«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»
Оценка 4.9

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

Оценка 4.9
docx
09.04.2024
«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»
экопроект.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 города Набережные Челны "Гимназия 57"

 

 

Проект «Экология – дело каждого»

 

Экоотряд  «Clever»

 

Руководитель Сурхаева Альфинур Расимовна

                      учитель начальных классов

 

 

фото 3б девочки

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4446398/pub_6084de6a3b735b52f88b8b08_6084e52709024b3e2cc676e7/scale_1200

 

г. Набережные Челны, 2023 г.

 


Содержание

 

1. Введение……………………………………………………………………2

2. Подготовительный этап проекта ……………………..………….….…..3

3. Реализация проекта …………….………………………..……………....3

4. Заключение……………..…………………………………………….......9

Приложение…………………………………………………………….......13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. Это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и леса, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…  А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора…то это пагубно влияет на экологию. И, может быть, вы подумали: «И что с того?» Но на самом деле это относится к каждому человеку на Земле и к вам в том числе, так как навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему городу. Набережные Челны славен живописными уголками природы национального парка «Нижняя Кама». Река Кама, протекающая на территории, мелкие речки, многочисленные озёра и пруды, роскошная дубрава, смешанные леса по берегам реки Кама придают местности особую красоту.

Экологическая ситуация, сложившаяся в нашем городе, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди учащихся школы, так и за её пределами.

Воспитание экологического сознания - непростая задача.

Главной целью проекта является формирование у населения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения взамен господствующего в настоящее время потребительского мировоззрения.

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

          1. Формирование экологического мышления;

          2. Формирование творческой инициативы в решении экологических задач и проблем;

           3. Организация и проведение природоохранных и просветительских акций;

          4. Привлечение к экологическим проблемам внимания со стороны прессы, населения и власти города.

         Реализация проекта  «Экология – дело каждого» проходит  поэтапно: подготовительный, практический, обобщающий, информационно-просветительский, отрядом «Clever», под руководством учителя начальных классов Сурхаевой Альфинур Расимовны и активных родителей учащихся.

       

 

         Подготовительный этап проекта

Экокласс, вместе с родителями  поделился на творческие, проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой ставилась задача по реализации разработки плана  проекта.  Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя подбор и исследование школьных архивных материалов (фото-, видео- и печатных материалов) по вопросам экологического просвещения; определение и создание структуры проекта социальной акции «Город под защитой детства»:

1.                мини-проекты;

2.                научно-исследовательские работы;

3.                экологический десант;

4.                пришкольная территория;

5.                творческая деятельность;

6.     дополнительного образования детей «Подумай о будущем»;

7.     учебный курс «Я люблю чистый город»

3. Реализация проекта

 

1. Мини-проекты.

Проект воспитывает правильное отношение к здоровому образу жизни, а также трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, способствует эстетическому воспитанию школьников, привитию любви к природе, бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей.

За исследуемый период в нашей школе были реализованы следующие проекты:

1.     «Мечта» (практико-ориентированный проект по благоустройству близлежащей территории к гимназии);

2.     «Мы сами своими руками» (бизнес-проект в сфере растениеводства);

3. «Выгонка тюльпанов в комнатных условиях» (практико-ориентированный проект);

4. «Акция первоцветы в нашем городе» (практико-ориентированный проект)

3.     «Чистый город» (прикладной проект);

4.     «Исследование экологического состояния родника и его восстановление» (социальный проект)

5.     «Съедобные кормушки для птиц в моем городе» (практико-ориентированный проект);

 6. «Доброе сердце – добрые поступки» (практико-ориентированный проект по благоустройству района).

 

 

2. Научно-исследовательские работы.

Экологическое образование и воспитание через учебно-исследовательскую деятельность — взаимообусловленный процесс. С одной стороны, сама исследовательская деятельность базируется на компонентах экологической культуры, с другой — в результате этой деятельности происходит повышение эффективности экологического воспитания подрастающего поколения.  На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней.

        За исследуемый период в нашей школе были проведены исследования по следующим темам:

1.                «Экология водных ресурсов»;

2.                «Влияние человека на развитие популяции Дуба черешчатого в нашем городе»;

3.                «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и сотовой связи на живые организмы в нашем городе»;

4.                «Живая и мёртвая вода: сказка или быль»;

                  5.  «Река Кама»;

                  6. «Чистые родники».

 

Название конференции,

семинара

Название исследовательской работы

ФИО ученика

ФИО руководителя

Результаты

1.«В науку первые шаги»

2.«Новые рубежи»

 

3.Конкурс научных проектов по экологии

«Я люблю свой город»

 

 

«Чистый город»


«Сделаем город чистым»



«Кто, если не Я?»

«Влияние изменения климата на мой город»

«Экология моего города»

 

Грачева Е.

 

Абзянова С.

 

 

 

Головкин Д.

 

Гарипов Д.

 

Цуркан Я.

 

 

Сурхаева

А.Р.

Участник 2 степени

 

Участник 2 степени

 

Участник 1 степени

Победитель 3 степени

Участник 2 степени

 

 

            7. Информация об участии на конференциях, семинарах разного уровня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пришкольная территория

В соответствии со школьными программами по окружающему миру, технологии и другим учебным дисциплинам учебно-опытный участок нашей школы имеет следующие отделы:

1.     производственный;

2.     цветочно-декоративный;

3.     отдел начальных классов;

4.     коллекционный;

5.     экологический;

Экологический отдел предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников.

           4. Экологический десант.          

Сведения о проведении экологических мероприятий

 

Название мероприятий

 

Категория участников

Количество детей

ФИО учителя

1. Субботник «Чистый город»

1-11 классы

346

Сурхаева А.Р.

2. «Территория чистоты»

1-11 классы

136

Сурхаева А.Р.

3. «Сделай город чище!»

1-11 классы

69

Сурхаева А.Р.

4. «Чистота вокруг»

1-11 классы

87

Сурхаева А.Р.

5. Городская экологическая квест-игра: "Greenparty"

8 классы

12

Сурхаева А.Р.

6. Экологический конкурс "Эколидер"

Команда "Сембиоз" Гимназия № 57

85

Сурхаева А.Р.

7.Конкурс учащихся Общеобразовательных организаций "Школьный экопатруль"

Команда 5-8 классов

32

Сурхаева А.Р.

8.Эколого-познавательная игра «За чистый город »

5 классы

48

Сурхаева А.Р.

10.Викторина «Экологический калейдоскоп»

2 классы

82

Логинова Е.Л.

 

11. Региональная конференция «Сетевое взаимодействие образовательных организация в рамках международной программы «Эко-школы/»Зеленый флаг»

7 классы

12

Гарифуллина А.В.

12.Городской творческий конкурс "Люблю тебя, мой край родной"

1-11 классы

323

Сурхаева А.Р.

13. Конкурс экологической социальной рекламы "Город под защитой детства" номинация "Рисунок-плакат"

3 классы

34

Логинова Е.Л.

14. Социальный экологический конкурс рекламы "Город под защитой детства"

4 классы

62

Гарифуллина А.В.

 

Примечание:

- Месячники, по охране окружающей среды и экологии города Набережные Челны. Приняли участие (708 детей) - рамках этих месячников проходили следующие мероприятия:  

Ø прочитано лекций и проведено бесед –220;

Ø  организовано конкурсов –164

Ø посажено деревьев и кустарников (штук) – 336

Ø очищено родников – берегов рек и озер (кол-во объектов/ количество очищенных метров) -16/2000м

 – Международные акции (приняло участие детей – 650 учеников):

Ø «Очистим город  от мусора» - 664 учащихся;

Ø «День биологического разнообразия» - 162 учащихся;

Ø «Каждой пичужке – наша кормушка»- 258 учащихся;

Ø  «День Воды» -307 учащихся;

Ø «День птиц» - 250 учащихся;

Ø  «День Земли» - 400 учащихся;

Ø «День охраны окружающей среды» -258 учащихся;

Ø Акция «Сдавайся батарейка» - 704 учащихся (645 кг).

 

5.Творческая деятельность.

У нас в городе большой простор для творчества учащихся. Регулярно проходят естественнонаучные декады, целью которых является привлечение детей к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.

В ходе декады реализуются:

·        Просветительская деятельность – пропаганда экологических знаний среди учащихся и педагогического коллектива.

·        Практическая природоохранная деятельность, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий.

·        Учебно-исследовательская деятельность, направленная на изучение экологического состояния школьного двора, близлежащих комплексов.

 

 

Основной подход – деятельность и творчество.

Общешкольные мероприятия, проводимые ежегодно:

 

Название мероприятий

(конференции, акции, олимпиады;

в год экологии - уроки, конкурсы, акции)

Количество детей

Категория участников

- муниципальных и межшкольных

Олимпиада «Экокласс»

- школьные:

1. Красота родного города: пейзажи, макросъемка
2. Животные и человек моего города (в одном кадре должны быть люди и животные, птицы или насекомые).
3. Конкурс рисунков «Городские цветы: клумбы, крупно бутоны, цветущие деревья»
4. Природа моего города победила: дерево, случайно выросшее на крыше, цветок, пробивший асфальт и т.д.
5. Конкурс фотографий «Ягодное лукошко или Дары природы» (красивые ягоды, овощи и фрукты)
6.Восход и закат моего города  (фотографируем небо с «разным характером»)
7.Конкурс рисунков «Чудеса природы моего города»

8. Экологический праздник, 4-х стихий – день здоровья

 

65

 

80

94

 

140

 

169

 

74

 

276

 

652

389

 

1-11 классы

        

  

 

 

6. Объединение дополнительного образования детей 

«Подумай о будущем!»

          Цель программы: формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

         Задачи программы:  формировать интерес к изучению природы родного края;   воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей республики.                                    

 

       Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

 

7. Учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда моего города».

В период глобального обострения экологической ситуации в мире в результате антропогенного воздействия на природу, когда под угрозу поставлена экологическая чистота продуктов питания и жизнь на планете, важен новый взгляд на природоохранную деятельность школьников как на компетенцию и фактор воспитания интеллигентности и цивилизованности, экологического отношения к природе. Потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения.

8. Экскурсии в природу.

Активизации массовой природоохранной деятельности способствует проведение экскурсий в природу и музеи нашей республики.

1.     Учащиеся с интересом знакомятся с растительным  миром нашего края, посещая экологический музей, Ботанический сад.

2.                        Экскурсии по экологической тропе школы, заповедные  и исторические места города и его окрестностей.

9. Проведение экологической операции «Елочка»

№ п/п

Название мероприятия

Дата и место проведения

Возраст обучающихся

(класс)

Количество

участников

Краткое описание мероприятия

1

Конкурс поделок из бросового материала

20.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

Ученики сделали отличные поделки из разного бросового материала. Многообразие работ не снизило их оригинальности, каждая работа  была индивидуальна.

2

Мастер-класс

«Ёлочка своим руками»

21.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

За лучшую поделку учащиеся были награждены дипломами разной степени.

 

3

Конкурс рисунков

«Зимняя красавица»

22.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

Дети с родителями выплеснули своё мастерство на холсте. Лучшие работы награждены

дипломами разной степени.

4

Акция «Берегите ёлочку – лесную красавицу!»

24.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

 

 

407

Дети с удовольствием приняли участие в данной акции.

5

Выставка фотографий

«Красота зимней природы»

 

24.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

Многообразие сказочных фотографий не оставила равнодушными ни одного учащегося гимназии. Ребята представили фотографии, в которых отразили свою любовь и видение лесной красавицы - ёлки. 

 

6

Агитация в защиту хвойных деревьев

24.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

К маленьким гимназистам прислушивались не мало взрослых на улицах нашего города.

 

7

Спектакль

 «Хвойная красавица»

 

 

25.12.2023г.

4«Б» класс

(8-9лет)

 

31

Маленькие актёры покорили гимназию своим талантом.

8

Изготовление плаката «Город под защитой детства»

25.12.2023г.

3 «Б» класс

(8-9лет)

31

 

Учащиеся пополнили свои знания о природе, узнали о защите и приумножении лесов.

 

9

«Ёлочка-сувенир в подарок!»

02.12.2023г.

3 класс (8-9лет)

 

2

Ёлочки украсили кабинеты нашей гимназии. Лучшие работы отправлены в НП «Нижняя Кама» и награждены дипломами 1, 2, 3 степени

 

10

Всероссийская акция «Ёлочка живи!»

25.12.2023г.

3 класс (8-9лет)

 

5

Цель акции сделать новогоднюю красавицу из бросового материала и вручить её должностному лицу с призывом. Наш призыв «Оставим ёлочку в лесу!!!»

 

11

Участие в НПК

 «Младшие школьники в научном поиске»

 с исследовательской работой

«Подари елочке жизнь»

30.11.2023г.

3 «Б» класс

 

1

Жюри оценило важность исследовательской работы дипломом 3 степени

12

Классные часы

 «В гостях у ели»

«История новогодней ёлки»

20.12.2023г.

1 класс (7-8лет)

2 класс (8-9лет)

3класс (9-10л.)

4класс(10-11л.)

407

формирование духовной культуры учащихся через внеклассную деятельность

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ожидаемые результаты:
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды родного города;
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания населения города  к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

 

 

                                                             Приложение

 

zq5qm2RBPbs

 

XSeOR7eHD-kC9w1Kj3U-4g8nFOvhvRnlg   

 

 

P1090185

 

P1090207ABESFQC1sUwxbga5ALuF9ohttps://voop.spb.ru/wp-content/uploads/2020/05/1.jpg   

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Содержание 1. Введение……………………………………………………………………2 2

Содержание 1. Введение……………………………………………………………………2 2

Введение Планета наша огромна

Введение Планета наша огромна

Реализация проекта «Экология – дело каждого» проходит поэтапно: подготовительный, практический, обобщающий, информационно-просветительский, отрядом «

Реализация проекта «Экология – дело каждого» проходит поэтапно: подготовительный, практический, обобщающий, информационно-просветительский, отрядом «

За исследуемый период в нашей школе были реализованы следующие проекты: 1

За исследуемый период в нашей школе были реализованы следующие проекты: 1

Влияние человека на развитие популяции

Влияние человека на развитие популяции

Экологический отдел предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к…

Экологический отдел предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к…

Примечание: - Месячники, по охране окружающей среды и экологии города

Примечание: - Месячники, по охране окружающей среды и экологии города

Практическая природоохранная деятельность, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий

Практическая природоохранная деятельность, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий

России и своей республики.

России и своей республики.

Потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения

Потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения

Выставка фотографий «Красота зимней природы» 24

Выставка фотографий «Красота зимней природы» 24

Заключение Ожидаемые результаты: - повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды родного города; - повышение экологической культуры учащихся; - создание благоприятных условий для…

Заключение Ожидаемые результаты: - повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды родного города; - повышение экологической культуры учащихся; - создание благоприятных условий для…

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»

«Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024