Организация работы ВШ со школами – партнерами через работу Сетевого Сообщества
На современном этапе развития системы среднего образования сетевое сообщество рассматривается как ключевой механизм профессионального развития педагогов и инновационного функционирования общеобразовательных школ в условиях обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Профессиональное сетевое сообщество педагогов – это уже не новое понятие, которое только сейчас входит в систему казахстанского образования.
Еще Платон сказал: «Будущее зависит от того, о чем мы думаем сегодня». Так вот, сообщество педагогов – это будущее! Чтобы успешно жить в быстро меняющемся современном мире, учителям постоянно нужно овладевать новыми знаниями, все время расти, работать над собой. Что же делать учителю, чтобы быть постоянно востребованным, нужным ученикам, родителям, коллегам? Ответ один: постоянно вносить в свой график обучение и профессиональное развитие
Школа становится иной: такой, которую мы стараемся построить в контексте обновления содержания. Учителям необходимо развивать навыки коммуникаций и совместной работы.
Работу Сетевого Сообщества Осакаровского региона можно увидеть на модели
Эта модель демонстрирует школы – партнеры, которые в тесном сотрудничестве с Ведущей школой являются лидерами в трансляции своей профессиональной деятельности, являются активными участниками районных и областных мероприятий – семинаров, мастер – классов, проектных площадок.
Но
к этой модели мы пришли не сразу. С чего начинать? Как привлечь учителей к
работе внутри СС? Работу мы начинали «малым кругом» вместе с магнитными
школами. С этими школами мы тесно сотрудничали в рамках ресурсного центра.
Вторым шагом нам удалось привлечь еще пять
школ для тесного сотрудничества при планировании работы на годовой цикл.
Учителя - координаторы предлагали свои формы работы, интересные мероприятия на
установочном семинаре, который обычно проходит в августе месяце перед началом
учебного года. Так как мероприятия планировались совместные, поэтому и
сотрудничество было неотъемлемой частью. Сетевое сообщество крепло, расширялось
связями и обменом опытом
Третий шаг самый сложный. За «бортом» еще девять школ, которые мало себя проявляют ( пять школ) и не проявляют заинтересованность в профессиональном росте вообще ( четыре школы). Причина кроется в том, что это, как правило, малокомплектные и основные школы, не имеющие специалистов, а приглашающие преподавать предметы учителей из других школ.
Какие сильные стороны в работе нашего сетевого сообщества учителей можно выделить сегодня? В первую очередь, это поддержка творчески работающих учителей, которые кроме своей основной преподавательской деятельности работают над профессиональным развитием своих коллег. Для каждого учителя важно быть признанным своими коллегами! В качестве сильных сторон также можно выделить постоянный обмен опытом школьной практики.
Плюсы сетевого сообщества
– профессиональная оценка работы, трансляция опыта каждого учителя, повышение
квалификации, накопление опыта коллег и его заимствование, методическая
копилка.
Для удачного подхода к обновлению содержания образования учителям необходимо
проделать огромный пласт работы, в первую очередь, по поднятию своего
профессионального уровня, и как раз сетевое сообщество дает учителям
возможность самовыражения, показа своей работы.
В этом учебном году каждая партнерская школа определила свою компетенцию и вся работа педагогов направлена на ее трансляцию в рамках района. Одна партнерская школа больший акцент делает на сотрудничество с родителями, другая – на исследовательскую деятельность, третья – на инклюзивное образование. А в целом работа направлена на решение общих проблем, что в конечном счете влияет на повышение профессионального уровня педагогов, расширение его компетенций.
В текущем году впервые на базе гимназии проводилась методическая неделя СС учителей района, где лучшие из лучших делились своими наработками, опытом, достижениями. Каждый день недели был тематически представлен и в рамках данной тематики учителя – лидеры показывали работу по этому направлению.
Хорошим достижением можно считать и
работу на сайте СС учителей Осакаровского региона, которая год от года набирает
свои обороты, становится шире по охвату проблемных вопросов , и выше по своей
компетенции. От простой загрузки материалов о работе сетевого сообщества
педагоги перешли к дискуссии на форуме по вопросам обновленного образования,
предлагает пути их решения. Об этом говорит и то, что меню сайта периодически
изменяется согласно потребностям учителей партнерских школ.
Компетенция: Организация работы ВШ со школами – партнерами через
Сетевое сообщество педагогов района
Цель: Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через
совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых
образовательных инициатив; организация практической деятельности учителей в сети.
Способы взаимодействия с партнерскими
школами: выездные сессии, оnline, offline
семинары, вебинары и конференции
Направления работы:
- обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
- распространение успешных педагогических практик;
- повышение профессионального уровня;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Повышается профессиональное мастерство педагогов партнерских школ
посредством взаимодействия сетевого сообщества
Подготовлены и обучены координаторы партнерских школ для работы на сайте СС с
блогом и на форуме.
Учителями партнерских школ получен опыт работы интегрированных он – лайн
уроков.
Количество пользователей сайта за летний период увеличилось на 70 педагогов, и это
педагоги не Осакаровского региона, а педагоги Казахстана и ближнего зарубежья.
Это говорит о том, что информация на сайте полезная и актуальная.
Современный учитель имеет силы и решимость исправить не только пробелы в знаниях и воспитании, он может изменить саму человеческую жизнь. Учитывая имеющийся методический потенциал, опыт школ района, мы имеем возможность направить профессиональное внимание на дальнейшее развитие сетевого сообщества нашего региона.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.