ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Оценка 4.7

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.02.2018
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
дополнительный материал для проведения оод в подготовительной группы
Чебурашка оз.docx
МКДОУ детский сад № 154 «Лесная полянка» г. Кирова Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативной области   для детей подготовительной к школе группы. Анфилатова Е.В., педагог высшей квалификационной категории Группа «Ромашка» Киров 2017 Пояснительная записка Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально­коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Данное занятие развивает самостоятельность, целенаправленность, формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками, и. таким образом,  целью  нашей организованной образовательной деятельности является ­ стимулирование социально­коммуникативного  развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.  Место учебного занятия в изучении данной темы: знакомство с новой формой игровой деятельности – игра­квест Мультимедийные продукты – компьютер, на котором воспроизводится презентация Цель:   Создать   условия   для   развития   навыков   общения   и   взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Задачи: 1.Способствовать развитию речевой деятельности, активизировать словарь детей; 2.воспитывать у детей способность к взаимопомощи и эмпатии, развивать умение работать в  команде; 3.развивать   логическое   мышление,   воображение,   внимание,   прививать интерес к новой форме игровой деятельности (игра­квест) Материалы   и   оборудование  –   игральный   кубик,   фишки,   «волшебный мешочек», правила –пиктограммы, компьютер, задания для детей. Описание квеста № Формы работы Ход организованной образовательной деятельности Комментарии Предметно ­ развиваю щая среда I Мотивационная составляющая 1 Мотива ционный  момент 2 Проблем ная  ситуация Воспитатель занимается с  некоторыми детьми настольными  играми. Раздаётся сигнал  сообщения Воспитатель: Дети, пришло  письмо от Чебурашки! Как вы  думаете, зачем ему понадобилось  найти Апельсиновую принцессу? Дети: захотел апельсинов? Хочет  дружить с принцессой? Хочет  узнать, как вернуться домой  (приехал в ящике с апельсинами)? Воспитатель: Поможем  Чебурашке дойти до замка  принцессы? Как вы думаете,  Слайд № 1  Чебурашка  просит помочь  найти  Апельсиновую  принцессу. Слайд№ 2 Чебурашка  говорит, что справится ли он без нашей помощи? Дети: Не справится. Конечно,  поможем! II Организационный момент 1 Распреде ление  детей на  команды Воспитатель: Ребята, смотрите,  как много препятствий на пути у  Чебурашки! Чтобы быстрее  выполнить все задания и помочь  Чебурашке,  как вы считаете, что  нужно сделать? Дети: Вместе делать, помогать  друг другу, разделиться на команды Воспитатель: Отличная идея!  Работа в командах позволит очень  быстро справиться со всеми  трудностями!  Как разделимся, с  помощью фишек, или по  считалочке, или сами?  Воспитатель: Ребята, чтобы легче и быстрее справиться, предлагаю  выбрать правила игры. Я выбираю  правило хорошего настроения!  III Основная часть 1 Первое  задание Воспитатель: Дети, где же  спрятано задание? задания,  выполнив  которые, он  попадет в замок,  спрятаны в  нашей группе и в детском саду. Слайд №3 Карта Дети выбирают способ  разделения на  команды  (возможно  несколько  команд из 2­3  детей),  делятся на  группы Дежурные  выбирают  правила,  которые им  нравятся Слайд № 4   Дети находят в коробке с Лего  конверт с  заданиями С помощью  кубика  выбирают себе  задания,  капитаны  определяют,  кто выполняет  задание, после  Фишки и  «волшеб ный  мешочек» Правила­ пиктограм мы Кубик с  точками.   Задания на  развитие  речевой   активности и активиза ции  словаря  детей 2 Второе  задание Воспитатель: Как быстро и ловко мы справились с первым заданием!  Где же спрятано второе? 3 Третье  задание Воспитатель: Ой, ребята,  а  следующее задание спрятано  совсем не в нашей группе! Кто  знает, куда нужно идти? 4 Физкульт минутка Воспитатель: Ребята, болото нам  поможет пройти карта­подсказка,  которую нам дала Ольга  Михайловна. Давайте выберем  считалочкой, кто будет читать  подсказки 5 Четвер тое  задание Воспитатель: Мне очень  нравится, как мы с вами  четко и  быстро выполняем все задания , и  помогаем  Чебурашке. Совсем  скоро Апельсиновая принцесса  расскажет, где его дом. Осталось  совсем немного.  ответа роль  капитана  переходит к  другому ребенку Слайд№ 5 Дети находят  задания в  коробке с  экспериментам и, также с  помощью  кубика   выбирают и  выполняют  задания . Слайд № 6 Дети находят  задания в  кабинете  физрука,  выполняют их,  возвращаются в группу.  Слайд № 7 Дети встают в  произвольном  порядке,  выполняют  команды  ведущего,  преодолевают  «болото». Слайд № 8 Речевая игра на  воображение Сюда можно добавить  стихи, загадки, а также  обязательно  проблемно­поисковые  вопросы, типа: «На  улице идет дождь. Что  вы можете сделать,  чтобы не промокнуть?  Кубик с  точками. Задания  для  развития  логическо го  мышления,  воображе ния,  внимания. Кубик с  точками. Логические задания –  танграм,  собери по  схеме. Волшебная  палочка Апельсины Варианты: попросить у  прохожих зонт,  спрятаться     магазине…) Слайд № 8 Дети  рассказывают о Чебурашке, о  том, какие  задания им  больше всего  понравились.  Психолог  отдает детям  апельсины. Слайд № 9  Чебурашка  дошел до  принцессы, и  обещает детям написать еще  IV Рефлексия 1 Рассказ  детей о  том, что  они  делали во время  квеста Психолог: Здравствуйте, ребята!  Что у вас случилось? Психолог: Давайте посмотрим, где же подарки спрятаны? 2 Дети возвращаются  группу,  поздравляют друг друга с удачным  завершением квеста. .

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018