учиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.
Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».
Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания.
Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке?
Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:
1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни.
2 этап экспериментально – аналитическийучиться, самостоятельно добывать и анализировать информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.
Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей, но она не всегда бывает «вкусной».
Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель использует различные методики преподавания.
Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол, но что делать тем, кто находиться на скамейке?
Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу, но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и делятся они на этапы:
1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение литературных источников. Этот метод исследования позволяет ученику изучить природу своей болезни.
2 этап экспериментально – аналитический
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ОПЫТ РАБОТЫ С ТЕМИ «КТО СИДИТ НА СКАМЕЙКЕ»
Задача любого педагога – научить учиться, то есть сформировать
умение учиться,
самостоятельно добывать и анализировать
информацию, решать творческие задачи и стремиться к саморазвитию.
Мы, учителя, пытаемся «накормить» детей только полезной пищей,
но она не всегда бывает «вкусной».
Поэтому, чтобы пробудить интерес к своему предмету, учитель
использует различные методики преподавания.
Каждый ученик любит мой предмет по – своему: кому – то
нравится гимнастика, кому – то легкоатлетический бег, кто – то любит
лыжную подготовку, кто – то любит играть в баскетбол и в волейбол,
но что делать тем, кто находиться на скамейке?
Тема моей работы заинтересует учителей физической культуры и
тех учащихся, кто не посещает физическую культуру по причине
серьезной болезни, то есть входит в специальную медицинскую группу,
но очень хотел бы «быть как все». Здесь есть свои маленькие секреты и
делятся они на этапы:
1 этап познай свою болезнь. Ученик должен понять причину
рождения своего заболевания, у которого, подчас не может вспомнить
название. Поэтому необходим теоретический анализ и обобщение
литературных
источников. Этот метод исследования позволяет
ученику изучить природу своей болезни.
2 этап экспериментально – аналитический, проведение
тестирования, анкетирования, то есть системно – структурный анализ.
Ученик на этом этапе в связи со своим заболеванием пытается
установить, какие физические испытания ему под силу.
3 этап контрольно – обобщающий. На завершающем этапе проведен
формирующий эксперимент, сформулированы выводы, материалы
исследования внедрены в практику, то есть ученик может составить
комплекс щадящих упражнений, который необходим ему для
поддержания своей физической формы и заниматься дома
самостоятельно.
После всех этих этапов исследования ребёнок может понять и
полюбить физкультуру, которая полезна ему на этой ступени
саморазвития.
Такие заболевания, как врожденный порок сердца, III степень
сколиоза, ДЦП, аномальные заболевания почек и так далеесопровождают человека всю жизнь, а знание, опыт, умение и навыки,
которые приобретает ученик при саморазвитии, он использует и во
взрослой жизни.
Изучив себя, ученик готов к участию в научно – практической
конференции. Это очень ответственный шаг, так как предполагает
исследование группы детей со схожими заболеваниями, и результатом
может служить положительное влияние физических упражнений на
детский организм.
Теперь ученик способен учиться самостоятельно, может помочь
себе и исследуемой группе. Если все эти этапы пройдены, значит,
ученик научился планировать, получать результат, анализировать и
делать выводы.
Итак, методика моей практики дает свои положительные результаты.
Изучив свое здоровье и познав свои проблемы, даже имея справку о полном
освобождении от физических нагрузок, ученик получает рекомендации от
лечащего врача и продолжает посещать уроки физкультуры по осознанному
желанию и «скамейка освобожденных» становиться короче.