Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей.
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», - В. А. Сухомлинский .
Основные черты ,присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку:
Позитивные:
-хорошая память
-развитое мышление ,
высокий интеллект
-владение богатым
словарным запасом
Негативные:
-нетерпимость
-стремление к лидерству, завышенные требования к окружающим
-непринятие традиционных методов обучения
Девиз обучения для изучающих иностранный язык: «Языку нельзя научить ,языку можно только научиться.»
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
Ускорение и углубление.
Обогащение.
Проблематизация.
Повышение уровня сложности заданий.
Ролевые игры
Активизация мыслительного и творческого процессов на занятии .
Организация живого обмена мнениями (подготовка к спонтанной речи ).
Элементы драматизации предполагают неформальное общение, выражение личного мнения .
Игра- «учение с увлечением» является возможностью почувствовать ученику личный успех ,проявить лидерские качества .
Упражнения творческого направления
Конкурс на лучшую стенгазету к празднику ,на «самый интересный репортаж для журнала».
Конкурс «художников» на лучшее оформление детской английской книги ,закладки для книг ,открытки к празднику ,плакатов по различным темам .
Конкурс чтецов.
Конкурс на составление загадок ,кроссвордов ,квизов .
Данные задания позволяют
переработать и усвоить
объемную информацию .
Такие упражнения полезны
и на уроке ,и в часы досуга.
Создание презентаций и проектов.
Внедрение ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.
Повышение эффективности учебного процесса путем его интенсификации и индивидуализации.
Совершенствование учебно-исследовательской, организационной деятельности в рамках единой методологии применения ИКТ.
Развитие мотивации в изучении иностранных языков , формирование социокультурной компетенции.
Ориентирование участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях современных ИКТ.
Достижение необходимого уровню в овладении иностранными языками.
Интеграция с другими предметами .
С русским языком и литературой .
Биологией и экологией .
Историей ,географией .
Физикой ,химией ,математикой .
Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора .Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям, поэтому на уроках приходится использовать квизы, лото ,проводить нетрадиционные уроки (КВНы, соревнования , «уроки-путешествия по станциям», уроки-соревнования и т.д.)
Внеурочная деятельность по английскому языку .
Неделя иностранных языков .
Всероссийские,дистанционные и международные олимпиады.
Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков.
Драматизация сказок ,проведение спектаклей (для детей ,посещающих кружок иностранного языка .)
Региональный конкурс сетевых проектов
«Discoverer-2015» по теме «Education: the past and the present»
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика , формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников, на протяжении моей работы в школе , я пытаюсь достичь этого .
Проект в урочной деятельности
1-й урок. Постановка проблемы. Поиск путей ее решения.
2. формирование учебных групп. Определение конечного продукта.
3-8. Работа над проектом.
9. Презентация проектов.
10-11. Написание сочинения по теме проектов.
12 . Подведение итогов. Рефлексия.
Правила успешной проектной деятельности
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом.
4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Пути поиска информации
изучение библиотечного каталога
с помощью поисковых систем в Интернете
в справочном аппарате лингвистических энциклопедий (список литературы)
коммуникативный – возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека (библиограф, преподаватель ВУЗа, научный консультант)
Приемы и методы
Сбор и структурирование информации. Оформление портфолио | Экскурсия, практикум, лабораторная работа, беседа, консультация, вопросы к тексту |
Изготовление и оформление продукта | Консультация, практическое занятие, игры |
Спасибо за внимание!
1. «Одаренный ребенок» под редакцией Дьяченко О.М. М. 1997.
2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
3. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г
4.Бабаева Ю. Д. Одаренность детей и подростков в области новых информационных технологий / Ю. Д. Бабаева Одаренный ребенок.-2002.-С. 4-23
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.