ФИО заведующего МО ___________
(подпись)
Предмет: Информатика |
ФИО учителя: |
|||||
Дата: |
Класс:10 |
Количество учащихся: |
||||
Раздел долгосрочного плана |
Раздел 4. Программное обеспечение |
|||||
Тема урока |
Оптимизация работы компьютера |
|||||
Предварительные знания |
-учащиеся имеют представление о структуре программного обеспечения |
|||||
Цели обучения |
-объяснять назначение утилит ОС (дефрагментация диска, очистка диска, резервное копирование) |
|||||
Цели урока |
-сформировать у учащихся представление обутилитах ОС |
|||||
Критерии оценивания |
- понимает назначение приемов оптимизации для улучшения работы ПК. |
|||||
Языковые цели |
- развитие навыка говорения при формулировке определения с использованием рисунка - развитие навыка чтения при актуализации терминологии по данной теме |
|||||
Привитие ценностей |
- уважение: уважительное отношение к идеям своих одноклассников; - ответственность: в течении урока при самооценивании, взаимооценивании; - обучение на протяжении жизни: на этапе работы за компьютером. |
|||||
Межпредметные связи |
предмет |
этап |
||||
физика |
на всех этапах урока |
|||||
Дифференциация |
- по конечному результату и ответу учащегося; - по формам взаимодействия и темпу выполнения задания; |
|||||
Навыки использования ИКТ |
- видео-ресурсы – при изучении нового материала - используются Интернет - ресурсы при актуализации знаний учащихся |
|||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
- соблюдение правил работы в компьютерном кабинете - соблюдение тайменеджмента при работе с пк |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 8 минут |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Подведение к теме урока - Что связывает данный рисунок с компьютерной технологией? - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Объявление темы урока Учащимся предлагается заполнить первый столбец таблицы ЗХУ. Далее учитель может послушать 2-3 учащихся о том, что они знают о данной теме. Объявление цели обучения и критерии оценивания. Далее учитель просит учащихся заполнить второй столбец таблицы ЗХУ, о том, чтобы они хотели узнать сегодня на уроке. Учитель может прослушать 2-3 учащихся.
|
презентация
1 слайд
2-5 слайд |
||||
Середина урока 5 минут
20 минут
5 минут
|
1. Актуализация знаний Прежде чем перейти к изучению темы урока учитель предлагает вспомнить материал прошлого урока, выполнив задание в онлайн ресурсе learningapps.org. Дескрипторы: o определяет наименование программы по иконке o определяет назначение программы o указывает соответствующий термин к данному определению o классифицирует программы по группам (В случае отсутствия сети Интернет рекомендуется использовать Приложение№1.) 2. Изучение нового материала Учитель предлагает совместно с учащимися рассматривают схему классификации программного обеспечения и учитель подводит к тому, что сегодня на уроке более подробнее изучать утилиты позволяющие оптимизировать работу компьютера. Далее учитель просит учащихся объединиться в 3 группы и исследовательскую работу: 1 группа. Дефрагментация диска: q Что такое дефрагментация дисков компьютера? q Что происходит при дефрагментации и зачем она нужна? q Как часто дефрагментировать жесткие диски? 2 группа: Очистка диска q Что такое очистка диска и зачем нужна очистка диска? q Как происходит очистка диска? q Чем производится очистка диска? 3 группа: Резервное копирование q Что такое резервное копирование? q Что происходит при резервном копировании и зачем она нужна? q Как часто создавать резервные копии? Используя стратегию Джигсо учащиеся делятся изученным материалом. Взаимооценивание, Самооценивание: ученики оценивают итоги проделанной работы.
Закрепление изученного материала На закрепление изученного материала учащимся предлагается выполнить тестовое задание и оценить, на сколько была понятна сегодняшняя тема урока. |
6 слайд
7 слайд
8-10 слайд
11 слайд
|
||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия: Учащиеся заполнят третий столбец таблицы ЗХУ - Я узнал…
|
12 слайд |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.