Оптимизация работы компьютера_10класс_Краткосрочный план

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оптимизация работы компьютера_10класс_Краткосрочный план.docx

 

Краткосрочный план урока

 

ФИО заведующего МО ___________

                                                                                                                                                                                (подпись)

Предмет: Информатика

ФИО учителя:

Дата:

Класс:10

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Раздел 4. Программное обеспечение

Тема урока

Оптимизация работы компьютера

Предварительные знания

-учащиеся имеют представление о структуре программного обеспечения

Цели обучения

-объяснять назначение утилит ОС (дефрагментация диска, очистка диска, резервное копирование)

Цели урока

-сформировать у учащихся представление обутилитах ОС

Критерии оценивания

- понимает назначение приемов оптимизации для улучшения работы ПК.

Языковые цели

-        развитие навыка говорения  при формулировке  определения   с использованием рисунка

-        развитие навыка  чтения при актуализации терминологии  по данной теме

Привитие ценностей

- уважение:  уважительное отношение к  идеям  своих одноклассников;

- ответственность: в течении урока при самооценивании, взаимооценивании;

- обучение на  протяжении жизни: на этапе работы  за компьютером.

Межпредметные связи

предмет

этап

физика

на всех этапах урока

Дифференциация

-       по конечному результату и ответу учащегося;

-       по формам взаимодействия и  темпу выполнения задания;

Навыки использования ИКТ

-       видео-ресурсы – при изучении  нового материала

-       используются Интернет - ресурсы при актуализации  знаний учащихся

Здоровье и соблюдение техники безопасности

-      соблюдение правил работы в компьютерном кабинете

-      соблюдение тайменеджмента при работе с пк

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

8 минут

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Подведение к теме урока

- Что связывает данный рисунок с компьютерной технологией?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Объявление темы урока

Учащимся предлагается заполнить первый столбец  таблицы ЗХУ. Далее учитель может послушать 2-3 учащихся о том, что они знают о данной теме.

Объявление цели обучения и критерии оценивания.

Далее учитель просит учащихся заполнить второй столбец таблицы ЗХУ, о том, чтобы они хотели узнать сегодня на уроке. Учитель может прослушать 2-3 учащихся.

 

презентация

 

1 слайд

 

 

2-5 слайд

Середина урока

5  минут

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

1.     Актуализация знаний

Прежде чем перейти к изучению темы урока учитель предлагает вспомнить материал прошлого урока, выполнив задание в онлайн ресурсе learningapps.org.

Дескрипторы:

o    определяет наименование программы по иконке

o    определяет назначение программы

o    указывает соответствующий термин к данному определению

o    классифицирует программы по группам

(В случае отсутствия сети Интернет рекомендуется использовать Приложение№1.)

2.     Изучение нового материала

Учитель предлагает совместно с учащимися рассматривают схему классификации программного обеспечения и учитель подводит к тому, что сегодня на уроке более подробнее изучать утилиты позволяющие оптимизировать работу компьютера.

Далее учитель просит учащихся объединиться в 3 группы и исследовательскую работу:

1 группа. Дефрагментация диска:

q   Что такое дефрагментация дисков компьютера?

q   Что происходит при дефрагментации и зачем она нужна?

q   Как часто дефрагментировать жесткие диски?

2 группа: Очистка диска

q  Что такое очистка диска и зачем нужна очистка диска?

q  Как происходит очистка диска?

q  Чем производится очистка диска?

3 группа: Резервное копирование

q   Что такое резервное копирование?

q   Что происходит при резервном копировании и зачем она нужна?

q   Как часто создавать резервные копии?

Используя стратегию Джигсо учащиеся делятся изученным материалом.

Взаимооценивание, Самооценивание: ученики оценивают  итоги проделанной работы.

 

Закрепление изученного материала

На закрепление изученного материала учащимся предлагается выполнить тестовое задание и оценить, на сколько была понятна сегодняшняя тема урока.

6 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

8-10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11  слайд

 

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия:

Учащиеся заполнят третий столбец таблицы ЗХУ

-          Я узнал…

 

12 слайд

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также