Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе
Оценка 5

Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе

Оценка 5
Лекции +1
docx
преподавание
16.05.2024
Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе
Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе.docx

Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе

Педагог дополнительного образования МБОУ ООШ №20 пгт Никель

Докова И.В.

 

В сегодняшнем мире проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток ведут физическим стрессам и перегрузкам, приносят психологические проблемы и страдания. Человек не всегда справляется с решением возникающих задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, развивать умение быстро ориентироваться в современном мире.

В основе педагогической деятельности лежат как традиционные, так и современные формы, приемы, методы обучения. Метод проектов, основанный на дидактическом принципе, приносит хорошие результаты. Он позволяет дифференцировать педагогические подходы к организации процесса обучения в начальной школе в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников, позволяя учесть преобладающее наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру. Метод проектов позволяет проводить обучение с учетом интересов и склонностей детей, помогает открыть для детей их собственные желания и возможности, выявляет скрытые способности. Имея возможность выбора материала для деятельности, дети могут сами определить область объектов своего творческого исследования, выбрать, что им интереснее проектировать – предметы быта или объекты окружающего мира, корабли или машины, самолеты или архитектурные объекты, животных или элементы декора.

Всё большую значимость в современной школе приобретает образовательная робототехника. Учащиеся различных возрастов вовлечены в процесс создания моделей – роботов и их программирования.

Результативность процесса обучения основам робототехники во многом зависит от формы организации занятий. В арсенале учителя огромный выбор методов, среди которых:

·               объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);

·               эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)

·               проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;

·               программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

·               репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),

·               частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

·               поисковый – самостоятельное решение проблем.

Одним из интерактивных методов современного обучения, который используется при изучении робототехники, является метод проектов.

Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

В соответствии с ФГОС, учебная программа учителя начальных классов строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.

От младшего школьника требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Задачи, связанные с реализацией знаний, умений и навыков в практической деятельности, позволяет успешно решать проектная деятельность.

С точки зрения педагогики, метод проектов является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Важным результатом проектной деятельности является то, что знания, приобретенные ребятами в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием самой деятельности, они нужны детям и поэтому интересны им. Из опыта работы хочется отметить, что проект может стать успешным, только если школьник заинтересован темой.

Знакомство детей с робототехникой как предметом, с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребёнок приобретает знания. В качестве основного оборудования при обучении учащихся начальной школы робототехнике применяют конструкторы LEGO WEDO 1.0, LEGO WEDO 2.0. Это позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, а также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Материал по курсу строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Занятия по робототехнике, главным образом, направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их.

Проектная деятельность в робототехнике позволяет:

· стимулировать интерес и любознательность;

· развивать интерес к решению проблемных ситуаций;

· формировать умение исследовать проблему;

· анализировать имеющиеся ресурсы;

· выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;

· расширять активный словарный запас новыми техническими терминами;

· развивать пространственное и техническое мышление;

· развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

· развивать потребность в экспериментировании в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;

· использовать информационно-коммуникационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;

· развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;

· развивать мелкую моторику;

· решать конструктивные задачи на глаз;

· развивать логическое, пространственное мышление;

· определять, различать и называть детали конструктора;

· конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;

· использовать трёхмерные модели реального мира;

· ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

В проектах по робототехнике может быть реализовано свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческой задачи, в процессе работы над которой ученик или команда учеников сделают модель по собственному проекту. Творческие задачи, представляющие собой адекватный вызов способностям ребёнка, наилучшим образом способствуют его дальнейшему обучению и развитию. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела – всё это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

- Организовывать свое рабочее место;

- Подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций;

- Определять размеры, делать расчеты, строить чертежи;

- Подбирать материалы;

- Оценивать свою работу;

- Исправлять ошибки.

5. Оценка результатов и процесса

- Оформление конечных результатов

- Подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

 

Таблица 1. Планируемые универсальные учебные действия (УУД) учащихся в начальной школе при условии реализации метода проектов.

УУД учащегося

Содержание УУД

Познавательные

понимать научный текст, изображения, схемы;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

включаться в творческую деятельность.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

осваивать способы пошагового итогового контроля результата.

Коммуникативные

умения слушать, принимать чужую точку зрения,

представлять свою позицию, собственные суждения.

Поисковые (исследовательские)

самостоятельно находить недостающую информацию у эксперта;

находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы;

устанавливать причинно–следственные связи.

Менеджерские

проектировать процесс (изделие);

принимать решение и прогнозировать их последствия; анализировать собственную деятельность.

Личностные

умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.

Презентационные

навыки монологической речи;

артистические умения;

использование различных средств наглядности при выступлении;

умение отвечать на незапланированные вопросы

 


 

Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе

Организация проектной деятельности по робототехнике в начальной школе

Одним из интерактивных методов современного обучения, который используется при изучении робототехники, является метод проектов

Одним из интерактивных методов современного обучения, который используется при изучении робототехники, является метод проектов

Знакомство детей с робототехникой как предметом, с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему…

Знакомство детей с робототехникой как предметом, с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему…

В проектах по робототехнике может быть реализовано свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческой задачи, в процессе работы над которой ученик или команда учеников сделают…

В проектах по робототехнике может быть реализовано свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческой задачи, в процессе работы над которой ученик или команда учеников сделают…

Оформление конечных результатов -

Оформление конечных результатов -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024