Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе.
Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада».
Задачи:
1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе.
Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада».
Задачи:
1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».
Описание занятия по акробатике «Летний сад».
Актуальность: Современные дети отличаются повышенной
эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них
наблюдается резкая смена настроения и обособленность от
окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции
необходимо создать положительный настрой, значимость каждого
ученика в группе.
Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания
общего образа «летнего сада».
Задачи:
1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках
«фонтан».
2. Воспитание сплоченности коллектива и чувства
взаимопомощи.
3. Формирование правильной осанки и правильного свода стопы.
Занятие проводится с детьми 810 лет группы начальной
подготовки второго года обучения секции акробатика в
образовательной школе.
Основной идеей служит общая цель. Каждый ребенок должен
ощущать себя деталью общей композиции. Всем учащимся
необходимо выполнять свою функцию, трудиться для хорошего
итогового результата, быть одной командой.
Занятия с
составлением общих композиций обязательно чередуются с
игровыми, соревновательными и общеразвивающими занятиями.
Обязательно применяется принцип наглядности, постепенности.
Применяются различные формы организации занятия: фронтально,
поточно, индивидуально.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, картинки с
упражнениями.
На занятиях с составлением общих композиций (групповых
пирамид) у учащихся развивается мышление и фантазия. Парно
групповые упражнения легко запоминаются, т. к. имеют названия и
быстро входят в обиход общения детей. Для наилучшего
выполнения упражнений учащимся приходится меняться местами
по собственному желанию или по требованию учителя. Привыполнении простых пирамид происходит формирование пар и
групп для выступления на спортивных разрядных соревнованиях.
Выполняя общие композиции на тренировочных занятиях, в
дальнейшем облегчается составление показательных выступлений
по акробатике. У учащихся появляется желание придумывать и
составлять свои варианты групповых пирамид.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АКРОБАТИКЕ.
I Подготовительная часть 10 мин.
1. Построение в шеренгу, приветствие и сообщение задач.
2. Ходьба:
на носках «косичкой», руки на пояс;
на пятках «косичкой», спиной вперед, руки на пояс;
носки внутрь, руки за головой;
носки наружу, руки за спину.
3. Бег.
4. Переход на ходьбу и перестроение в 3 шеренги.
5. ОРУ:
5.1 и.п. – стойка ноги врозь, руки в замок;
1 – 4 круг руками вправо;
5 – 8 круг руками влево.
5.2 и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон головы вправо;
2 – левой рукой коснуться правой;
3 – левую руку в сторону;
4 – и.п.
58 – то же влево.
5.3 и. п. – о.с.
1 – шаг вправо, наклон;
2 – и.п.
3 – шаг влево, наклон;
4 – и. п.
5.4 и.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – мах правой ногой вперед;
2 – мах левой ногой вперед;3 – мах правой ногой назад;
4 – мах левой назад.
5.5 и.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – и.п.
5.6 и.п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади.
1 – 3 – наклон вперед;
4 – и.п.
5.7 и.п. – лежа на животе, руки в упоре.
1 – 3 коснуться ногами головы;
4 – и.п.
5.8 и.п. – ноги вместе, руки на пояс.
1 – 3 – прыжки на двух;
4 – прыжок прогнувшись.
II Основная часть 30 мин.
6. Разложить маты в три дорожки.
6.1 – кувырки вперед в группировке;
6.2 – кувырки вперед ноги врозь;
6.3 – кувырки назад в группировке;
6.4 – кувырки назад в полушпагат;
6.5 – переворот боком (колесо).
7. Показ и объяснение упражнения в паре «цветок».
7.1 – выполнить упр. «цветок».
8. Показ и объяснение упражнения в паре «дерево».
8.1 – выполнить упр. «дерево».
9. Показ и объяснение упражнения в группе «фонтан».
9.1 – выполнить упр. «фонтан».
10. Составление общей композиции «Летний сад».
III Заключительная часть 5 мин.
11. Уборка матов, построение в шеренгу.
11.1 – упражнение «тачка»;
11.2 – прыжки через партнера;
11.3 – шпагаты на правой/левой;
11.4 – складка ноги вместе.
12. Подведение итогов занятия, уход «паучками».