Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
Оценка 4.6

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации
1 кл—4 кл
30.04.2018
Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Организация инновационной деятельности способствует повышению профессионального педагогического мастерства учителя, разрешению проблемных ситуаций, препятствующих повышению качества образования, создаёт предпосылки для достижения нового качества образования через внедрение разнообразных форм, методов, технологий, направленных на реализацию компетентного подхода к обучению. С 2011 года МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие познавательной потребности у младших школьников как условие развития одаренности».
статья.docx
Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Организация инновационной деятельности способствует повышению профессионального педагогического   мастерства   учителя,   разрешению   проблемных   ситуаций,   препятствующих повышению   качества   образования,   создаёт   предпосылки   для   достижения   нового   качества образования  через  внедрение  разнообразных форм,  методов,  технологий,  направленных  на реализацию компетентного подхода к обучению. С   2011   года   МОУ   «Ферзиковская   средняя   общеобразовательная   школа»   является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие познавательной потребности у младших школьников как условие развития одаренности». К данной теме мы обратились потому, что в школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми, есть положительные   результаты,   но   встречается   ряд   противоречий.   Казалось   бы,   чем   старше ребенок, тем ярче должна проявляться его одаренность. В ряде случаев мы видим обратный результат.   В   чем   дело?   Теряются   его   способности?   Проработав   теоретическую   базу проблемы,   мы   пришли   к   выводу,   что   менее   способным   ребенок   не   стал,   но   слабеет   его познавательная   потребность,   а   именно   она   является   необходимым   условием   развития одаренности.  Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а   по   окончании   дети   легко   поступают   в   вузы.   В   этой   школе   должны   преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано». В каком­то смысле это действительно дар, но для его проявления нужна «встреча» ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом – с воспитателями и учителями, умеющими увидеть одаренность и работать с ней. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность, но, как показывает опыт, такие «встречи» достаточно редки. Школа  может   играть   как  позитивную,   так   и   негативную   роль   в   процессе   развития одаренного   ребенка. Обучение   является   одним   из   видов   познавательной   деятельности, поэтому важно сохранение позитивного эмоционального отношения к ней. Более того, если учебный процесс не связан с радостью, не вызывает интереса и сводится для ребенка лишь к выполнению   повседневных   обязанностей   школьника,   он   не   имеет   никакого   отношения   к развитию способностей. Нужно  понять такую простую истину: погоня за уровнем знаний, умений  и  навыков  снижает  познавательный  интерес,  радость  познания,  тормозит  развитие творческих способностей и уничтожает одаренность ребенка. Все дети по своей природе обладают какими­либо особыми способностями. И если же они не находят полноценного развития, виноваты в этом взрослые. Поэтому важно не столько измерять   одаренность,   сколько   создавать   соответствующую   творческую,   развивающую образовательную   среду, при   которой   задатки   ребенка   становятся   способностями,   а   это,   в свою очередь, обеспечивается сохранением могучей, даруемой нам природой, познавательной потребностью.  Познавательная потребность характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы. Иначе говоря, обнаружено, что умственная работа, выполняемая не в результате долга, не для отметки, не для того, чтобы победить на конкурсе, а потому, что 1 хочется   самому,   т.   е.   по   потребности,   обязательно   связана   с   выраженной   деятельностью центра положительных эмоций. Это зарегистрировано экспериментально.  Переход   к   новой   образовательной   парадигме   сопровождался   усилением   внимания   к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в   качестве   основного   капитала   государства.   Психолого­педагогические   исследования последних   десятилетий   убедительно   доказали   необходимость  поддержания   творческой среды, обеспечение возможности самореализации учащихся в рамках учебного заведения. Главной задачей, таким образом, становится разработка программ, развивающих не столько одаренность, какие­то ее грани или функции, отдельные диагностированные способности или задатки, сколько в целом личность одаренного ребенка­носителя этой одаренности. В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов инновационной деятельности  нами   рассматривается  образовательный   мониторинг     –  система   постоянного отслеживания   хода   образовательного   процесса   с   целью   выявления   и   оценивания   его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации управленческих   решений   по   регулированию   и   коррекции   работы   с   одаренными   детьми. Предусмотрены также психолого­педагогическое тестирование, анкетирование и организация учащихся с признаками одаренности и их родителей для оценки эффективности организации творческого   образовательного   процесса.   Изучаются   следующие   параметры:  сферы одаренности, степень выраженности у ребенка различных видов одаренности,  оценка общей одаренности ребенка его родителями, умственные способности детей. Инновационная деятельность по данной проблеме в нашей школе рассчитана на 4 года. За  прошедшее  время реализации проекта (октябрь 2011 г. – май  2012 г.) в соответствии календарным   планом   реализации   проекта   была   проделана   большая   работа:   разработана нормативно­правовая   база   инновационной   площадки,   программа   исследовательской деятельности, прошедшая экспертизу и утвержденная в министерстве образования и науки Калужской области, рабочая программа «Умницы и умники», создан банк диагностических материалов,   проведена   работа   с   родителями,   стартовая   и   промежуточная   диагностики, проводится   планомерная   работа   в   экспериментальном   классе.   В   2011/2012   учебном   году начато введение нового федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) в   начальной     школе,   что   также   в   свою   очередь   способствует   развитию   познавательной потребности учащихся. В течение всего учебного года проходили заседания творческой группы (по графику), проводились   мини­отчеты   перед   педагогическим   коллективом   (ежемесячно),   заслушаны отчеты  на педагогическом совете школы, Управляющем совете.   Планируется   выступление   на   районной     августовской   конференции     учителей, районном объединении учителей начальных классов, районной Панораме методических идей. Работа с детьми с признаками одаренности диктует определённые требования к личности педагога:  желание работать нестандартно;    поисковая активность, любознательность; знание психологии детей младшего школьного возраста и психологии одарённых детей; готовность педагога к работе с одарёнными детьми.   Нетворческий учитель не сможет воспитать творческого ученика.            Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения  в жизни.   Вызов   времени   требует   инноваций.   В   Федеральном   компоненте   государственного стандарта отмечается: «…участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы»; творческое решение учебных и практических задач;   создание   собственных   произведений,   проектов,   в   том   числе   с   использованием мультимедийных   технологий.    Другими   словами,   от   школы   ждут   не   «нашпигованных» 2 знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. 3

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018