Опыт взаимодействия с работодателями
Оценка 4.7

Опыт взаимодействия с работодателями

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
26.05.2017
Опыт взаимодействия с работодателями
Публикация является частью публикации:
опыт работы с работодателями.docx
Опыт взаимодействия ПОО и работодателей  в подготовке кадров аграрного профиля. Качество образования является главным механизмом  решения целого комплекса социально­экономических проблем. Особое место среди слагаемых качества образования отводится социальному партнерству профессиональных образовательных организаций с предприятиями.  Механизмом,   обеспечивающим   функционирование   и   развитие социального   партнерства,   в   колледже   является   комплекс   взаимосвязей, который формируется через диалог с производственными предприятиями по поводу   качества   подготовки   квалифицированных   специалистов   среднего звена.  В связи с этим был сделан важный шаг в укреплении сотрудничества заказчиков и поставщиков кадров для района. В целях успешного развития социального партнёрства, прежде всего, были   выявлены   субъекты   социального   партнерства;   изучен   баланс   между спросом кадров и предложением образовательных услуг, созданы условия для обеспечения   использования   баз   практик   всех   форм   собственности   для организации учебной и производственной практики.    Мероприятия   и   формы   сотрудничества   с   предприятиями   района являются направлением по системному взаимодействию и рассматриваются как   имеющиеся   дополнительные   резервы   повышения   качества профессионального образования.   Как   пример   ­   взаимодействие   с  ООО   «Производственная   компания «Молоко», ООО «Турай», индивидуальными предпринимателями Шабалиным В.М.,   Бобровым   А.Г.,   Павловой   Л.П.,   Девятьяровым   Д.Б.,   Шармазановым С.П. Для   непрерывного   повышения   конкурентоспособности   и   улучшения качества   образовательных   услуг   в   колледже   постоянно   совершенствуется система социального партнерства, изучаются и прогнозируются потребности рынка труда. Совместно нами   были разработаны функциональные карты по профессиям   и   специальностям,    внедрены   в   образовательный   процесс региональные профессиональные компетенции.  В процессе освоения современных образовательных программ студенты сталкиваются с затруднениями, так как плохо представляют себе изучаемый объект и процессы, происходящие в экономике и на конкретном предприятии. Сегодня все большую популярность в профессиональном образовании получает методика проведения активных форм занятий. Одной из таких форм является урок ­ экскурсия, суть которой заключается в том, что студенты  в ходе экскурсии закрепляют знания, полученные в кабинетах и лабораториях. Учитывая   важнейшую   роль   таких   уроков,   администрация   колледжа делает   все   возможное,   чтобы   организовать   экскурсии   студентов   на предприятия района. Для   создания   открытого   образовательного   пространства   получения профессионального   образования   отделением   реализуются   совместные мероприятия по участию работодателей в образовательном процессе.  С   интересом   студенты   посещают   мастер­классы,   проводимые представителями     предприятий   с   целью   изучения   новых   технологий, применяемых в животноводстве и растениеводстве. Хочется особо отметить значимость   таких   уроков   ­   на   них   происходит   интеграция   теоретического обучения   с   производственным,   так   как   студенты   «окунаются»   в производственную ситуацию и тем самым получают реальное представление о предприятии и хозяйственных процессах, происходящих на нем. Студенты, а также   учащиеся агроклассов с удовольствием посещают мероприятия,   которые   направлены   на   сбор     информации   для   реализации индивидуальных исследовательских проектов. В течение 2 лет студенты специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» работают над   проектом   по теме «Влияния процесса акклиматизации на продуктивные и биологические признаки   коров   породы     Лимузин   в   условиях   ООО   ПК   «Молоко». Результатом   работы   стало   второе   место   на   1   межрегиональной   научно ­практической    конференции  «Молодежь и  аграрная наука  XXI  века»  в  г. Каменск­Уральск.  За   последний   год   выполнены   исследовательские   работы   на   примере ООО «ПК Молоко»  следующей тематики: «Преимущество роботизированной системы добровольного доения коров по сравнению с другими технологиями доения», «Технология по утилизации  навоза в животноводстве». Сотрудничество   с   работодателями   –   неотъемлемая   часть образовательного   процесса.  В   рамках   внедрения   элементов   дуального обучения  заключены  договора  об организации образовательного процесса с элементами   дуальной   системы   обучения   (12   договоров),   благодаря   чему обучающие   имеют   возможность   посещать   предприятие,   а   также   получать знания в рамках проведения практических занятий в условиях конкретного хозяйства.  Традиционно в колледже проводятся круглые столы с работодателями: «Молодежь   –   профессиональное   будущее   Нижнетавдинского   района», «Проблемы   и   перспективы   сотрудничества   колледжа   с   работодателями пищевой   промышленности   Нижнетавдинского   района»,  «Прохождение производственной практики в рамках внедрения дуального обучения: плюсы и минусы», «Эффективное взаимодействие с работодателями – основа качества образования». Такие встречи направлены на развитие социального партнерства и как следствие повышение качества обучения. Результатом   взаимодействия   работодателей     и   ГАПОУ   ТО   «АТК» отделение   с.   Нижняя     Тавда   стала   организация   и   проведение   стажировок педагогов   и   мастеров   производственного   обучения   с   целью   практического изучения современных технологий, научной организации труда и т.д.  Представители   предприятий   участвуют   в   промежуточной   и государственной  итоговой аттестации обучающихся.    Выстроенная   система   социального   партнёрства   постоянно совершенствуется,   жизнь   заставляет   нас   искать   новые   пути   совместной работы.   Но   уже   сегодня   можно   говорить   о   налаженном   механизме социального партнерства. Эта работа продолжается, мы рассматриваем ее как долгосрочную,   от   которой   выигрывают   все:   и   колледж,   и   предприятия   – заказчики кадров.

Опыт взаимодействия с работодателями

Опыт взаимодействия с работодателями

Опыт взаимодействия с работодателями

Опыт взаимодействия с работодателями

Опыт взаимодействия с работодателями

Опыт взаимодействия с работодателями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017