ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА
Оценка 4.8

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
дефектология
Детсад
08.05.2018
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА
Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями. Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка.
Оптимизация двигательной активности у детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога.doc
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА (выступление на городском методическом объединение  учителей – дефектологов ДОУ для детей с нарушением зрения) Пилипенко О. Ю. Учитель – дефектолог г. Новокузнецк Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога   Движение   составляет   основу   любой   детской   деятельности.   Для   детей   с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями.  Известно,   что   при   нарушении   зрительных   функций   у   детей   возникает   ряд вторичных   отклонений:   ослабляются   познавательные   процессы,   происходят изменения   в   развитии  быстроты   и   координации   движений,   крупной   и   мелкой моторики, ухудшается осанка. В   нашем   д/с   для   решения   коррекционных   задач   используются   различные приёмы. Кроме традиционных физ.занятий, утренней гимнастики, подвижных игр на улице, физ.минуток, во время занятий тифлопедагога  включаются:  Упражнения   для   развития   у   детей   двигательных   и   функциональных возможностей; Игры для   совершенствования ориентирования в макро­ пространстве,  Игры и упражнения для координации движений  и равновесия; Танцевально   ­   ритмические   композиции   в   большей   степени способствуют развитию у детей  ритмичности и удержание заданного темпа движений   и   подвижности   мыслительного   процесса   с   опорой   на   слуховой анализатор. Часть   каждого занятия тифлопедагога отдается работе по развитию мелкой моторике и тактильной чувствительности. Что   касается   развития   общей   моторики   детей,   то   в   нашем   детском   саду имеются   все   условия   для   обеспечения   оптимального   уровня   двигательной активности детей на занятиях. Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль в любой деятельности человека. Оно тесно связано с работой двигательного анализатора. И.М.  Сеченов   отмечал   особую   роль   движений,  мышечного   чувства,   которые   во взаимодействии   со   зрительными   и   слуховыми   ощущениями   лежат   в   основе ориентировки   в   пространстве   (действенным   помощником     выступают   игры, подобные «Твистеру» (видео). Развитие навыков пространственной ориентации включает в себя: ­ ориентировку на себе; ­ ориентировку в физкультурном зале и на спортивной площадке (знакомство с залом, оборудованием и их назначением, условиями безопасного передвижения); ­ определение направления (повороты, перемещения); ­   ориентировку   с   помощью   слухового   и   тактильно­двигательного анализаторов; ­   ориентировку   в   пространстве   по   различным   ориентирам   (примером   того может служить игра на занятии по ориентировки в пространстве «Улитка» (видео). Как   отмечалось   ранее,   развитие   мелкой   моторики   также   входит   в   раздел физического   воспитания,   как   и   развитие   общей   моторики,   поэтому   мы   сочли необходимым затронуть и эти вопросы. Между зрением и осязанием, как известно, много общего ­ с точки зрения той информации, которую они дают. У наших детей неполноценное зрение, которое дает им ограниченную, а иногда и   искаженную   информацию.   Способность   по   подражанию   овладеть   различными предметно­практическими   действиями   затруднено   и   в   результате   малой двигательной   активности,   мышцы   рук   у   них   обычно   вялые   или   слишком напряженные.   Все   это   сдерживает   развитие   тактильной   чувствительности   и моторики   рук,   отрицательно   сказывается   на   формировании   предметно­ практической   деятельности,   моторной   готовности   руки   к   письму.   Вот   почему детей с нарушенным зрением необходимо учить приемам осязательного восприятия объектов, формировать у них умение выполнять практические действия, в которых участвуют   зрительный   и   тактильно­двигательный   анализаторы,   что   позволит научиться   более   точно   воспринимать   предметы   и   пространство,   быть   более активными в процессе игры и обучения.  (фото)   При   обследовании   путем   осязания   нужно   обязательно   обговаривать последовательность   движения   рук,   нажатие, постукивание об стол, при этом характеризовать  качества  и свойства предмета (мягкий,   жесткий,   гладкий   и   т.д.).   Для   закрепления   навыков   осязательного восприятия  можно поиграть в игры: «Чудесный  мешочек», «Угадай на  ощупь», «Найди такое же» (жесткое, мягкое и т.п.), «Нащупай и вытащи из мешочка все предметы треугольной» (круглой, квадратной и т.п.) формы.   использовать   ощупывание, Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах   предметно­практической   деятельности   (лепка,   аппликация,   рисование, конструирование   из   бумаги,   ниткопись,   работа   с   проволокой,   прищепками, пуговицами, шнурками, мозаикой, трафаретами и т.д.)  Чтобы работа по развитию мелкой моторики не была слишком монотонной и обременительной   для   зрительного   анализатора   (особенно   в   старших   группах), целесообразно делить её на две части, перемежая их музыкальной паузой (видео).  В   коррекционно­педагогической   работе   необходимо   проводить   активизацию зрительных   функций   через   активную   двигательную   деятельность   детей   с нарушением зрения. Это   актуально:   во­первых,   у   детей   с   нарушением   зрения   необходимо формировать   зрительно­двигательные   взаимосвязи   (выполнение   движений   под контролем   зрения);   во­вторых,   повышение   двигательной   активности   за   счёт увеличения   разнообразия   движений   является   пропедевтикой   различных двигательных актов и физических упражнений. Двигательная активность способствует развитию зрительного восприятия при решении таких коррекционных задач (фото по зр.вс): Развитие   прослеживающих   функций   глаза  (проследи   путь   и   повтори его); Развитие глубинного зрения; Развитие предметности восприятия (повтори позу по схеме, контуру и силуэту);  Развитие   зрительного   внимания,   поиску,   идентификации   в пространстве, например: игра («Найди клад»); Учить   детей   зрительным   способам   выделять   и   оценивать пространственное положение предметов «Метание в цель»; Зрительно оценивать пространственные отношения между предметами; положение одного относительно других. При организации двигательной активности детей с нарушением зрения всегда следует   помнить   о   рекомендациях   врача­офтальмолога,   диагнозе,   зрительной нагрузке, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение или неправильно подобранных упражнений. Использование ярких пособий и нестандартного оборудования способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно­ восстановительной   работы.   В   результате   систематической   работы   в   этом направлении   у   детей   развиваются   зрительное   восприятие,   пространственная ориентировка,   мелкая   моторика,   мускулатура,   активизируются   зрительные функции.

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТИФЛОПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018