, у женщин на бревне, художественная
гимнастика, показывают красоту движений рук, ног и всего тела. Всегда улыбка на
лице, уверенность, стремление к победе. Вот и мне хочется, чтобы вы тоже показали
эти качества. Как вы думаете, а какая перед вами проблема стоит? Правильно,
побороть в себе страх и выступить достойно на нашей Олимпиаде. А как мы её с вами
будем решать. Хорошим настроем себя на урок и олимпийским спокойствием.
Давайте сначала проведём небольшую общую тренировку на матах, подготовимся
для предстоящих соревнований: комплекс ОРУ. Можно под музыку.
Практика
Теперь мы с вами разделимся самостоятельно на 4 команды, и вы будете составлять
из ранее изученных элементов акробатическую комбинацию. Вы, наверное, знаете, что
есть обязательная программа, поэтому вы должны включить в комбинацию те
элементы, которые уже ранее изучали это: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках,
мост из положения лёжа. Затем можете добавлять произвольные это: ласточка,
«колесо» переворот в сторону, и др. Хотите я как тренер вам могу предложить,
комбинацию, но вам не обязательно её выполнять, вы можете взять из неё некоторые
элементы и составить свою, а если понравиться, взять всю. Понятно, что надо делать?
Да, конечно сначала тренироваться, подготовиться к выступлениям. Ведь мы будем
выступать как на Олимпиаде, бороться за звание Олимпийского чемпиона. Команда в
праве, предложить нескольких кандидатов. Ну как вы готовы? А судьями у нас будут
сегодня и вы, и наши гости. Судить они будут по таким критериям: я могу 3 бала, я
буду стараться2 бала, мне ещё расти1 бал. У каждой команды и у судей есть карточки
с критериями.
Проверка полученных результатов
Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды, по вашему желанию, мальчики и
девочки отдельно.
Ну а теперь можете приступать к тренировкам. Подойдите к своим матам и можете
выполнять. После 57 минутной подготовки учитель спрашивает: готовы ли участники
выступать? Ребята, по желанию заявляя себя, показывают под музыкальное
сопровождение свои подготовленные комбинации. После того как все закончат свои
выступления и желающих больше не будет, построить детей в одну шеренгу.Учитель: я очень рада, что за такой маленький промежуток времени вы смогли
подготовиться и достойно выступить.
Подведение итогов
Судьи в протоколах подсчитывают баллы.
Что ж выступления закончились. Я очень прошу не расстраиваться тем, кто сегодня не
победил, я надеюсь, что в следующей Олимпиаде вам повезёт, ведь ктото силён в
лёгкой атлетике, ктото в волейболе, баскетболе, футболе, а кто то в гимнастике. Мне
кажется, каждый из вас талантлив по своему, и все вы любите спорт и физкультуру.
И наконец, торжественная часть нашего урока: награждение. Звучит музыка (мы
хотим всем рекордам, наши звонкие дать имена)
Учитель вызывает на пьедестал почёта, ребята хлопают, приветствуя победителей.
У мальчиков: третье место занимает: ___________, на втором месте:___________, и
абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.
У девочек третье место занимает: ___________, на втором месте:___________, и
абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.
Учитель: на этом наша олимпиада закончена. Право опустить Олимпийский флаг
предоставляется абсолютным чемпионам. Выходят мальчик и девочка, опускают флаг,
звучит гимн.
Затем ребята отпускают вверх шары с надписью «До свиданье, до новых встреч».
В конце учитель:
Пусть ещё до олимпийцев
Вам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили вы пока,
Но надеяться я буду,
Всё конечно впереди,
Настоящие медали
Я увижу на груди.
Молодцы, ребята!
Время мчится, будто птица,
И настанет этот час
В яркой форме олимпийца
Выйдет ктонибудь из нас!
Так же мне хочется всех поблагодарить за урок, ведь мы все сегодня побывали на
Олимпиаде, и я хочу, чтобы вы все себя почувствовали хоть немножечкоОлимпийскими чемпионами вручить каждому медаль за урок (каждому вручается
шоколадная медаль за участие)