Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.
В своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение, технологию использования игровых методов: ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
«Работа в группах» по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю, что основными преимуществами коллективного способа обучения являются: совершенствование навыков логического мышленияКачество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.
В своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение, технологию использования игровых методов: ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
«Работа в группах» по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю, что основными преимуществами коллективного способа обучения являются: совершенствование навыков логического мышления
Описание инновационного педагогического опыта учителя физической
культуры
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения
инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.
В своей педагогической деятельности эффективно использую
современные образовательные технологии: проблемное обучение, развивающее
обучение, разноуровневое обучение, технологию использования игровых
методов: ролевых, деловых, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие
технологии.
«Работа в группах» по определённым правилам позволяет плодотворно
развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю,
что основными преимуществами коллективного способа обучения являются:
совершенствование навыков логического мышления и понимания (в результате
регулярно повторяющихся упражнений); развития навыков мыследеятельности,
мобилизации и актуализации предшествующего опыта и знаний. Учащихся в
зависимости от наполняемости класса, делю на группы 35 человек, которые
объединяются не по уровню физической подготовленности, а исходя из
достаточно устойчивой системы межличностных отношений. Данная система
характеризуется дружескими взаимоотношениями: ответственным отношением
к страховке или помощи товарищу во время выполнения им упражнений,
умение уступить товарищу в работе с мячом, если их недостаточное
количество. Коллективная работа в группе позволяет по очереди сотрудничать
друг с другом, выступая в роли обучаемого и в роли обучающего.
Заинтересовать, привлечь ребят к занятиям физическими упражнениями
можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой, но зримый
результат своей работы. Добиться этого должна помочь я, и в первую очередь
на уроках. И здесь ответственейший аспект моей деятельности индивидуальная
работа с каждым учеником. Достичь повышения уровня физической
подготовленности слабоуспевающих учеников можно только при помощи
дифференцированного обучения.
доступность,
При этом,
простота,оптимальное чередование нагрузок и отдыха, правильное дозирование нагрузки
обязательное условие на каждом уроке.
На уроках отдаю предпочтение методу круговой тренировки с
индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное
выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки
и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На
таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за
деятельностью сердечно сосудистой системы.
С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к
изучаемому предмету использую проблемное обучение (малые группы
альтернативы)
Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений,
адекватной Яконцепции,
формирования ответственности использую
технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по
выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ
результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.
Для активизации мыслительной энергии через физические упражнения
применяю бинарные уроки. Занятия проходят на музыкальном фоне. Бинарный
урок позволяет показывать связь различных предметов, делает обучение
целостным и системным. На бинарных уроках удаётся соединить, казалось бы,
несовместимые предметы. Так, успешно проходят бинарные уроки с учителями
математики, биологии, истории. Например, приведу некоторые фрагменты
урока алгебры: эстафета с математическими заданиями. Кувырок вперёд, взять
карточку, пробежать по перевёрнутой скамейке, остановиться, определить,
стандартный или нестандартный тип одночлена, и положить карточку на пол.
Следующее упражнение эстафеты: добежать до стола, записать одночлен в
стандартном виде, обратно прыжки на правой ноге по скамейке, кувырок
вперёд.
Применение игровых технологий на уроках придаёт учебно
воспитательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё
одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет,ролевые ситуации,
соревнования с соблюдением
сюжетиммитация,
определённых правил игры для достижения постановки цели. Игра становится
тем доступным средством, которое способствует более быстрому освоению
знаниями.
Я стремлюсь всегда к тому, чтобы объяснение содержания игры было
кратким и чётким, сопровождалось показом основных элементов, а иногда и
пробным выполнением более сложных движений. Это позволяет сознательно
подготовить ребят к преодолению возможных трудностей.
Для повышения эффективности урока, я разработала систему учебных
карточек. По дидактической направленности они подразделяются на карточки
задания (индивидуальные и общие), со специальными упражнениями
двигательных качеств, карточкиметодички общеразвивающих упражнений,
карточкиварианты спортивных и подвижных игр. Это даёт возможность
значительно повысить моторную плотность уроков. По содержанию эти
карточки доступны пониманию всеми учащимися, все задания конкретны и
предусматривают последовательность действий. На каждом уроке провожу
инструктаж по технике безопасности, строго слежу за выполнением СанПиНа.
самовоспитание).
самоутверждение,
Основной целью моей деятельности является стремление к тому, чтобы
происходило саморазвитие ученика, учитывались его интересы и взгляды. Для
достижения этой цели использую принцип личностного подхода Г.К.Селевко
(самореализация,
Самовоспитание
проводится через групповые формы работы в классе. Группы (команды)
создаются по общим интересам, общей точке зрения на конкретную проблему,
где ученики будут сотрудничать. Между командами идёт дискуссия. Задача
спортсменов выдержать правила (умение слушать других, выступать по
существу, уважительно относиться друг к другу. Постепенно друзьясоперники
по спорту учатся уважать своих товарищей и, соответственно, появляются
признаки самовоспитания. Таким образом, самовоспитание личности
происходит через коллективный способ деятельности, так как в команде все
друг за друга несут ответственность.Для самоутверждения обучающихся использую создание ситуаций успеха.
Это отражается в системе оценивания деятельности учеников на уроке.
При проведении тестов, срезов по физическому воспитанию учитываю
темперамент учеников и, соответственно, их скорость реакции. Устанавливаю
индивидуально продолжительность выполненных заданий. Таким образом,
ребёнку легче утвердиться. К общепринятым контрольным тестам,
предлагаемым программой, я добавляю свои, проверенные годами за
долголетнюю практику: поднятие корпуса из положения лёжа, подъём прямых
ног за голову из положения лёжа, прыжки со скакалкой, прыжки в длину и в
высоту с разбега. Обязательны общеразвивающие упражнения на каждом уроке,
включающие упражнения всех групп мышц и суставов, позволяющие поднять
общий тонус, усилить кровообращение и улучшить обмен веществ.
Тестирование физических и координационных качеств помогает
контролировать усвоение учебного материала,
степень физической
подготовленности учеников. Проводя регулярно тестирование можно уже в
школе выявить талантливых спортсменов, регулировать их выступление в
соревнованиях и прогнозировать их спортивные результаты.
Разработала и применяю в практической деятельности программу
индивидуальных занятий с детьми, имеющими низкий уровень физического
развития. Это специальный подбор материала, дозировка физических
упражнений. Большую часть физкультурных занятий провожу на воздухе. Даю
задания учащимся на лето. Большое внимание уделяю так называемым
тематическим комплексам упражнений (для развития гибкости, координации
движений, формирования правильной осанки). На таких уроках добиваюсь
обеспечения постепенного нарастания величины физической нагрузки,
обеспечения дифференцированного подхода к подбору учебного задания. Так
решаются задачи оздоровления и закаливания учащихся.
Приучаю своих учеников быть в курсе событий, происходящих в мире
спорта в районе, республике, стране и за рубежом.
Вот наши достижения за 2 последних года:Уровень
мес
то
Мероприятие
районный
районный
районный
республика
нский
республика
нский
поселковы
й
районный
районный
районный
республика
нский
3
1
1
1
1
1
1
1
3
1
Грант Главы района
2008г
Турнир по минифутболу «Зимние
каникулы» 03.01.10
Турнир по минифутболу ,
посвященный памяти
Шиндина Вл.Вас.
28.02.10
Республиканские соревнования по
бегу на призы участников
Олимпийских игр, уроженцев
Инсарского районаРМ МСКМ В.
Парваткина и МСКМ В.
Потемкина в возрастной группе
9394г.р.
Первенство по
легкоатлетическому кроссу,
посвященное 65летию Дня
Победы среди юношей
общеобразовательных школ
рапйона в возрастной группе 93
94г.р. на дист 2000 м. 24.04.10г.
Соревнования по волейболу между
отделами ФБ УИК УФСИН России
по РМ и школьниками (март
2010г.)
Смешанная комбинированная
эстафета, посвященная 65летию
Победы советского народа в
Великой Отечественной войне41
45гг.(май 2010г.)
Л\а пробег, посвященный 65летию
Победы советского народа в
Великой Отечественной войне41
45гг.(май 2010г.) 1500м.
Турнир по жиму штанги из
положения лежа на приз ветерана
войны В.И. Слезкина
Республиканский
легкоатлетический пробег на
призы В.А. Малькова
(сентябрь 2010г.)
Республиканский
Ф.И. призера
Болдырев Игорь
Сборная команда юношей
Сборная команда юношей
Болдырев Игорь
Болдырев Игорь
Колво
призеров
и
победите
лей
1
8
10
1
1
10
Сборная команда юношей
4
1
1
8
1
Пацина Диана
Сетяева Светлана
Болдырев Игорь,
Конденкина Алла
Болдырев Игорь
Демин Вячеслав
Сборная команда
Болдырев Игорьреспублика
нский
республика
нский
районный
районный
районный
республика
нский
республика
нский
3
2
2
2
3
2
республика
нский
районный
3
районный
3
2
районный
легкоатлетический пробег на
призы В.А. Малькова
(сентябрь 2010г.)
Республиканский
легкоатлетический пробег на
призы С.С. Сурдина
(сентябрь 2010г.)
Турнир по минифутболу «Зимние
каникулы» 07.01.11, 9697гг.р.
Турнир по минифутболу «Зимние
каникулы» 10.01.11, 9394г.р.
Соревнования по футболу на
призы клуба «Кожаный мяч»
13.08.2011г.
Республиканский
легкоатлетический пробег на
призы начальника УФСИН России
по РМ, полковника вн.
службыО.В.Симченкова среди
общеобр. учреждений Зубово
Полянского района
(сентябрь 2011г.)
Республиканский
легкоатлетический пробег на
призы начальника УФСИН России
по РМ, полковника вн.
службыО.В.Симченкова среди
общеобр. учреждений Зубово
Полянского района
(сентябрь 2011г.)
Республиканский
легкоатлетический пробег на
призы летчикакосмонавта , Героя
России, уроженца Зубово
Полянского муниципального
района В.Н.Дежурова в
возр.группе 19992000 г.р.
(сентябрь 2011г.)
Турнир по спортивноприкладным
видам спорта на призы главы
администрации Зубово
Полянского муниципального
района С.С. Сурдина 13.10.2011г.
Зональные Республиканские
соревнования президентского
проекта «Минифутбол в школу»
11.12.2011г.
Турнир по минифутболу «Зимние
каникулы» 34.01.12, 9697гг.р.
участие
8
8
11
Сборная команда юношей
Сборная команда юношей
Сборная команда юношей
9
Сборная команда
1
Ефимкин Дмитрий
1
Степанов Виталий
Ежов Роман
Ежов Алексей
Шадрин Андрей
Андронов Александр
Шлаев Николай
Сборная команда юношей
Сборная команда юношей
5
6
5районный
2
Турнир по минифутболу «Зимние
каникулы» 10.01.11, 9594г.р.
5
Сборная команда юношей
На современном этапе общественного развития главенствующее значение
имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически
развитой личности.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии
потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
здоровьесберегающей педагогики,
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник
должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в
дальнейшей жизни. Достижения названной цели может быть достигнуто с
помощью технологий
которые
рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно
воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с
учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами –
планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления
здоровья участников педагогического процесса.
Нет какойто одной единственной уникальной технологии здоровья.
Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего
образовательного процесса. Я использую образовательный процесс
физкультурнооздоровительной направленности (отдаётся приоритет
занятиям физкультурой).
За годы работы в школе у меня ни разу не было сомнения в правильности
выбора профессии. Я стремлюсь воплотить в жизнь намеченные мною планы.
Для повышения качества работы я составила личный план.
Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача
школьного образования,
поставленная Основными направлениями
общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде
всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её
реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над
повышением своей квалификации. Систематически изучаю новинки
методической литературы, журналы: «Физическая культура в школе»,
«Начальная школа», «Спорт в школе». В моём распоряжении имеется богатая
методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Выписываю
журналы: «Физическая культура в школе», «Начальная школа», «Спот в
школе». Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с
этим регулярно посещаю семинары учителей физической культуры, ОБЖ.
Планирую на 3м оздоровительном уроке физической культуры дать основы
дыхательной гимнастики, навыки мышечной релаксации, комплексы для
психической регуляции, упражнения на концентрацию внимания. Провожу и
буду проводить закаливающие мероприятия.ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2011/ 2012 учебный год
Личная проблема: «Привитие навыков к систематическим занятиям
физической культурой».
Цели и задачи самообразования:
1.Привитие навыков к систематическим занятиям физическими
упражнениями дома.
2. Совершенствовать качество урока и повышать его эффективность.
3. Воспитывать сознательное отношение к труду и физической культуре.
4. Работать над пополнение педагогической копилки.
Основные вопросы
а) повышение эффективности работы учащихся на уроке;
б) формирование навыков самостоятельной работы учащихся
дома;
Выступить с докладом на педсовете на тему
Практические выходы:
«Привитие навыков младшим школьникам к систематическим
занятиям физическими упражнениями дома»,
проводить периодически отчеты о проделанной работе.
Методы и формы работы:
Опрос теоретического материала по физической культуре, зачеты по
тестирование,
развитию физических ЗУН,
самостоятельные работы, задания на дом, соревнования, первенства школы.
практические задания,
Сроки подведения итогов по теме самообразования – МАЙ
Форма и место подведения итогов – выступление на педагогическом
совете.
ц
я
с
е
м
№
п/п
и
Задачи
направления,
которые помогут
Способы
достижения
Анализ
достижениямне «вырасти»
как учителю
1.
Работа с
документацией
ь
р
б
я
т
н
е
с
2.
Планирование
спортивной работы
на год
Подбор
литературы и её
изучение по теме
самообразования
Подготовка к
районным
соревнованиям
ь 1.
р
б
я
т
к
о
2.
3.
Изучение и
анализ
документации.
Принять участие
в работе
районного
методического
объединения
учителей физич.
культуры
Создание плана
работы
Посещение
школьной и
сельской
библиотеки.
Метод. Кабинета
при пед.колледже
Дополнительные
занятия,
тренировки
Проверена
документация на
школьном МО
Утверждали план
на школьном и
районом
МО
учителей физры
Посещала
школьную
и
библиотеку , метод
кабинет
при
пед.колледже
и
На высоком уровне
проходили
дополнительные
занятия
тренировки,
добросовестное
отношение учся
Посещала
Малянова
обменивалась
опытом
учителями района
уроки
И.И.
с
Обмен опытом по
проблемам
Посещение уроков
учителей,
применяющие
новые формы
обученияСтимулирование
участников
спартакиады,
применение
различных форм
подготовки.
б
я
о
н
ь
р
ь
р
б
а
к
е
д
ь
р
а
в
н
я
ь
л
а
р
в
е
Ф
1.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
3.
Проведение
школьного этапа
и выезд на
соревнования
района
Обмен опытом по
предмету
На уроках и
тренировках.
Индивидуальный
подход к
учащимся
Планирование,
создание групп к
спортивным
мероприятиям
Привлечение к
спорту большего
количества
учащихся школы
Участие в
районных
соревнованиях.
Подготовка
команд
мальчиков и
девочек,
дополнительные
тренировки
Подготовка
команд
мальчиков
Подготовка и
участие в
районных
соревнованиях по
игровым видам
спорта
Подготовка к
аттестации
Подготовка и
участие в
районных
соревнованиях
Подготовка к
школьному и
районному
«Зимнему
многоборью»
Проведение
занятий в секции
ОФП
Продолжение
проведения
занятий в секции
ОФП
Участие в
районных
соревнованиях по
волейболу
Проведение
Спортивных
состязаний для
юношей ,
приуроченных ко
дню Защитника
Отечестват
р
а
м
ь
л
е
р
п
а
1.
2.
1.
2.
1.
й
а
м
2.
Обмен опытом
Сотрудничество
С
преподавателем
организатором
ОБЖ
Выявить лучших
спортсменов по
видам лёгкой
атлетики
Дополнительные
занятия и
тренировки
Подготовка
команды
Подготовить
доклад
Посещение уроков
учителей,
применяющих
новые технологии
обучения
Изготовление
оборудования и
спорт инвентаря
для обучения
лёгкой атлетике
Подготовка и
проведение
школьного этапа
по лёгкой атлетике
Участие в
районных
соревнованиях по
лёгкой атлетике и
подготовка
спортсменов
Подготовка и
участие в
районных и
республиканских
соревнованиях
Выступление на
педсовете
«Достижение
спортсменов
школы на
районном этапе»