Содержание и организация физического воспитания определяются законодательствами РФ об образовании и о физической культуре и спорте, нормативными и правовыми актами Минобразования РФ, Московского комитета образования, постановлениями Правительства Москвы.
Организационную основу физического воспитания в учреждениях образования составляет система практических и теоретических занятий физической культурой:
-урок физической культуры – основная форма физического воспитания, направленный на освоение учебного материала;
-дополнительные занятия физическими упражнениями (часы школьного компонента), ориентированные на расширение двигательного опыта, развития физических качеств и укрепления здоровья;
-занятия по ЛФК для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья;
-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, направленные на оптимизацию работоспособности учащихся;
-внеклассные формы занятийСодержание и организация физического воспитания определяются законодательствами РФ об образовании и о физической культуре и спорте, нормативными и правовыми актами Минобразования РФ, Московского комитета образования, постановлениями Правительства Москвы.
Организационную основу физического воспитания в учреждениях образования составляет система практических и теоретических занятий физической культурой:
-урок физической культуры – основная форма физического воспитания, направленный на освоение учебного материала;
-дополнительные занятия физическими упражнениями (часы школьного компонента), ориентированные на расширение двигательного опыта, развития физических качеств и укрепления здоровья;
-занятия по ЛФК для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья;
-физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, направленные на оптимизацию работоспособности учащихся;
-внеклассные формы занятий
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание и организация физического воспитания определяются
законодательствами РФ об образовании и о физической культуре и спорте, нормативными и
правовыми актами Минобразования РФ,
Московского комитета образования,
постановлениями Правительства Москвы.
Организационную основу физического воспитания в учреждениях образования
составляет система практических и теоретических занятий физической культурой:
урок физической культуры – основная форма физического воспитания,
направленный на освоение учебного материала;
дополнительные занятия физическими упражнениями (часы школьного компонента),
ориентированные на расширение двигательного опыта, развития физических качеств и
укрепления здоровья;
занятия по ЛФК для детей имеющих отклонения в состоянии здоровья;
физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме дня, направленные на
оптимизацию работоспособности учащихся;
внеклассные формы занятий (спортивные секции, кружки);
спортивномассовые мероприятия в форме спортивных соревнований и праздников,
дней «Здоровья».
Первым шагом к успешному решению задач по физическому воспитанию учащихся
следует считать их распределение на три медицинские группы, которое производится
предварительно врачом – педиатором. На основе совместного медикопедагогического
заключения обучающийся распределяется в одну из медицинских групп: основная,
подготовительная, специальная.
К основной медицинской группе ( 1 группа) относятся обучающиеся без отклонений
в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющее хорошее функциональное
состояние. Занятия с этими учащимися проводятся в полном объеме по учебной программе
физического воспитания. Им рекомендуется занятия определенным видом спорта в
кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП, с участием в спортивных соревнованиях.
К подготовительной медицинской группе ( 2 группа здоровья) относятся практически
здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или
физически слабо подготовленные. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по
учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения
комплекса двигательных навыков и умений, более осторожной дозировки физической
нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания и участие в
спортивномассовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного
медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участие в спортивных
соревнованиях эти учащиеся не допускаются.
Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей
физической подготовки.
К специальной группе «А» (третья группа здоровья) относятся обучающиеся с
отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья. Отнесенным к этой группе разрешаются
занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по
специальным программам, согласованным с органами здравоохранения и утвержденным
директором, под руководством учителя физической культуры или инструктора,окончившего специальные курсы повышения квалификации. При организации занятий резко
ограничиваются упражнения на быстроту, силовые, акробатические; шире используются
дыхательные, общеразвивающие, подвижные игры умеренной интенсивности, прогулки на
свежем воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий ЛФК, отношению к
ним, качеству выполнения комплексов упражненийдомашних заданий, умению и навыкам
элементам ЗОЖ.
К специальной группе «Б» ( 4 группа здоровья) относятся учащиеся имеющие
значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера.
Отнесенных к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в
отделениях лечебной физической культуры местной поликлиники,
врачебно
физкультурного диспансера. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий ЛФК,
отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражненийдомашних заданий,
умению и навыкам элементам ЗОЖ.
Требования к организации учебновоспитательного процесса по физической
культуре.
Продолжительность уроков в школе не должна превышать 45 минут. Начинаться
занятия должны не раннее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков.
Продолжительность перемен должна быть не менее 10 минут.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения создают условия для
удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность
может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в
объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности складывается из участия
школьников в комплексе мероприятий для каждой школы, в проведении гимнастики до
учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивных
занятий, общешкольных соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий
физкультурой.
Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся.
Все общеобразовательные учреждения должны быть укомплектованы
квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачейпедиаторов.
Учащиеся общеобразовательных учреждений обеспечиваются проведением
медицинских осмотров.
Все работники школы проходят обязательные профилактические осмотры.
Под планированием учебного процесса понимают систему заранее разработанных на
определенный период организационных и методических мероприятий обеспечивающих
успешное решение поставленных задач.
Планирование.
Планирование зависит от субъективных и объективных факторов:
уровня профессионального мастерства педагога;
владения навыками и умениями в составлении документации;
уровня физической подготовленности учащихся;
сезонноклиматических условий;
материальнотехнической базы;
традиций школы.
К документам планирования учебной работы относят:
Московскийрегиональный базисный учебный план;
учебный план общеобразовательной школы;программа по физическому воспитанию;
учебный план по физическому воспитанию (сетка часов);
годовой планграфик учебного процесса по физической культуре;
рабочий план на четверть;
планконспект урока.Московскийрегиональный базисный учебный план
Образовательные области
ФИЛОЛОГИЯ:
Русский язык
Литература
Иностранный язык
МАТЕМАТИКА:
Математика
Информатика
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ:
Окружающий мир
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Физическая география
Экология
Москвоведение
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
История
Обществоведение
Экономическая география
Экономика
Граждановедение
ОБЖ
Москвоведение
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
Физическая культура
ОБЖ
ИСКУССТВО:
Музыка
ИЗО
МХК
ТЕХНОЛОГИЯ:
Материальные технологии
Информационные технологии
Трудовое обучение
Черчение
БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ
ШКОЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
ИТОГО
к финансированию:
Количество часов в неделю по классам
1
8
4
1
2
8
4
1
3
8
4
1
4
8
4
1
5
8
3
5
2
6
7
3
5
2
7
5
3
5
4
8
5
3
5
6
9
5
3
5
6
10
5
11
5
2
5
6
2
5
6
1
1
1
2
4
4
5
6
5
5
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
19
4
23
20
6
26
20
7
27
20
8
28
26
7
33
27
7
34
29
7
36
30
7
37
31
6
37
30
8
38
29
9
38Базисный учебный план школы – это документ обязательный для всех школ
Базисный учебный план школы
государства. В этом документе определено:
предметы, изучаемые в школе;
количество часов в неделю отводимое на каждый предмет;
последовательность изучения предметов;
начало и окончание учебного года;
экзамены и сроки их проведения;
наполняемость классов и порядок деления на подгруппы.
Из этого документа следует, что физическая культура – это равноправный предмет,
на который отводится 2 часа в неделю в каждом классе, в учебном году отводится 68 часов
(66 часов в 1 классе).
1.
2.
3.
Программа по физическому воспитанию
Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 111
классов Просвещение» 2004г
Матвеев А.П. Программа по физическому воспитанию для учащихся начальной
школы. «Дрофа» 2003г
Матвеев А.П. Программа по физическому воспитанию для учащихся основной и
старшей школы. «Дрофа» 2004г
Учебный план по физической культуре (сетка часов)
В этом документе определено:
разделы программы;
количество часов отводимых на каждый раздел программы в каждом классе на учебный год;
последовательность изучения разделов.
Составляется учителем для каждой параллели классов на основе сетки часов и программы
Годовой планграфик
по физической культуре.
В этом документе определено:
количество четвертей и уроков в учебном году;
разделы программы и количество часов отводимых на каждый из них в году, четверти, недели;
последовательность изучения разделов.
Рабочий план на четверть
Составляется учителем физической культуры на основе образовательного стандарта,
графика учебного процесса, программы по физическому воспитанию.
В этом документе определено:
количество уроков в четверти;
задачи на четверть;
учебные нормативы;
объем и содержание теоретических сведений, практических умений и навыков на четверть, каждый
урок, каждую часть урока.
Планконспект урочного занятия
Целью этого плана является разработка методики решения учебных задач урока,
определение средств, методов и форм учебной деятельности. Разработкой «Планаконспекта
урочного занятия» заканчивается весь цикл планирования учебного содержания программного
материала.
Санитарные правила и нормы к материальнотехнической базе
Утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 1999 г. №309.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и
общественными объединениями.На земельном участке должно быть выделены следующие зоны: учебноопытная,
физкультурноспортивная, отдыха, хозяйственная.
Физкультурноспортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м. от здания
учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон
учебных заведений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных
программ по физическому воспитанию, для проведения секционных спортивных занятий и
оздоровительных мероприятий.
Спортивноигровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле травяной
покров.
Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.
Участок школы должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле 10 лк.
Спортивный зал следует размещать на 1ом этаже в пристройке. Его размеры должны
предусматривать выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность
внеурочных занятий.
Площади спортивных залов приняты: 9*18 м., 12*24 м.,18*30 м. при высоте не менее 6 м.
При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 1632 кв.м.
В зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10,5
кв.м. каждая, душевые площадью 9 кв.м. каждая, уборные площадью 8 кв.м., комната для
инструктора 9 кв.м.
Отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками. Не
допускается устройство ограждений из ДСП и т.п.
В состав помещений физкультурноспортивного назначения необходимо включать
помещение, оборудованное тренажерными устройствами.
Температурный режим в зале должен составлять 1517 градусов, в раздевалке – 1923
градусов.
Уроки физкультуры должны проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо
во время занятий в зале открывать окно с подветренной стороны при температуре наружного
воздуха выше 5 градусов и слабом воздухе. При более низкой температуре и большей скорости
движения воздуха занятия в зале должны проводится при открытых фрамугах, а сквозное
проветривание во время перемен при отсутствии учащихся.
При достижения в помещении температуры воздуха 1517 градуса проветривание зала
следует прекращать.
Для максимального использования дневного света в зале, рекомендуется мыть стекла 2 раза
в год (весна и осень). Уровень освещенности в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк., в
рекреациях (на полу) – 150 лк.
Перечень необходимых документов
1. Документы планирования учебного процесса по физическому воспитанию.
2. Наличие инструкций по технике безопасности, утвержденных директором при занятиях
легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной (кроссовой) подготовкой, спортивными играми,
при занятиях в тренажерном зале.
3. Наличие журнала регистрации инструктажа по ТБ на уроках физической культуры.
4. Наличие акта разрешения на проведение занятий в спортивном, тренажерном залах, на
плоскостных спортивных сооружениях.
5. Наличие акта приемки спортивного зала.
6. Наличие журнала регистрации травматизма.
7. Наличие журнала испытания спортивного оборудования.«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
Рабочий план
по физической культуре на IIю четверть
для 6х классов
Количество уроков: 14
Из них: гимнастика: 14
Задачи на четверть:
1. Изучить теоретические сведения
2. Выполнить зачетные комбинации (требования)
упражнения для мальчиков
акробатика………
упражнения для девочек
брусья ………..
3. Выполнить примерные учебные нормативы.
5
д
Виды упражнений
м
д
4
м
д
3
м
Часть
урока
Содержание учебного материала
Колво
уроков
Номера уроков
19
... … … … … 32
я Теоретические сведения
1
1
6
+
+
+
+
+
+
+
+ …
построения
повороты на месте
повороты в движении
передвижения
перестроения
1.Строевые упражнения
2.Прикладные упражнения
4.Танцевальные упражнения
5. ОРУ
ходьба
бег
подскоки
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П6.Игры, эстафеты
9.Специальноподготовительные
упражнения
я
а
н
в
о
н
с
О
Гимнастика
упражнения для мальчиков
акробатика
Зачетная комбинация в целом
брусья
2
1
2
V
V
М
М М
М
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Зачетная комбинация в целом
Развитие двигательных качеств
координации
гибкости
Упражнения:
на осанку
на дыхание
на расслабление
на внимание
Подвижные игры
Танцевальные движения
Домашнее задание
конспекта урока по физической культуре
Форма
Номер и дата проведения урока (номер урока см. в учебном плане)
Класс
Вид урока (из раздела программы, например, волейбол, гимнастика и т.д.)
Тип урока (в соответствии со стадией обучения двигательным действиям,
например, урок разучивания, урок совершенствования, смешанный урок и т.д.)
Задачи урока: Образовательная (учебные задачи, например, ознакомление,
разучивание, совершенствование техники двигательного действия))
Оздоровительная (связана с развитием физических качеств и
укреплением организма)
Воспитательная (воспитание качеств личности)
Инвентарь и оборудование (перечислить)
Часть
урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно
методические
указания
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
я
а
н
в
о
н
с
о
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
з«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Зам. директора по учебновоспитательной работе
______________________________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 3 четверть
для учащихся 10го класса (девушки)
всего часов: 20
из них:
лыжная подготовка
легкая атлетика –
Задачи на четверть:
1. изучить теоретические сведения: (см. программу)
2. выполнить зачетные требования: (назвать двигательные действия за освоение которых в четверти выставляется оценка)
Содержание учебного материала
1. Основы знаний:
Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Температурный режим
Оказание первой помощи при обморожении
2. Лыжная подготовка:
Попеременный двухшажный ход:
Одновременный бесшажный ход
Одновременный одношажный ход
Одновременный двухшажный ход
Попеременный 4х шажный ход
Переход с одновременного на попеременный ход
Спуски со склонов с поворотом (указать способ поворота)
Спуски со склонов с торможением (указать способ
торможения)
Прохождение дистанции в медленном темпе
3. Легкая атлетика:
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Эстафеты
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
Номера уроков
4
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
4
9
5
0
5
1
52
3
4
*
3
3
*
*
С С К *
С С С К
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
С С С К
С С С С К
С С С С К
С С С С К
*
*
*
1
2
2
3
3
2
1
3
2
2
*
3
*
2
*
3
2
С С С С К К
*
*
*
*
*
*3. выполнить примерные учебные нормативы по развитию физических качеств
Виды упражнений
5
д
4
м
д
м
д
3
м
ПРИМЕРНЫЙ
Г О Д О В О Й П Л А Н Г Р А Ф И К
учебного процесса по физической культуре
Класс
Разделы
программы
Часы
1 четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель Май
Легкая
атлетика
Подвижные игры
Гимнастика
Лыжная
подготовка
Легкая атлетика
Спортивные игры
Гимнастика
Лыжная
подготовка
Легкая атлетика
Спортивные игры
22
16
16
14
22
16
16
14
22
16
18 урок
918 урок
18 урок
918 урок
18 урок
918 урок
4
1
9
5
1
1
0
1
1932 урок
1932 урок
47
52
47
52
47
52
5358
урок
5358
урок
5358
урок
5968
урок
5968
урок
5968
урок
3346 урок
3346 урокГимнастика
Лыжная
подготовка
16
14
1932 урок
3346 урок(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (6 класс)
Раздел
программы
Учебный
материал
Правила техники
безопасности на уроках
легкой атлетике
Повторить ранее
пройденные стр. упр.
Основы знаний
Строевые
упражнения
Общеразвива
ющие
упражнения
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
11
13
12
14
15
16
17
18
19
20
1
+
+ + + + + + + + + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Специальные упражнения
+ + + + + + + + + +
Специальные прыжковае
+ + + + + +
Линейные эстафеты
+ +
Преодоление 45 препят.
В парах на сопротивление
С гимнастическими скакал.
С набивными мячами
Старт с опорой на одну
руку
Низкий старт
С С
Р З С У
Легкая
атлетика
+ + +
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Бег на 60м с низкого старта
У
Прыжки в длину с места
+ +
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча 150 гр. с раз.
Р З С У
Р З С У
Бег в медленном темпе
2
3
4
5
6
7
8
Баскетбол
Ловля и передача мяча
Передача со сменой мест
Ведение мяча шагом и
бегом
Броски по кольцу после
ведения
Учебные игры
3*3, 4*4
Эстафеты с преодоления
препятствий
__\__ с различными пред.
___\__ с элем. баскетбола
«перестрелка»
+ +
Игры
КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 3*10м
У
Прыжки в длину с места
Бег 30м
Кросс 1000м
Подъем туловища за 30 сек.
У
У
С С С
С С С
Р
Р
З С
З С
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
У
УПодтягивание из виса
Наклон вперед сидя на полу
У
У
(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (5 класс)
Раздел
программы
Учебный
материал
Правила техники
безопасности на уроках
легкой атлетике
Повторить ранее
пройденные стр. упр.
Основы знаний
Строевые
упражнения
Общеразвива
ющие
упражнения
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
13
11
12
14
15
16
17
18
19
20
1
+
+ + + + + + + + + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Специальные упражнения
+ + + + + + + + + +
Специальные прыжковае
+ + + + + +
Линейные эстафеты
+ +
Преодоление 45 препят.
В парах на сопротивление
С гимнастическими скакал.
С набивными мячами
+ + +
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Легкая
атлетика
Старт с опорой на одну
руку
Р З С У
Высокий старт
(повторение)
+ +
Бег на 60м с низкого старта
У
Прыжки в длину с места
+ +
Прыжки в длину с разбега
Р З С У
Метание мяча 150 гр. с раз.
Р З С У
Бег в медленном темпе без
учета времени
2
4
6
8
9
1
0
1
1
Баскетбол
Игры
Передвижения. Остановки
прыжком.
Передача мяча в парах
Ведение мяча правой и
левой
Броски по кольцу одной
рукой
Учебные игры
3*3, 4*4
Эстафеты с преодоления
препятствий
__\__ с различными пред.
___\__ с элем. баскетбола
«перестрелка»
+ +
Р
З С
Р
З
Р
С
З С
Р
З С
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 3*10м
У
У
У
У
Прыжки в длину с места
Бег 30м
Кросс 1000м
Подъем туловища за 30 сек.
Подтягивание из виса
Наклон вперед сидя на полу
У
У
У
(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (1 класс)
Раздел
программы
Учебный
материал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
11
13
12
14
15
16
17
18
19
20
Основы знаний
Строевые
упражнения
Общеразвива
ющие
упражнения
Правила поведения в
спортивном зале
Основная стойка,
«Смирно!»
Постр. в колонну, шеренгу
Упрния с позами птиц и
жив.
Комплекс УГГ (68 упр.)
Ходьба и бег
Ходьба на носках
/ пригнувшись , в приседе
/ на пятках вперед. назад
Медленный бег до 1000 м.
Ловля мяча на месте
Ведение мяча на месте
Метание с/м в цель
Упражнения с
мячом
+ +
+ + + + + + + +
Р З С С + + + + + +
+
+
+ + + + + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
З С У
+
Р
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Прыжки и
прыжковые
упражнения
Прыжки на двух ногах на
места
Прыжки в длину с места
Прыжки с продвижением
вперед
Прыжки поочередно на
правой и левой
«К своим флажкам!»
«Запрещенное движение»
+ + + +
+ +
Подвижные
игры
«Два мороза»
«Заяц в огороде»
«Попади в обруч»
«Пятнашки»
«Прыгающие воробышки»
Р З У
+ +
+ +
Р
З С У
Р
З С У
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ +
+
+
+
+
+
+
+
+КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 3*10м
+ + У
У
У
У
Прыжки в длину с места
Бег 30м с высокого старта
Кросс 800м
Подъем туловища за 30 сек.
Подтягивание в виса
Наклон вперед сидя на полу
У
У
У
(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (2 класс)
Раздел
программы
Учебный
материал
Основы знаний
Строевые
упражнения
Правила поведения в
спортивном зале
Построение в колонну по
одному
Постр. в шеренгу
Построение по условным
местам
Повороты переест.
Направо, налево
Основные положения рук
Основные движения
туловищем
Ккс прост. упр. типа
зарядки
Общеразвива
ющие
упражнения
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
13
11
12
14
15
16
17
18
19
20
1
+
Р З С
Р З С
Р З С
Р
З С
+ + +
+ + +
+
+
+
+
+
+ + +
+
+
+
Ходьба и бег
Ходьба по кругу в коллоне
+ + + + + + + + + + +
/ в полуприседе
/ на пятках вперед. Назад
на носках и на пятках
Бег в средн. темпе с измен.
направления
Бег с высоким подни. бедра
+
+
+ + + + + + + +
+
+
+ + +
Р С У
Медленный бег до 1000 м.
1
1
2
2
3
3
4 У
Упражнения с
мячом
Прыжки
Мяч 1 кг сидя изза головы
Прыжки на двух и одной
ногах на месте
Р
+
З С У
+
+
+
Прыжки в длину с места
+ + +
Прыжки с продвижением
вперед на одной и двух
+
+
+
+
Метание
В вертикальную цель с
расст. 45 м
Р З С УПодвижные
игры
Броски и ловля мяча на
месте
«КлассСмирно!»
«Быстро по своим местам»
«Два мороза»
«Салки» в различных вар.
«Запрещенное движение»
Удочка прыжковая
«Гонка мячей»
Р
З С У
+ +
+ +
+ +
+ +
+
+
+
+
КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 3*10м
+ + У
У
У
У
Прыжки в длину с места
Бег 30м с высокого старта
Кросс 1000м
Подъем туловища за 30 сек.
Подтягивание из виса
Наклон вперед сидя на полу
+
+
+
+
У
У
У
(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (3 класс)
Раздел
программы
Учебный
материал
Правила техники
безопасности на уроках на
уроках физкультуры
Повторить ранее
пройденные стр. упр.
Размыкание и смыкание
приставным шагом
Перестроение из одной в
две шеренге
Беговые
Специальные прыжковае
С гимнастической
скакалкой
С большими мячами
Основы знаний
Строевые
упражнения
Общеразвива
ющие
упражнения
Легкая
атлетика
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
11
13
12
14
15
16
17
18
19
20
1
+
+ + + + + + + + + +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ + + + + + + + + +
+ + + + + +
Р З С У
Р
+
З С
+
+
+
+
+
+
+
Р
+
+
+
+
+
+
+
З
+
+
+
С
Высокий старт
Р З С У
Метание мяча в цель с 6 м.
Р З С У
Прыжки в длину с места
+ +
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча на дальность
Р З С У
З С З У
Бег 1000 м.
2
2
3
3
4
4
5 У
Баскетбол
Бросок мяча двумя руками.
Р
З С УПередача мяча в парах
Ведение мяча на месте
Ведение мяча в ходьбе
Подвижные
игры
Круговая эстафета
+ +
«Салки» в различных
вариантах
«Белые медведи»
Эстафеты с ведением б/б
мячей
КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 10*5м
У
Прыжки в длину с места
З С У
Р
З
Р
С У
З С У
Р
З С У
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
У
у
Бег 30м
Кросс 1000м
Подъем туловища за 30 сек.
Подтягивание на
перекладине
Наклон вперед сидя на полу
У
З С
У
З
У
(примерный)
Планирование учебного материала на 1 триместр (4 класс)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ уроков
11
13
12
14
15
16
17
18
19
20
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Раздел
программы
Учебный
материал
Основы знаний
Строевые
упражнения
Правила техники
безопасности на уроках
легкой атлетике
Повторить ранее
пройденные стр. упр.
Рапорт учителю
Повороты на месте
+ + + + + + + + + +
+ + + + +
+ + + + + + + + +
Общеразвива
ющие
упражнения
Специальные упражнения
+ + + + + + + + + +
Специальные прыжковае
+ + + + + +
С гимнастическими скакал.
С набивными мячами
Тип зарядки
Легкая
атлетика
Метание мяча 150 гр. с раз.
Р З С У
Высокий старт (техника)
Р З С УБег на 60м с низкого старта
У
Прыжки в длину с места
+ +
Прыжки в длину с разбега
Р З С У
Бег в медленном темпе без
учета времени
2
4
6
8
9
1
0
1
1
Баскетбол
Ловля мяча двумя руками
Р
З С С
Подвижные
игры
Передача мяча от груди,
снизу, сверху
Ведение мяча по прямой
Линейные эстафеты с
этапом до 30 м.
Круговые эстафеты
___\__ с элем. баскетбола
«перестрелка»
+ + + +
КУ и ТЕСТЫ Челночный бег 3*10м
У
Р
З
С С У
Р
З С
У
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
У
У
У
Прыжки в длину с места
Бег 30м
Кросс 1000м
Подъем туловища за 30 сек.
Подтягивание из виса (Д)
Наклон вперед сидя на полу
У
У
У
Класс 6Б
Дата:
Колво учся:
Время: 90 мин.
Конспект урока №
Тема: «Лыжная подготовка»
Задачи урока
1. Обучение технике одновременному двухшажному ход. Обучение технике торможения
«Упором».
2. Развитие скоростносиловых способностей
3. Воспитание моральноволевых качеств.
Части урока
Содержание урока
Место проведения занятий: учебная площадка (учебная лыжня, учебный склон).
Инвентарь: лыжи, палки.______________________________________________
Организационно
методические указания
1 мин.ЗОсек Соблюдение интервала
ЗОсек. «Здравствуйте, ребята!»
1 мин.ЗОсек. Четко объяснять задачи
4мин
Подготовительная Построение в одну шеренгу
часть
20 мин.
Дозировка
Приветствие
Сообщение задач урока
Выполнение строевых упражнений (на
лыжах). Повороты: направо, налево,
(способом; переступанием).
ОРУ на месте.
урока.
Команда на «лыжи
становись», равняйся,
смирно.
10 мин.16 раз.
32 раз.
16 раз
1 .Ходьба на месте.
И.п.о.с. на лыжах, палки у ног.
1 поднять левую ногу, носок лыжи на
снегу;
2.и.п.
3.поднять правую ногу носок лыжи на
снегу;
4и.п.
2.Маршировка для рук.
И.п. о.с.на лыжах, палки у ног.
1 левая рука назад, правая вперед;
2наоборот,быстро.
34 и.п.
3.Маршировка для ног.
И.п.о.с. на лыжах.
1правое колено вперед,
2левое колено вперед, правое назад;
3правое колено вперед, левое назад и т.д. 8 раз.
4. упражнение для туловища.
И.п. о.с. на лыжах, палки вместе
под локтями
за спиной;
1.14 повороты вправовлево;
2.14 приседание на полной стопе колени
вперед;
З.И.п. о.с. на лыжах, упор на палки,
движения правой ногой вперед
назад; 4.И.п. о.с.на лыжах палки у
носков ног.
14Прыжки на обеих ногах, носки лыж на
снегу.
Передвижение на лыжах в медленном
темпе.
8 раз.
8 раз.
8 раз.
Построение в 1 шеренгу
Объяснение, показ одновременного
двухшажного хода.
1. Имитационные упражнения (на 3
счета).
«раз»шаг правой (левой) ногой, палки
вынести вперед в положение кольцами к
Основная часть
60 мин.
Интервал 2 м.
Упражнение выполняется
медленно на лыжах.
Упражнение выполняется
быстро.
Полуприсед, корпус чуть
вперед, руки согнуты в
локтях.
Постепенно убыстряя
темп выполнения.
Следить за правильным
выполнением
упражнений.
По учебной лыжне.
2мин.30сек.. Соблюдать дистанцию в
колонне.
2мин.
2мин.
8 мин.
кратким, ясным,
понятным, в медленном
темпе.
Обращать внимание на
основные элементы
движения под счет.
Применяется на равнине
при хорошем скольжениисебе.
«два»вьшолнить следующий шаг,
нижними концами палками продолжать
движение вперед (кольцами от себя);
«три»одновременное отталкивание
палками, приставить толчковую ногу к
опорной ноге.
2.Выполнение хода под счет, двигаясь по
учебной лыжне, с небольшим уклоном в
медленном темпе.
«раз» шаг скользящий, правой ногой и
вынос палок.
«два» шаг левой ногой, постановка палок
на снег;
«три» отталкивание палками с наклоном
туловища и приставление левой ноги к
правой.
3. Выполнение хода слитно (без счета)
под небольшой уклон.
2.Объяснение, показ торможения « Упором»
1.Отведение одной лыжи в положении упор
и возвращение в И.п. стоя на ровном месте.
(на месте).
2. Торможение « Упором» на склоне.
(в движении).
12 мин.
8 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
Подвижная игра «Быстрая команда».
Команды выстраиваются у стартовой
линии в колонну по одному, каждая на
своей лыжне. По сигналу первые номера
команд
стараются, как можно быстро пройти
определенный отрезок лыжни. Огибают
флажки и, возвращаясь к линии старта,
передают эстафету 2,3,4, и т.д.
Выигрывает команда, закончившая эстафету
первой.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итога урока.
Домашнее задание.
Организованный уход в класс.
10мин.
1мин.30сек.
4 мин.
2мин.30 сек
2 мин.
Заключительная
часть
10 мин.
и на пологих склонах при
удовлетворительном
скольжении.
1 .упражнение
выполняется с палками,
без палок.
Следить за
согласованностью ног и
рук в отдельные моменты
движения.
Упражнение выполняется
на ровном месте счет
заменить (шагшаг
отталкивание).
Обратить внимание на
согласованность работу
ног и рук.
Обратить внимание на
самые важные моменты в
торможении, условия их
применения при спусках
наискось и на ровном
раскатанном склоне,
резкая остановка на
равнине склон
небольшой длины.
1 .правильно сгибать
колено опорной и
разворачивать туловище в
сторону отводимой лыжи.
2.0существлять
торможение на пологих
склонах, чтобы больше
затормозить в движение
нажим каблуком ботинка,
увеличить отведение пятки
тормозящей лыжи.
Поставить больше на
ребро. Движение, будто
лыжник отгребает снег от
себя пяткой. Место
проведения:
равнинный участок или
пологий склон. Длина
дистанции 40 метров.
Передача эстафеты
осуществляется касанием
руки следующего
участника.
В игре используются
классические ходы
изученные раннее.
Следить за интервалом.
Разбор урока.
Повторить в выходные
дни лыжный ход и
торможение, изученные
на уроке.Пояснительная записка
Данное пособие разработано для студентов в соответствии с Государственными
требованиями содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
«Физическая культура».
Это учебное пособие будет дополнять учебнометодическую литературу в области
физической культуры для студентов педколледжа. Упорядочить систему знаний, умений и
понимания студентами такой сложной области знаний, какой является планирование
учебного процесса по физической культуре в школе.
Планирование это составление преподавателем программнометодической
документации. Планирование и контроль, важнейшие средства совершенствования
процесса физического воспитания.
Планировать процесс физического воспитания это значит предвидеть, в каких условиях,
какими средствами и методами будут решаться те или иные задачи физического
воспитания.
Планирование всегда должно быть конкретным. В соответствии с особенностями состава
занимающихся и другими условиями необходимо наметить основные элементы процесса
физического воспитания и распределить их во времени.
Исходя из общих задач физического воспитания, каждый преподаватель определяет
конкретные задачи, которые предстоит ему решить в процессе работы. Эти задачи
определяются в соответствии с состоянием здоровья, полом, возрастом и уровнем
физической подготовки занимающихся.
Содержание занятий должно полностью соответствовать их задачам. На основе задач и
принципов физического воспитания преподаватель определяет и систематизирует средства,
которыми он предполагает решать поставленные задачи. Таким образом, определяются
средства для укрепления здоровья и общей физической подготовки. Для определения этого
уровня разрабатываются учебные нормативы. Устанавливаются и общая продолжительность
занятий, и общее количество часов.
Данное учебное пособие содержит материал, нацеленный на:
* формирование представлений об учебном плане по физической культуре (сетка
часов);
* формирование представлений о годовом планеграфике;
* формирование умений написание планаконспекта урочного занятия.Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
Педагогический колледж №18 «Митино»
Методические рекомендации к планированию
уроков по физической культуре для начальной и
основной школы.
для специальности 050720 Физическая культура
Составитель: Михайлова М.В.Москва 2008 год