Определение точки пересечения_краткосрочный план 2

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Определение точки пересечения_краткосрочный план 2.docx

Раздел: 6.3С

Школа:

Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 6

Количество присутствующих:

        отсутствующих:

Тема урока: Определение точки пересечения на координатной прямой

Цели обучения, которые дости-гаются на данном  уроке

6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями

Цели урока

Учащиеся на координатной плоскости:

-  умеют определять точки пересечения отрезков;

-  умеют определять точки пересечения лучей, прямых;

-  умеют определять точки пересечения отрезков, лучей и прямых и осями координат;

Критерии оценивания

ü знает координатную плоскость

ü понимает, что на координатной плоскости точка имеет две координаты

ü может определить точки пересечения

Языковые цели

Учащиеся при нахождении координат точек пересечения умеют объяснить алгоритм построения и применять следующие словосочетания:

    абсцисса точки равна ... ;

    ордината точки равна ... ;

    координата данной точки...;

    так как точка принадлежит оси абсцисс, то...;

    так как точка принадлежит оси ординат, то...

Привитие ценностей

Учащиеся:

учатся самостоятельно добывать информацию, анализировать случаи, уметь отвечать за качество выполненной работы, правильно использовать свое время.

учатся принимать участие в обсуждениях, через групповую/парную работу, слушая друг друга, производя обмен мнениями.

Межпредметные связи

Определение точек пересечения в системе координат в дальнейшем будет необходимо при поиске ответов на вопросы о графиках физических процессов

Первоначальные знания

координатная прямая, взаимное расположения прямых

 

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

начало урока

 5 минут

І. Повторение

Цель: повторить алгоритм нахождения координаты точек пересечения отрезков, лучей и прямых друг с другом графическим  методом.

Описание: учащиеся по очереди читают алгоритм, затем всем классом выбирается самый конкретный, правильный вариант. Учитель его записывает на доске.

 

середина

урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

ІІ. Мозговой штурм

Цель: повторно познокомить учащихся с целью обучения 6.3.2.3 «находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями» и уточнить какая часть данной цели еще не реализовалась.

Описание: устно

Деятельность учителя: показывает текст цели обучения 6.3.2.3 на доске и направляет на нахождение невыполненой части этой цели.

Деятельность ученика: читает полностью цель обучения и дает ответ «мы не определяли точку пересечения с координатными осями»

Оценивание: «молодцы!» «правильно» и т.д.

ІІІ. Выполения задачи

Цель: привить навыки нахожления точки пересечения отрезков, лучей, прямых с координатными осями

Описание: самостоятельная / парная работа (дается возможность индивидуального выполнения более способным учащимся, а остальным – в парах)

Деятельность учителя: объяснить задание, раздать и проверить правильность решения.

Деятельность ученика: осмысленно выполнить каждое задание,  оказывать поддержку друг другу и сравнивать ответы.

Оценивание: самооценивание по готовым ответам

ІV. Творческое задание

Цель: развить творческие способности учащихся

Описание: учащиеся в мини-группах из 3 человек составляют по одному заданию, соответствующему цели обучения 6.3.2.3. Составленные задания записывают на флипчарт, оставив место для решения. Через определенный промежуток времени, учитель меняет задания между группами и задает их решение на дом.

Деятельность учителя: объясняет задания. Вместе с учащимися составляет критерии выпонения заданий. Записывает составленные критерии на доске.

В заданиях на отрезки, лучи и прямые:

-      должно быть не менее 3 вопросов на нахождение точек пересечения;

-      должно быть не менее 2 вопросов на нахождение точек пересечения с осями;

-      все члены групп должны участвовать в составлении заданий;

-      задача на флипчарте должна быть оформлена понятно, в соответствии с эстетическим вкусом;

-      задание должно быть составлено так,чтобы в  ответе получился рисунок, график или слова, из которых можно составить предложение.

Деятельность ученика: выполняет задания в группе согласно критериям

Оценивание: взаимооценивание (в начале следующего урока)

интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение  3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт, маркер и т.д.

конец урока

5 минут

ІV. Оценивание

Описание: самостоятельная работа

Деятельность учителя: раздает стикеры и просит заполнить его

Вопрос

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен  

1

Я умею находить точку пересечения отрезков, лучей и прямых

 

 

 

2

Я умею находить точку пересечения отрезков, лучей и прямых с осями координат

 

 

 

3

Я знаю алгоритм нахождения точек пересечения

 

 

 

Деятельность ученика: заполнить таблицу и если поставлен знак + на втором или на третьем столбце, берет дополнительное задание от учителя.

Оценивание: самооценивание

стикер

 

Дифференциация

Ожидается оказание помощи одноклассникам при групповой/парной форме работ; активность при выполнении творческого задания от более способных учащихся

Оценивание

Запланировано применение на уроке разных форм оценивания.

На этом уроке -  на самооценивание

Межпредметные связи

Связь с черчением через творческое задание

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

Приложение 3

 

№1. Постройте ломаные линии АВСDЕ и MNK по координатам точек А (-6; 2), В (-4; 6), С (1; 1), D (2; -5), Е (8; -1) и М (-5; 6), N (-4; 4), К (8; 4). Сколько точек пересечения они имеют? Определите их координаты.

 

№2. Постройте четырехугольник АВСD по координатам его вершин А (-8; 6), В (6; 5), С (1; -3) и D (-7; 1).

1)      Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.

2)      Найдите точки пересечения сторон этого четырехугольника с осью абцисс.

 

№3. Постройте треугольник АВК по координатам его вершин А (-2; -2), В (1; 5), К (6; -2).

1)      Найти координаты точки пересечения стороны АК с осью ординат;

2)      Найти координаты точки пересечения лучя КВ с осью ординат;

3)      Постройте прямую, которая пересекает сторону АК в точке (2; -2), сторону ВК в точке (4; 1). Какие координаты имеет точка пересечения этой прямой с осью ординат?

 

№4. На миллиметровой бумаге проведи прямые АВ и CD и найди координаты точек их пересечения, если:

а) А (-1,2; 5,6),  В (6,4; -0,8),  С (-1,2; -1,8),  D (4,9; 1,5);

b) А (2,4; 5,1),  В (-3,6; -0,8),  С (4,5; -1,3),  D (-2,7; 3,9).


 

Скачано с www.znanio.ru