Организации деятельности учащихся при обучении математике с использованием современных образовательных технологий.
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
29.03.2018
Статья содержит описание современных педагогических технологий применяемых учителем, использование которых в учебном процессе способствуют развитию познавательной и творческой активности учеников, большей индивидуализации учебного процесса и формированию личности, повышению качества образования .Думаю,что будет полезна коллегам в качестве подготовки к учебному процессу.Статья содержит описание современных педагогических технологий применяемых учителем, использование которых в учебном процессе способствуют развитию познавательной и творческой активности учеников, большей индивидуализации учебного процесса и формированию личности, повышению качества образования .
Зобова.docx
Организации деятельности учащихся при обучении математике с использованием
современных образовательных технологий.
Зобова Наталья Владимировна, учитель математики
МБОУ «Средняя образовательная школа№1»г. Калуги
В основе Стандарта лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.[1.с.4]
Организовать деятельность,
современные образовательные технологии.
проконтролировать, и оценить её результаты помогают
дети
В 5 класс к нам приходят
с неодинаковым развитием и степенью
подготовленности, разным отношением к учению и разнообразными интересами. Основная
моя задача как учителя увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку
поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Используя данные психолого
педагогического мониторинга, легко дифференцировать задания, а обучение делать
индивидуальным. Для организации индивидуализации учебной работы я использую –
технологии, основанные на уровневой дифференциация обучения, результатом которой
является стопроцентная обученность детей с различным уровнем развития на протяжении
многих лет.
Я имею возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется
желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся
утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный
успех, повышается уровень мотивации учения. В результате чего наблюдается позитивная
динамика качества образования.
Применяю и технологию проблемного обучения, с помощью которой создаю в
учебной деятельности проблемные ситуации и организую активную самостоятельную
деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит открытие новых
знаний, овладение новыми способами поиска информации, развиваются мыслительные
способности.
Использую технологию учебного диалога. В процессе диалогического общения на
уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и
отстаивания новых ценностей. Диалог на уроке – это особая дидактикокоммуникативная
атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом
мышления, но и обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные
свойства личности (устойчивость внимания, наблюдательность, память, способность
анализировать деятельность партнера, воображение). На таких уроках содержание учебного
материала усваивается как вследствие запоминания, так и в результате общения.
Здоровье сберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять
различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками,
определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение
самостоятельных работ, нормативно применять ИКТ, что дает положительные результаты в
обучении и обеспечивает охрану здоровья учащихся.
Создавая условия, когда учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие
знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения
познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в
группах;
развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора
информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез,
обобщения); развивают системное мышление, использую технологию проектного обучения. Работу над проектами начинаю в пятом классе с простых, краткосрочных коллективных и
групповых творческих проектов. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с
самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские
способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что
является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе
Одним из результатов обучения и воспитания в школе второй ступени должна стать
готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность
актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Для реализации этих целей применяю информационно – коммуникационные технологии
(ИКТ). Мой кабинет оснащён современной компьютерной техникой, входит в школьную
локальную сеть, имеет доступ в ИНТЕРНЕТ, постоянно пополняется современными
методическими материалами. Автоматизированное рабочее место состоит их интерактивной
доски SMART, документ камеры, ноутбука, колонок , МФУ , фотокамеры. АРМ ученика
представляет собой тележкусейф с нетбуками, интерактивную систему тестирования
TurningPoint. ИКТ использую на всех этапах урока: при объяснении нового материала:
презентации, мультимедийные образовательные ресурсы, информационные Интернет – сайты,
информационные ресурсы на дисках, электронное сопровождение и электронные
образовательные ресурсы по предметам. При отработке и закреплении полученных навыков:
компьютерные обучающие программы; компьютерные тренажеры; ребусы; компьютерные
игры; Интернет – сайты; компьютерные тесты. На этапе контроля знаний использую:
компьютерные онлайн тесты (открытые, закрытые) ; интерактивные тесты TurningPoint ,
интерактивные тесты в школьной тестовой оболочке TESTER. На этапе самостоятельной
работы использую цифровые энциклопедии; словари; справочники; таблицы; электронные
учебники; интерактивные задания. Для исследовательской деятельности цифровые
естественнонаучные лаборатории. Интернет, программы PowerPoint, Publicher (позволяет
получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжкималышки,
буклета ).
Не представляю теперь работу без программы SMART Notebook. Интерактивная доска
SMART позволяет объединить два различных инструмента: экран для отображения
информации и обычную маркерную доску; позволяет создавать интерактивные объекты для
занятий, реагирующие на мои действия и действия учеников анимационными или
звуковыми эффекта. Работа на интерактивной доске способствует более эффективному
обучению, вызывает положительные эмоции у детей, огромное желание выходить к доске,
писать на ней, делая интересной самую трудную работу, повышает их «креативность» и
вовлеченность в процесс обучения. Введение в структуру уроков нетбуков повышает уровень
обученности, позволяет разнообразить работу, как учителя, так и ученика, улучшить процесс
обучения, делая его более наглядным и динамичным. Эффективное использование нетбуков
на уроке позволяет повышать мотивацию у учащихся. Задания для работы с нетбуками
выкладываю в сетевую папку «Учащиеся». Ребята задания копируют в свои папки и
выполняют их с автоматической обработкой результата. Для ученика важно то, что сразу
после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он
получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при
бумажном варианте
В результате применения ИКТтехнологий процесс обучения происходит более
интенсивно, возрастает объём выполненных на уроке заданий; расширяется информационный
поток при использовании INTERNET, возможность для учащихся проявить свои творческие
способности; повышается мотивации и познавательная активность за счет разнообразия форм
работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры откроешь
картинку или услышишь звуковой эффект , вставишь правильно все буквы продвинешь
ближе к цели сказочного героя. Интерактивное оборудование с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир, вызывая у детей эмоциональный
подъем, даже отстающие ученики охотно работают на уроке. Применение на уроке
компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет мне за короткое время
получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся, у
группы или индивидуально у каждого, своевременно его скорректировать.
При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика.
ИКТтехнология помогает мне лучше оценить способности и знания ребенка, понять его,
побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует мой
профессиональный рост и все дальнейшее освоение интерактивного оборудования.
Использование в моей работе современных образовательных технологий способствует
повышению качества образования в классе, дает положительные результаты в
образовательном процессе
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.
2.
.https://nsportal.ru/shkola/materialykattestatsii/library/2015/02/19/lichnostno
orientirovannyetekhnologii
.http://textarchive.ru/c2511468p3.html
3.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Педагогика, 1980. – 146
с.
5. Поташник М.М Требования к современному уроку: методическое пособиеМ..Центр
педагогического образования,2008
Организации деятельности учащихся при обучении математике с использованием современных образовательных технологий.
Организации деятельности учащихся при обучении математике с использованием современных образовательных технологий.
Организации деятельности учащихся при обучении математике с использованием современных образовательных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.