|
Раздел долгосрочного плана: 7.4В:Алгебраические дроби |
Школа: |
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Определение алгебраическойдроби
|
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби
|
||||
|
Цели урока |
Научить учащихся распознавать алгебраические дроби |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигли цели обучения, если 1. Знают определение алгебраической дроби 2. Различают целые рациональные и дробные рациональные выражения 3. Распознают алгебраические дроби |
||||
|
Языковые цели |
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений; - комментировать нахождение области допустимых значений алгебраической дроби; - пояснять смысл сокращения дроби;
Серияполезных фраз для диалога/письма Ø дробь не имеет смысла …; Ø дробь равна нулю тогда, когда …; Ø чтобы найти область допустимых значений выражения, нужно …; Ø чтобы изменить знаки слагаемых в числителе (знак перед дробью), …; Ø заменить дробь тождественно равной ей дробью значит … |
||||
|
Привитие ценностей |
Умение работать в группе, терпеливость, осознанность, ответственность перед другими учащимися |
||||
|
Межпредметные связи |
Знания, полученные в данном разделе, найдут применение во многих разделах математики, физики и других науках. |
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
||||
|
Предварительные знания |
Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока5 мин
|
1. Приветствие учащихся. 2. Формулировка темы и целей урока. 3. Brain gym Укажите недостающее число в свободной клетке:
3*5=15 и -5=10 8*5=40 и -5=35 6*5=30 и -5=(25) Ответ: 25 |
https://yandex.kz/images/search?text=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%20%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BC%20
|
|||
|
Середина урока 7 мин
11 мин
3 мин
14 мин |
4. Исследовательская работа (работа в группах). Объедините учащихся в несколько групп. Для этого можно использовать карточки разных цветов, или попросить учащихся собрать мозайки (2-3, в зависимости от количества учащихся). Каждой группе дайте карточки с рациональными выражениями. Задача учащихся разделить выражения на две группы (целые рациональные и дробные рациональные). Затем каждая группа комментирует свой выбор. Таким образом учащиеся подходят к пониманию определений рационального выражения, целого и дробного рационального выражений. 5. Изучение материала Раздайте учащимся карточки с алгебраическими дробями. Спросите у учащихся, как они могут описать это выражение.Сформулируйте определение. Попросите учащихся предложить примеры алгебраических дробей. Вывесить (или записать) ихнадоске. Проведите беседу с учащимися на понимание определения, задавая такие вопросы как: «Все ли учащиеся считают приведённые примеры алгебраическими дробями? Да – нет? Почему?». 6. Устная работа. Учащиеся выбирают из предложенных в презентации выражений те, которые являются дробями и представляют выражения в виде дроби. 1. Какие из выражений являются обыкновенными дробями?
2. Представьте в виде обыкновенной дроби выражение a) e) 7. Фронтальная работа. Закрепление материала (1-2 учащихся выполняют задание на доске, остальные выполняют задания в тетради) Критерии оценивания: Оценивается умение учащихся записывать выражения в виде дроби, находить значения алгебраических дробей по известным переменным, упрощать выражения, используя все возможные способы (ФСУ, вынесение множителя, способ группировки и т.д.) Запишите частное в виде дроби a) 5: (х + 3) b) (у – 1) : (у2+2) c) ( а + 25) : 7 d) (а2 + а + 1) : (b2 –b + 7)
Найдите значение алгебраической дроби: a)
b)
c)
d)
Упростите выражение и найдите значение дроби: a)
b)
c)
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.