ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию. Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной». Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания. Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке? Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы: 1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни. 2 этап экспериментально – аналитическийучиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию. Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной». Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания. Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке? Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы: 1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни. 2 этап экспериментально – аналитический
Иконка файла материала konferenciya_fk_statya_allagulova_l.h..docx
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»        Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать умение   учиться,   самостоятельно   добывать   и   анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.       Мы, учителя,  пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».          Поэтому, чтобы пробудить интерес  к своему предмету, учитель использует  различные методики  преподавания.            Каждый ученик любит мой предмет по – своему:   кому – то нравится гимнастика, кому – то  легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку,  кто – то любит  играть в баскетбол и  в волейбол, но  что делать тем,  кто находиться на скамейке?        Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех   учащихся,   кто   не   посещает   физическую   культуру   по   причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:            1 этап познай свою болезнь. Ученик   должен понять причину рождения  своего заболевания, у которого, подчас  не может вспомнить название.   Поэтому   необходим   теоретический   анализ   и   обобщение литературных     источников.   Этот   метод   исследования   позволяет ученику изучить природу своей болезни.     2   этап  экспериментально   –   аналитический,   проведение тестирования, анкетирования, то есть системно – структурный  анализ. Ученик   на   этом   этапе   в   связи   со   своим   заболеванием   пытается установить,  какие физические испытания ему под силу.       3 этап контрольно – обобщающий. На завершающем этапе проведен формирующий   эксперимент,   сформулированы   выводы,   материалы исследования внедрены в практику, то есть ученик может составить комплекс   щадящих   упражнений,   который   необходим   ему   для поддержания   своей   физической   формы   и   заниматься   дома самостоятельно.             После всех этих этапов исследования ребёнок может понять и полюбить   физкультуру,   которая   полезна   ему   на   этой   ступени саморазвития.             Такие заболевания,   как врожденный порок сердца,  III  степень   ­ сколиоза,   ДЦП,   аномальные   заболевания   почек   и   так   далеесопровождают человека всю жизнь, а знание, опыт, умение и навыки, которые   приобретает   ученик   при   саморазвитии,   он   использует   и   во взрослой жизни.           Изучив себя, ученик готов к участию в научно – практической конференции.   Это   очень   ответственный   шаг,   так   как   предполагает исследование группы  детей со схожими заболеваниями,  и результатом может   служить   положительное   влияние   физических   упражнений   на детский организм.           Теперь ученик способен учиться самостоятельно, может помочь себе   и   исследуемой   группе.   Если   все   эти   этапы   пройдены,   значит, ученик   научился   планировать,   получать   результат,   анализировать   и делать выводы.         Итак, методика моей практики дает свои положительные результаты. Изучив свое здоровье и познав свои проблемы, даже имея справку о полном освобождении от  физических нагрузок, ученик получает рекомендации от лечащего врача и продолжает посещать уроки физкультуры по осознанному желанию и «скамейка освобожденных» становиться короче.