МКДОУ детский сад № 154 «Лесная полянка» г. Кирова
Конспект организованной образовательной деятельности по социально –
коммуникативной области для детей подготовительной к школе группы.
Анфилатова Е.В., педагог высшей квалификационной категории
Группа «Ромашка»
Киров 2017
Пояснительная записка
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме
социальнокоммуникативного развития и воспитания дошкольников,
являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного
образовательного стандарта по дошкольному образованию. Данное занятие
развивает самостоятельность, целенаправленность, формирует готовность к
совместной деятельности со сверстниками, и. таким образом, целью нашей
организованной образовательной деятельности является стимулирование
социальнокоммуникативного развития дошкольников через игровую
деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
Место учебного занятия в изучении данной темы: знакомство с новой
формой игровой деятельности – играквест
Мультимедийные продукты – компьютер, на котором воспроизводится
презентация Цель:
Создать условия для развития навыков общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками
Задачи:
1.Способствовать развитию речевой деятельности, активизировать словарь
детей;
2.воспитывать у детей способность к взаимопомощи и эмпатии, развивать
умение работать в команде;
3.развивать логическое мышление, воображение, внимание, прививать
интерес к новой форме игровой деятельности (играквест)
Материалы и оборудование – игральный кубик, фишки, «волшебный
мешочек», правила –пиктограммы, компьютер, задания для детей.
Описание квеста
№ Формы
работы
Ход организованной
образовательной деятельности
Комментарии Предметно
развиваю
щая среда
I Мотивационная составляющая
1 Мотива
ционный
момент
2 Проблем
ная
ситуация
Воспитатель занимается с
некоторыми детьми настольными
играми. Раздаётся сигнал
сообщения
Воспитатель: Дети, пришло
письмо от Чебурашки! Как вы
думаете, зачем ему понадобилось
найти Апельсиновую принцессу?
Дети: захотел апельсинов? Хочет
дружить с принцессой? Хочет
узнать, как вернуться домой
(приехал в ящике с апельсинами)?
Воспитатель: Поможем
Чебурашке дойти до замка
принцессы? Как вы думаете,
Слайд № 1
Чебурашка
просит помочь
найти
Апельсиновую
принцессу.
Слайд№ 2
Чебурашка
говорит, что справится ли он без нашей помощи?
Дети: Не справится. Конечно,
поможем!
II Организационный момент
1
Распреде
ление
детей на
команды
Воспитатель: Ребята, смотрите,
как много препятствий на пути у
Чебурашки! Чтобы быстрее
выполнить все задания и помочь
Чебурашке, как вы считаете, что
нужно сделать?
Дети: Вместе делать, помогать
друг другу, разделиться на команды
Воспитатель: Отличная идея!
Работа в командах позволит очень
быстро справиться со всеми
трудностями! Как разделимся, с
помощью фишек, или по
считалочке, или сами?
Воспитатель: Ребята, чтобы легче
и быстрее справиться, предлагаю
выбрать правила игры. Я выбираю
правило хорошего настроения!
III Основная часть
1 Первое
задание
Воспитатель: Дети, где же
спрятано задание?
задания,
выполнив
которые, он
попадет в замок,
спрятаны в
нашей группе и в
детском саду.
Слайд №3
Карта
Дети выбирают
способ
разделения на
команды
(возможно
несколько
команд из 23
детей),
делятся на
группы
Дежурные
выбирают
правила,
которые им
нравятся
Слайд № 4
Дети находят в
коробке с Лего
конверт с
заданиями
С помощью
кубика
выбирают себе
задания,
капитаны
определяют,
кто выполняет
задание, после
Фишки и
«волшеб
ный
мешочек»
Правила
пиктограм
мы
Кубик с
точками.
Задания на
развитие
речевой
активности
и активиза
ции
словаря
детей 2
Второе
задание
Воспитатель: Как быстро и ловко
мы справились с первым заданием!
Где же спрятано второе?
3
Третье
задание
Воспитатель: Ой, ребята, а
следующее задание спрятано
совсем не в нашей группе! Кто
знает, куда нужно идти?
4 Физкульт
минутка
Воспитатель: Ребята, болото нам
поможет пройти картаподсказка,
которую нам дала Ольга
Михайловна. Давайте выберем
считалочкой, кто будет читать
подсказки
5
Четвер
тое
задание
Воспитатель: Мне очень
нравится, как мы с вами четко и
быстро выполняем все задания , и
помогаем Чебурашке. Совсем
скоро Апельсиновая принцесса
расскажет, где его дом. Осталось
совсем немного.
ответа роль
капитана
переходит к
другому ребенку
Слайд№ 5
Дети находят
задания в
коробке с
экспериментам
и, также с
помощью
кубика
выбирают и
выполняют
задания .
Слайд № 6
Дети находят
задания в
кабинете
физрука,
выполняют их,
возвращаются в
группу.
Слайд № 7
Дети встают в
произвольном
порядке,
выполняют
команды
ведущего,
преодолевают
«болото».
Слайд № 8
Речевая игра на
воображение
Сюда можно добавить
стихи, загадки, а также
обязательно
проблемнопоисковые
вопросы, типа: «На
улице идет дождь. Что
вы можете сделать,
чтобы не промокнуть?
Кубик с
точками.
Задания
для
развития
логическо
го
мышления,
воображе
ния,
внимания.
Кубик с
точками.
Логические
задания –
танграм,
собери по
схеме.
Волшебная
палочка Апельсины
Варианты: попросить у
прохожих зонт,
спрятаться
магазине…)
Слайд № 8
Дети
рассказывают о
Чебурашке, о
том, какие
задания им
больше всего
понравились.
Психолог
отдает детям
апельсины.
Слайд № 9
Чебурашка
дошел до
принцессы, и
обещает детям
написать еще
IV Рефлексия
1
Рассказ
детей о
том, что
они
делали во
время
квеста
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Что у вас случилось?
Психолог: Давайте посмотрим, где
же подарки спрятаны?
2
Дети возвращаются группу,
поздравляют друг друга с удачным
завершением квеста.
.
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.