«Олимпийцы среди нас»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением. Задачи: - формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением; - формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни; - предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков; - привитие навыков самостоятельности, ответственности; - создание радостного и хорошегоформирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением. Задачи: - формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением; - формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни; - предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков; - привитие навыков самостоятельности, ответственности; - создание радостного и хорошего
Иконка файла материала urok_olimpiycy_sredi_nas.docx
«Олимпийцы среди нас» Цель: формирование культуры здорового образа жизни и духовно­нравственных  ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением. Задачи: ­  формирования у школьников активной жизненной позиции,  связанных со спортом, олимпийским движением; - формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни; ­ предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации  своих физических навыков; ­ привитие навыков самостоятельности, ответственности; ­ создание радостного и хорошего настроения, благодаря различным, постоянно  меняющимся ситуациям.     Оборудование:  музыкальный центр, компьютер, диски с записями, маты  гимнастические, шары, призы, пьедестал, медали.  Плакаты, пропагандирующие  здоровый образ жизни, мудрые утверждения,  высказывания о спорте выдающихся людей, спортсменов. Вхождение в тему Открытие Олимпиады:  ­ построение; ­ рапорт главному судье соревнований о готовности класса к участию в Олимпиаде; ­  вынос олимпийского флага (чемпионом класса, лучшим спортсменом, можно девочка  и мальчик); ­ гимн спорту; ­ поздравление учителя с открытием Малой олимпиады;  ­ вступительное слово учителя:    Мы игры олимпийцев открываем  На этот праздник приглашаем всех!  Здоровья, счастья, радости желаем,  Пусть олимпийский к вам придет успех!        Учитель: дорогие ребята, все вы знаете, что 2012 год знаменателен  XXX  Олимпийскими, где сборная России заняла 4 место и   XIV паралимпийскими играми –  2 место, которые проходили в Лондоне.   На экране показ презентации и комментарии об олимпийских играх, олимпийских  чемпионах.И сегодня у нас с вами будет необычный урок,  мы побываем с вами на одном дне  Олимпиады. Пусть вами управляет воля и стремление к победе, но только бороться  честно, справедливо.  Спортивная арена – это наш спортивный зал, хочу напомнить вам технику  безопасности:  ­ выполнить упражнения в порядке  заявки себя; ­ не мешать на видах спорта выполняющим товарищам; ­ в случае плохого самочувствия прервать состязание и сказать об этом учителю; ­ соблюдать технику выполнения данного вида спорта.      Выявление проблемы.  А вы знаете, что спортсмены проходят перед соревнованиями допингконтроль?  Проверяют на наличие в крови спортсмена недопустимых веществ.  И вы, наверное,  знаете, что не маловажным для спортсменов является такое чувство как «Олимпийское спокойствие». Что же это такое? Наверное, когда спортсмен старается побороть в себе  страх перед выступлением, настроить себя на победу. Мы сегодня тоже до открытия  Олимпиады провели контроль вашей ЧСС. Узнаем, а обладаете ли вы этим качеством и  сможете его сохранить на протяжении всей олимпиады? Пульс в вашем возрасте  должен быть до 80 ударов в минуту. По завершению олимпиады мы с вами ещё раз  измеряем и узнаем, кто же сможет сохранить «Олимпийское спокойствие». С помощью прибора. Организация и самоорганизация учащихся. Определение гипотезы: а как вы думаете, ребята, легко ли стать олимпийским чемпионом?      Ответы детей и пояснение учителя. Конечно, нелегко. Каждодневные тренировки, большие нагрузки, не каждый сможет это выдержать. Только люди с сильной силой воли, большим упорством, уметь преодолевать в себе и страх, и боязнь. Режим дня строго по часам, отказываться от чего то, что может навредить, ну и многое другое. Вы бы смогли? Быть без мамы, папы, ведь некоторые обучаются вдалеке от родителей. Но есть же такие люди и нам с вами надо гордиться нашими Российскими чемпионами. И На протяжении всей олимпиады будет показ презентации об Олимпийских и паралимпийских чемпионах России и Ростовской области. И я надеюсь, что некоторых вы запомните, а захотите больше о них узнать, можно и интернете, на сайтах. знать их.  Учитель. Что такое Олимпиада?  Это честный спортивный бой!  В ней участвовать ­ это награда!Победить же может любой!!!        Сегодня мы с вами побываем на Олимпиаде самого красивого  вида спорта ­  гимнастике. А почему она является красивым видом спорта, как вы думаете? Дети  отвечают.      Да действительно, красивое тело гимнастов, сложные элементы упражнений на  снарядах: кольцах, перекладине, брусьях, у женщин на бревне,  художественная  гимнастика, показывают красоту движений рук, ног и всего тела. Всегда улыбка на  лице, уверенность, стремление к победе. Вот и мне хочется, чтобы вы тоже показали  эти качества. Как вы думаете, а какая перед вами проблема стоит? Правильно,  побороть в себе страх и выступить достойно на нашей Олимпиаде. А как мы её с вами  будем решать. Хорошим настроем себя на урок и олимпийским спокойствием.      Давайте сначала проведём небольшую общую тренировку на матах, подготовимся  для предстоящих соревнований: комплекс ОРУ. Можно под музыку. Практика      Теперь  мы с вами разделимся самостоятельно на 4 команды, и вы будете составлять из ранее изученных элементов акробатическую комбинацию. Вы,  наверное, знаете, что  есть обязательная программа, поэтому вы должны включить в комбинацию те  элементы, которые уже ранее изучали это: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках,  мост из положения ­  лёжа.   Затем можете добавлять произвольные это: ласточка,  «колесо» ­ переворот в сторону,  и др. Хотите я как тренер вам могу предложить,  комбинацию, но вам не обязательно её выполнять, вы можете взять из неё некоторые  элементы и составить свою, а если понравиться, взять всю. Понятно, что надо делать?  Да, конечно сначала тренироваться, подготовиться к выступлениям. Ведь мы будем  выступать как на Олимпиаде, бороться за звание Олимпийского чемпиона. Команда в  праве,  предложить нескольких кандидатов. Ну как вы готовы? А судьями у нас будут  сегодня и вы, и наши гости. Судить они  будут по таким критериям: я могу ­3 бала, я  буду стараться­2 бала, мне ещё расти­1 бал. У каждой команды и у судей есть карточки с критериями. Проверка полученных результатов      Сейчас мы с вами разделимся  на 4 команды, по вашему желанию,  мальчики и   девочки отдельно.        Ну а теперь можете приступать к тренировкам. Подойдите к своим матам и можете  выполнять. После 5­7 минутной подготовки учитель спрашивает:  готовы ли участники  выступать? Ребята, по желанию заявляя себя, показывают под музыкальное  сопровождение свои подготовленные комбинации. После того как все закончат свои  выступления и желающих больше не будет, построить детей в одну шеренгу.Учитель: я очень рада, что за такой маленький промежуток времени вы смогли  подготовиться и достойно выступить.  Подведение итогов Судьи в протоколах подсчитывают баллы.   Что ж выступления закончились. Я очень прошу не расстраиваться тем, кто сегодня не победил, я надеюсь, что в следующей Олимпиаде вам повезёт, ведь кто­то силён в  лёгкой атлетике, кто­то в волейболе, баскетболе, футболе, а кто­ то в гимнастике.  Мне кажется, каждый из вас талантлив по своему, и все вы любите спорт и физкультуру.     И наконец, торжественная часть нашего урока: награждение. Звучит музыка (мы  хотим всем рекордам, наши звонкие дать имена)   Учитель вызывает на пьедестал почёта, ребята хлопают, приветствуя победителей. У мальчиков: третье место  занимает: ___________, на втором месте:___________, и   абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.    У девочек третье место  занимает: ___________, на втором месте:___________, и   абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.     Учитель: на этом наша олимпиада закончена. Право опустить Олимпийский флаг  предоставляется абсолютным чемпионам. Выходят мальчик и девочка, опускают флаг,  звучит гимн.      Затем ребята отпускают вверх шары с надписью «До свиданье, до новых встреч».    В конце учитель:                                                    Пусть ещё до олимпийцев                                                    Вам дорога далека,                                                   Пусть бумажные медали                                                      Получили вы пока,                                                                                                                      Но надеяться я буду,                                                   Всё конечно впереди,                                                   Настоящие медали                                                   Я увижу на груди.                                                   Молодцы, ребята! Время мчится, будто птица,  И настанет этот час ­  В яркой форме олимпийца Выйдет кто­нибудь из нас!  Так же мне хочется всех поблагодарить за урок, ведь мы все сегодня побывали на  Олимпиаде, и я хочу, чтобы вы все себя почувствовали хоть немножечкоОлимпийскими чемпионами вручить каждому медаль за урок (каждому вручается  шоколадная медаль за участие)