Организация двигательной активности детей, содействующей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии школьно-значимых функциях. Рационально организованная двигательная активность в образовательном процессе позволяет: - снять перенапряжение и переутомление, - повышает работоспособность, - способствует сохранению здоровья учащихся, - создаёт условия для повышения учебной мотивации. Двигательная активность является важнейшим элементом здоровьесберегающих технологий в обучении. С этой целью в гимназии проводятся:Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии школьно-значимых функциях. Рационально организованная двигательная активность в образовательном процессе позволяет: - снять перенапряжение и переутомление, - повышает работоспособность, - способствует сохранению здоровья учащихся, - создаёт условия для повышения учебной мотивации. Двигательная активность является важнейшим элементом здоровьесберегающих технологий в обучении. С этой целью в гимназии проводятся:
Иконка файла материала organizaciya_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.docx
Организация двигательной активности детей, содействующей  Двигательная   активность   детей   является   биологической   потребностью,   которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии школьно­значимых функциях. Рационально организованная двигательная активность в образовательном процессе позволяет: ­ снять перенапряжение и переутомление,  ­ повышает работоспособность,  ­ способствует сохранению здоровья учащихся,  ­ создаёт условия для повышения учебной мотивации.  Двигательная   активность   является   важнейшим   элементом   здоровьесберегающих технологий в обучении. С этой целью в гимназии проводятся: ­   утренняя   общешкольная   зарядка,   которая   проходит   не   менее   5   минут   до   уроков   в начальных классах с музыкальным сопровождением; ­ физкультурные паузы, которые являются неотъемлемой частью урока. Физкультурные паузы определяются возрастом учащихся и видом учебной деятельности на уроке (письмо, чтение, использование компьютера ит.д.); ­ отказ  от  полного освобождения  обучающихся  от уроков  физической  культуры  после острых респираторных заболеваний. Каждый выздоравливающий, когда нет клинических признаков   болезни,   но   нет   и   полного   восстановления   прежнего   состояния   организма, осматривается   медицинским  работником  школы  с  целью  индивидуализации  физических нагрузок на уроках физической культуры; ­ чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости   от принадлежности данного ребёнка к той или иной физкультурной группе; ­   проведение   динамических   перемен   для   учащихся   начальной   школы   с   применением физкультурного инвентаря (скакалки, мягкие мячи ит.д.); ­   дифференцированный   подход   к     обучающимся   с   учётом   их   физического   развития   и психофизиологических   особенностей,   что   обеспечивает   улучшение   индивидуальных показателей физической подготовленности, развитие ситуации успешности, формирование у учащихся позитивного отношения к урокам физической культуры; ­   активизация   игровой   деятельности   учащихся   в   группе   продлённого   дня   во   время прогулок на открытом воздухе. Хотелось бы уделить особое внимание на проведение утренней гимнастики. Она является одним из основных направлений физкультурно­оздоровительной работы в школе. С   целью   повышения   интереса   детей   к   утренней   гимнастики,   считаю   необходимым   не только   проведение   бесед   со   стороны   учителей   физической   культуры   и   медицинского работника о значении зарядки, но и организацию соревнований между классами: «Лучший класс на зарядке». Условия его таковы: гимнастику проводит физорг класса или ответственные за зарядку (в каждом классе должно бать по 2 ответственных).За её ходом наблюдают организаторы внеклассной работы, учителя физической культуры и члены совета физической культуры. Они следят за чёткостью и правильностью выполнения упражнений, за их разнообразием. Победители определяются по следующим критериям: 1. Количество присутствующих. 2. Правильность выполнения упражнений. 3. Дисциплина. 4. Творчество обучающихся. Среди обучающихся 9­11 классов   можно провести дополнительный конкурс на лучшее составление комплекса зарядки с подбором музыкального сопровождения. А теперь вернёмся к физкультурной паузе. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Не трудно, кажется, заставить   детей в такт встать и сесть, обернуться туда и назад, поднять руки и опустить их, выйти из­за скамей и в порядке опять усесться на них стройно, ловко, без шума и толкотни. Но, если хотя бы эти простые приёмы применялись в наших школах, то помогли бы разрушить ту тяжёлую, усыпляющую атмосферу, которая по большей части царствует в них, и много способствовали бы не только сохранению здоровья детей, но свежести их жизни и учения. Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит Вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если Вы сумели ими воспользоваться дадут Вам в результате больше целой недели полусонных занятий». Доказано наукой и подтверждено практикой, что длительность активного внимания у детей намного меньше, чем у  взрослых. Чем младше ребёнок, тем  быстрее расходуется энергия его головного мозга и, следовательно, скорее наступает утомление. Вот почему дети не любят  долго   концентрировать     своё   внимание   на  чем­то  определённом,  это  их   быстро утомляет. Так, устойчивость активного внимания у 7­10­ летних детей равна 20­25 мин, у 10­12­   летних   ­   25­30   мин,   у   12­15­   летних­30­35   мин,   у   15­18­летних   35­45   мин. Естественно, что школьники, утомившись на уроке, плохо усваивают материал. Но беда не только   в   этом:   устав,   они   принимают   неправильную   рабочую   позу   –   сутулятся, наваливаются   на   парту   и   т.п.   Таким   образом,   появляются   практически   неизлечимые дефекты   осанки.   Утомлённый   ребёнок   чаще   отвлекается,   внимание   его   рассеяно,   он нарушает дисциплину, мешает своим товарищам и учителю. Привести его вновь в рабочее состояние могут   только определённые отвлекающие меры. И самой действенной из них является физкультурные паузы.