Шумилова Светлана Геннадьевна
МКОУ СОШ с.Печенкино
Организация внеурочной деятельности с детьми ОВЗ
Школа – это важнейший институт в жизни человека, но она получает уже в какой-то мере «готовый продукт», который исправить порой бывает достаточно трудно. Тем не менее, школа – единственное звено, в стенах которого подобно строящемуся зданию, из кирпичиков собирается целая личность.
Сейчас в школы приходят ослабленные, с ограниченными возможностями здоровья, педагогически запущенные дети; дети, у которых недостаточно развиты те или иные познавательные процессы. Как следствие - у детей снижается интерес к учению. Это создает большие трудности в обучении. Очевидно, что сложившееся положение заставляет искать пути решения данной проблемы.
За время работы в школе мне встречались и встречаются дети, которых очень тяжело заинтересовать чем-то, особенно на уроках. Но наша задача - в каждом ученике видеть уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё. Конечно, любить и уважать таких детей сложнее, но любовь и забота нужны им больше, так как они, как правило, обделены этими эмоциями.
Девизом в работе с такими подростками можно взять слова К. Д. Ушинского «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
Они мало участвуют в различных олимпиадах, конкурсах. Если и принимают участие то только в школьных и очень редко в районных мероприятиях. Заинтересованность их очень низкая из-за того, что сейчас все конкурсы коммерческие. И как правило семьи таких детей не могут позволить себе оплачивать участие в различных предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно. Стоит отметить, что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: желания самого ребенка, профессионального мастерства педагога, и комплексного подхода в решении проблемы.
Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спокойный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека.
Поставила перед собой цель: заинтересовать детей и привлечь их в участии различных конкурсах и предметных олимпиадах. Что бы они не чувствовали себя обделенными.
А начала с того, что пересмотрела в интернете большое количество разных конкурсов и олимпиад. И все таки нашла конкурсы где предоставляются льготы для различных категорий учеников, где могут бесплатно участвовать дети -инвалиды и дети из опекаемых семей.
Самым сложным в начале работы было заинтересовать детей. Они привыкли к тому, что практически нигде не участвуют. В самом начале согласились участвовать только двое. И когда ученики стали выходить на общешкольной линейки для получения сертификатов или дипломов разной степени, это заинтересовало остальных. Заинтересованность детей повысилась.
Для того что бы ответить на предметные олимпиады им приходилось искать материал, читать учебники, задавать вопросы учителям. Они с гордо поднятой головой выходили для получения наградных материалов и становились главными «героями» не из-за нарушений дисциплины, а из-за своих достижений. Ведь суть успехов не в том, чтобы как можно больше, быстрее усвоить учебный материал и лучше других проявить себя в конкурентной борьбе, а в самоощущении победы над собой в процессе умственного труда, в его продвижении в своём индивидуальном, заложенном природой темпе развития через преодоление трудностей.
Своей задачей я считаю - научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение измениться кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам.
Талантлив по-своему каждый ребенок. Не будет у России будущего, если нет настоящего у ее подрастающего поколения.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.