Раздел: 6.3С |
Школа: |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||
Тема урока: Определение точки пересечения на координатной прямой |
||||
Цели обучения, которые дости-гаются на данном уроке |
6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями |
|||
Цели урока |
Учащиеся на координатной плоскости: - умеют определять точки пересечения отрезков; - умеют определять точки пересечения лучей, прямых; - умеют определять точки пересечения отрезков, лучей и прямых и осями координат; |
|||
Критерии оценивания |
ü знает координатную плоскость ü понимает, что на координатной плоскости точка имеет две координаты ü может определить точки пересечения |
|||
Языковые цели |
Учащиеся при нахождении координат точек пересечения умеют объяснить алгоритм построения и применять следующие словосочетания: – абсцисса точки равна ... ; – ордината точки равна ... ; – координата данной точки...; – так как точка принадлежит оси абсцисс, то...; – так как точка принадлежит оси ординат, то... |
|||
Привитие ценностей |
Учащиеся: учатся самостоятельно добывать информацию, анализировать случаи, уметь отвечать за качество выполненной работы, правильно использовать свое время. учатся принимать участие в обсуждениях, через групповую/парную работу, слушая друг друга, производя обмен мнениями. |
|||
Межпредметные связи |
Определение точек пересечения в системе координат в дальнейшем будет необходимо при поиске ответов на вопросы о графиках физических процессов |
|||
Первоначальные знания |
координатная прямая, взаимное расположения прямых |
|||
План |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
начало урока 5 минут |
І. Повторение Цель: повторить алгоритм нахождения координаты точек пересечения отрезков, лучей и прямых друг с другом графическим методом. Описание: учащиеся по очереди читают алгоритм, затем всем классом выбирается самый конкретный, правильный вариант. Учитель его записывает на доске. |
|
||||||||||||||||||||
середина урока 5 минут
10 минут
15 минут |
ІІ. Мозговой штурм Цель: повторно познокомить учащихся с целью обучения 6.3.2.3 «находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями» и уточнить какая часть данной цели еще не реализовалась. Описание: устно Деятельность учителя: показывает текст цели обучения 6.3.2.3 на доске и направляет на нахождение невыполненой части этой цели. Деятельность ученика: читает полностью цель обучения и дает ответ «мы не определяли точку пересечения с координатными осями» Оценивание: «молодцы!» «правильно» и т.д. ІІІ. Выполения задачи Цель: привить навыки нахожления точки пересечения отрезков, лучей, прямых с координатными осями Описание: самостоятельная / парная работа (дается возможность индивидуального выполнения более способным учащимся, а остальным – в парах) Деятельность учителя: объяснить задание, раздать и проверить правильность решения. Деятельность ученика: осмысленно выполнить каждое задание, оказывать поддержку друг другу и сравнивать ответы. Оценивание: самооценивание по готовым ответам ІV. Творческое задание Цель: развить творческие способности учащихся Описание: учащиеся в мини-группах из 3 человек составляют по одному заданию, соответствующему цели обучения 6.3.2.3. Составленные задания записывают на флипчарт, оставив место для решения. Через определенный промежуток времени, учитель меняет задания между группами и задает их решение на дом. Деятельность учителя: объясняет задания. Вместе с учащимися составляет критерии выпонения заданий. Записывает составленные критерии на доске. В заданиях на отрезки, лучи и прямые: - должно быть не менее 3 вопросов на нахождение точек пересечения; - должно быть не менее 2 вопросов на нахождение точек пересечения с осями; - все члены групп должны участвовать в составлении заданий; - задача на флипчарте должна быть оформлена понятно, в соответствии с эстетическим вкусом; - задание должно быть составлено так,чтобы в ответе получился рисунок, график или слова, из которых можно составить предложение. Деятельность ученика: выполняет задания в группе согласно критериям Оценивание: взаимооценивание (в начале следующего урока) |
интерактивная доска
приложение 3
Флипчарт, маркер и т.д. |
||||||||||||||||||||
конец урока 5 минут |
ІV. Оценивание Описание: самостоятельная работа Деятельность учителя: раздает стикеры и просит заполнить его
Деятельность ученика: заполнить таблицу и если поставлен знак + на втором или на третьем столбце, берет дополнительное задание от учителя. Оценивание: самооценивание |
стикер |
Дифференциация Ожидается оказание помощи одноклассникам при групповой/парной форме работ; активность при выполнении творческого задания от более способных учащихся |
Оценивание Запланировано применение на уроке разных форм оценивания. На этом уроке - на самооценивание |
Межпредметные связи Связь с черчением через творческое задание |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
Приложение 3
№1. Постройте ломаные линии АВСDЕ и MNK по координатам точек А (-6; 2), В (-4; 6), С (1; 1), D (2; -5), Е (8; -1) и М (-5; 6), N (-4; 4), К (8; 4). Сколько точек пересечения они имеют? Определите их координаты.
№2. Постройте четырехугольник АВСD по координатам его вершин А (-8; 6), В (6; 5), С (1; -3) и D (-7; 1).
1) Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.
2) Найдите точки пересечения сторон этого четырехугольника с осью абцисс.
№3. Постройте треугольник АВК по координатам его вершин А (-2; -2), В (1; 5), К (6; -2).
1) Найти координаты точки пересечения стороны АК с осью ординат;
2) Найти координаты точки пересечения лучя КВ с осью ординат;
3) Постройте прямую, которая пересекает сторону АК в точке (2; -2), сторону ВК в точке (4; 1). Какие координаты имеет точка пересечения этой прямой с осью ординат?
№4. На миллиметровой бумаге проведи прямые АВ и CD и найди координаты точек их пересечения, если:
а) А (-1,2; 5,6), В (6,4; -0,8), С (-1,2; -1,8), D (4,9; 1,5);
b) А (2,4; 5,1), В (-3,6; -0,8), С (4,5; -1,3), D (-2,7; 3,9).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.