Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"
Оценка 4.9

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
07.04.2018
Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"
Организация инновационной деятельности способствует повышению профессионального педагогического мастерства учителя, разрешению проблемных ситуаций, препятствующих повышению качества образования, создаёт предпосылки для достижения нового качества образования через внедрение разнообразных форм, методов, технологий, направленных на реализацию компетентного подхода к обучению. С 2011 года МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие познавательной потребности у младших школьников как условие развития одаренности». К данной теме мы обратились потому, что в школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми, есть положительные результаты, но встречается ряд противоречий. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.
статья1.docx
Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» Организация инновационной деятельности способствует повышению профессионального педагогического   мастерства   учителя,   разрешению   проблемных   ситуаций,   препятствующих повышению   качества   образования,   создаёт   предпосылки   для   достижения   нового   качества образования  через  внедрение  разнообразных форм,  методов,  технологий,  направленных  на реализацию компетентного подхода к обучению. С   2011   года   МОУ   «Ферзиковская   средняя   общеобразовательная   школа»   является региональной инновационной площадкой по теме «Развитие познавательной потребности у младших школьников как условие развития одаренности». К данной теме мы обратились потому, что в школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми, есть положительные результаты, но встречается ряд противоречий.  Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.  Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано». В каком­то смысле это действительно дар, но для его проявления нужна «встреча» ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом – с воспитателями и учителями, умеющими увидеть одаренность и работать с ней. Только при таких условиях появляется подлинная одаренность, но, как показывает опыт, такие «встречи» достаточно редки. Все дети по своей природе обладают какими­либо особыми способностями. И если же они не находят полноценного развития, виноваты в этом взрослые. Поэтому важно не столько измерять   одаренность,   сколько   создавать   соответствующую   творческую,   развивающую образовательную   среду, при   которой   задатки   ребенка   становятся   способностями,   а   это,   в свою очередь, обеспечивается сохранением могучей, даруемой нам природой, познавательной потребностью.  Познавательная потребность характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной работы. Иначе говоря, обнаружено, что умственная работа, выполняемая не в результате долга, не для отметки, не для того, чтобы победить на конкурсе, а потому, что хочется   самому,   т.   е.   по   потребности,   обязательно   связана   с   выраженной   деятельностью центра положительных эмоций. Это зарегистрировано экспериментально.  Переход   к   новой   образовательной   парадигме   сопровождался   усилением   внимания   к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства.  Инновационная деятельность по данной проблеме в нашей школе рассчитана на 4 года. За  прошедшее  время реализации проекта (октябрь 2011 г. – май  2012 г.) в соответствии календарным   планом   реализации   проекта   была   проделана   большая   работа:   разработана нормативно­правовая   база   инновационной   площадки,   программа   исследовательской деятельности, прошедшая экспертизу и утвержденная в министерстве образования и науки Калужской области, рабочая программа «Умницы и умники», создан банк диагностических материалов,   проведена   работа   с   родителями,   стартовая   и   промежуточная   диагностики, проводится планомерная работа в экспериментальном классе.            Меняется   жизнь   –   меняется   школа,   чем   быстрее   меняется   школа,   тем   быстрее   и основательнее изменения  в жизни. Вызов времени требует инноваций.  От школы  ждут не «нашпигованных»   знаниями   выпускников,   а   людей,   способных   на   протяжении   всей   жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными. 1 Педагогический коллектив нашей школы – творческий, готовый к любым переменам и стремящийся сделать учебный процесс более современным и качественным, чтобы помочь каждому ребенку в полной мере раскрыть свои способности. Горохова Н. В., директор МОУ «Ферзиковская СОШ» 2

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении МОУ "ФСОШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018