Описание занятия по акробатике «Летний сад».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе. Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада». Задачи: 1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе. Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада». Задачи: 1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».
Иконка файла материала opisanie_zanyatiya_po_akrobatike.doc
Описание занятия по акробатике «Летний сад». Актуальность:  Современные   дети   отличаются   повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается   резкая   смена   настроения   и   обособленность   от окружающих.   Поэтому   для   привлечения   в   спортивные   секции необходимо  создать положительный  настрой,  значимость   каждого ученика  в группе.  Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада». Задачи: 1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан». 2. Воспитание   сплоченности   коллектива   и   чувства взаимопомощи. 3. Формирование правильной осанки и правильного свода стопы.     Занятие   проводится   с   детьми   8­10   лет   группы   начальной   подготовки   второго   года   обучения   секции   акробатика   в образовательной школе.      Основной  идеей служит общая цель. Каждый  ребенок должен ощущать   себя   деталью   общей   композиции.   Всем   учащимся необходимо   выполнять   свою   функцию,   трудиться   для   хорошего итогового   результата,   быть   одной   командой.     Занятия   с составлением   общих   композиций   обязательно   чередуются   с игровыми,   соревновательными   и   общеразвивающими   занятиями. Обязательно   применяется   принцип   наглядности,   постепенности. Применяются различные формы организации занятия: фронтально, поточно, индивидуально.        Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, картинки с упражнениями.         На   занятиях   с   составлением   общих   композиций   (групповых пирамид)   у   учащихся   развивается   мышление   и   фантазия.   Парно­ групповые упражнения легко запоминаются, т. к. имеют названия и быстро   входят   в   обиход   общения   детей.   Для   наилучшего выполнения   упражнений   учащимся   приходится   меняться   местами по   собственному   желанию   или   по   требованию   учителя.   Привыполнении  простых пирамид     происходит формирование пар и групп для выступления на спортивных разрядных соревнованиях.       Выполняя   общие   композиции   на   тренировочных   занятиях,   в дальнейшем   облегчается   составление   показательных   выступлений по   акробатике.   У   учащихся   появляется   желание   придумывать   и составлять свои варианты групповых пирамид.         КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО АКРОБАТИКЕ. I   Подготовительная часть   10 мин. 1. Построение в шеренгу, приветствие и сообщение задач. 2. Ходьба:   ­ на носках «косичкой», руки на пояс;   ­ на пятках «косичкой», спиной вперед, руки на пояс;   ­ носки внутрь, руки за головой;   ­ носки наружу, руки за спину. 3. Бег. 4. Переход на ходьбу и перестроение в 3 шеренги. 5. ОРУ:    5.1 и.п. – стойка ноги врозь, руки в замок;          1 – 4 круг руками вправо;           5 – 8 круг руками влево.    5.2  и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.           1 – наклон головы вправо;           2 – левой  рукой коснуться правой;           3 – левую руку в сторону;           4 – и.п.           5­8 – то же влево.     5.3 и. п. – о.с.            1 – шаг вправо, наклон;            2 – и.п.            3 – шаг влево, наклон;            4 – и. п.      5.4  и.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.             1 – мах правой ногой вперед;             2 – мах левой ногой вперед;3 – мах правой ногой назад;             4 – мах левой назад.      5.5 и.п. – о.с.             1 – упор  присев;             2 – упор лежа;             3 – упор присев;             4 – и.п.      5.6  и.п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади.            1 – 3 – наклон вперед;            4 – и.п.      5.7  и.п. – лежа на животе, руки в упоре.             1 – 3  ­ коснуться ногами головы;             4 – и.п.       5.8  и.п. – ноги вместе, руки на пояс.             1 – 3 – прыжки на двух;              4 – прыжок прогнувшись. II Основная часть 30 мин. 6. Разложить маты в три дорожки.      6.1 – кувырки вперед в группировке;      6.2 – кувырки вперед ноги врозь;      6.3 – кувырки назад в группировке;      6.4 – кувырки назад в полушпагат;      6.5 – переворот боком (колесо). 7. Показ и объяснение упражнения в паре «цветок».      7.1 – выполнить упр. «цветок». 8. Показ и объяснение упражнения в паре «дерево».      8.1 – выполнить упр. «дерево».  9. Показ и объяснение упражнения в группе «фонтан».      9.1 – выполнить упр. «фонтан». 10. Составление общей композиции «Летний сад». III Заключительная часть 5 мин. 11.  Уборка матов, построение в шеренгу.       11.1 – упражнение «тачка»;       11.2 – прыжки через партнера;       11.3 – шпагаты на правой/левой;       11.4 – складка ноги вместе. 12. Подведение итогов  занятия, уход «паучками».