«Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ»
Оценка 5

«Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ»

Оценка 5
docx
ОБЗР
6 кл—7 кл
02.02.2022
«Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ»
«Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ» Современный мир двигается на высоких скоростях и немыслим без автомобиля - это неотъемлемая часть нашей жизни, а также источник повышенной опасности. Крайне важно как можно раньше начать обучение детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения для пешеходов. Одним из важных направлений в работе детского сада является обучение дошкольников правилам безопасного дорожного движения. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать, и он сам. А как раз здесь и подстерегает его опасность. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего дня. Мы педагоги знаем - чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений. В нашем детском саду ведется постоянная работа по формированию и воспитанию безопасного поведения детей с использованием различных приемов и методов (словесный, наглядный, практический, игровой, исследовательско-экспериментальный), которые способствуют постепенному повышению уровня формирования элементарных правил на дорогах и улицах поселка. Для восприятия и понимания детьми информации по данной проблеме, были задействованы разные виды деятельности. - Создание атрибутов к играм - Чтение художественной литературы - Праздники и развлечения - Целенаправленные занятия - Проведение тематической недели - Целевые прогулки и экскурсии - Встречи с сотрудниками ОГИБДД Ознакомление через произведения художественной литературы: загадки, стихи, рассказы знакомых и любимых детьми детских писателей (С. Маршак, С. Михалков, Г. Зайцев, А. Богданович). Рассматривание иллюстраций, картин «Перекресток», «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; беседы – фантазии, помогающие уточнить мнение ребенка о поступке героев произведений. Игровая деятельность: дидактические игры «Азбука безопасности», «Моя улица», «Сломанный светофор», и т.д.; коммуникативные игры «путешествие по городу», «Играя во дворе, не навреди себе»; интеллектуальные игры (пазлы, лабиринты, вкладыши); сюжетно-ролевые игры, игры драматизации. В ходе проведения игровой деятельности закрепились знания детей о назначении дорожных знаков, светофора, регулировщика, городского транспорта. Полученные ребенком знания отражались в художественном творчестве – рисунка, аппликациях, поделках, конструировании. Театрализованная деятельность, так же эффективно помогает закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, возле дома, закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, а также уточнить, что обозначают его цвета и воспитать у ребят чувство ответственности за свою безопасность. С ребятами группы мы создали поучительный видеоролик «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем» Ребята выступали в форме актёров, используя автодорогу на территории детского сада и оборудование мобильного автогородка в помещении. Очень важно не просто познакомить детей с правилами дорожного движения, а научить их следовать этим правилам. Но работа по правилам дорожного движения будет мало эффективна, если не будет происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах. Мы объясняли родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам давали поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», – говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом. Также мы проводили с родителями: - анкетирование; - практические рекомендации по семейному воспитанию (информационный стенд «Веселый светофорик»); - профилактические консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма; - семейные газеты «Танечки - Ванечки», «Малыши и дорога»; - буклеты – памятки по данной проблеме; - родительские собрания; совместный с родителями праздник «Веселый светофорик». Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является изучение правил дорожного движения, которые заставляют помнить нас, взрослых о том, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника, зависит от окружающих его взрослых.
«Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ».docx

      «Организация совместной деятельности по изучению ПДД в ДОУ»

Современный мир двигается на высоких скоростях и немыслим без автомобиля - это неотъемлемая часть нашей жизни, а также источник повышенной опасности. Крайне важно как можно раньше начать обучение детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения для пешеходов. Одним из важных направлений в работе детского сада является обучение дошкольников правилам безопасного дорожного движения.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.

Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать, и он сам. А как раз здесь и подстерегает его опасность. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего дня.

Мы педагоги знаем - чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, выход из которых требует от него знаний и умений.

В нашем детском саду ведется постоянная работа по формированию и воспитанию безопасного поведения детей с использованием различных приемов и методов (словесный, наглядный, практический, игровой, исследовательско-экспериментальный), которые способствуют постепенному повышению уровня формирования элементарных правил на дорогах и улицах поселка.

Для восприятия и понимания детьми информации по данной проблеме, были задействованы разные виды деятельности.

- Создание атрибутов к играм

- Чтение художественной литературы

- Праздники и развлечения

- Целенаправленные занятия

- Проведение тематической недели

- Целевые прогулки и экскурсии

- Встречи с сотрудниками ОГИБДД

Ознакомление через произведения художественной литературы: загадки, стихи, рассказы знакомых и любимых детьми детских писателей (С. Маршак, С. Михалков, Г. Зайцев, А. Богданович). Рассматривание иллюстраций, картин «Перекресток», «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; беседы – фантазии, помогающие уточнить мнение ребенка о поступке героев произведений.

Игровая деятельность: дидактические игры «Азбука безопасности», «Моя улица», «Сломанный светофор», и т.д.; коммуникативные игры «путешествие по городу», «Играя во дворе, не навреди себе»; интеллектуальные игры (пазлы, лабиринты, вкладыши); сюжетно-ролевые игры, игры драматизации.

В ходе проведения игровой деятельности закрепились знания детей о назначении дорожных знаков, светофора, регулировщика, городского транспорта.

Полученные ребенком знания отражались в художественном творчестве – рисунка, аппликациях, поделках, конструировании.

Театрализованная деятельность, так же эффективно помогает закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, возле дома, закрепить знания о правилах дорожного движения, закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, а также уточнить, что обозначают его цвета и воспитать у ребят чувство ответственности за свою безопасность.

С ребятами группы мы создали поучительный видеоролик «Мы играя проверяем, что умеем и что знаем» Ребята выступали в форме актёров, используя автодорогу на территории детского сада и оборудование мобильного автогородка в помещении.

Очень важно не просто познакомить детей с правилами дорожного движения, а научить их следовать этим правилам.

Но работа по правилам дорожного движения будет мало эффективна, если не будет происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах.

Мы объясняли родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам давали поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», – говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

Также мы проводили с родителями:

- анкетирование;

- практические рекомендации по семейному воспитанию (информационный стенд «Веселый светофорик»);

- профилактические консультации, беседы по предупреждению детского дорожного травматизма;

- семейные газеты «Танечки - Ванечки», «Малыши и дорога»;

- буклеты – памятки по данной проблеме;

- родительские собрания; совместный с родителями праздник «Веселый светофорик».

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является изучение правил дорожного движения, которые заставляют помнить нас, взрослых о том, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника, зависит от окружающих его взрослых.

 

Составитель воспитатель

МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок»

Нестерова Ирина Олесовна


 

Организация совместной деятельности по изучению

Организация совместной деятельности по изучению

Целенаправленные занятия - Проведение тематической недели -

Целенаправленные занятия - Проведение тематической недели -

И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах

И родители были нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного поведения на улицах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022