Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
дефектология
1 кл—5 кл
05.03.2017
Какими нормативами регулируется деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения?
Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Какими нормативами регулируется деятельность учителя.doc
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Какими нормативами регулируется деятельность учителялогопеда
образовательного учреждения?
Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального
общеобразовательного учреждения.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Какова система работы по коррекции нарушений в развитии устной
и письменной речи обучающихся?
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания
помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного
характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку) .
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Каковы задачи учителялогопеда в адаптационный период и период
обучения грамоте?
Основными задачами логопедического пункта являются:
• коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися
общеобразовательных программ;
• разъединение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных
представителей) обучающихся
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"
Сколько обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи, должен охватить учительлогопед?
Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в
городской местности, при наличии пяти десяти классов 1 ступени начального общего
образования и трех восьми классов 1 ступени начального общего образования в
общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности. Предельная
наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения — не
более 25 человек... На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель
логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2. Предельная наполняемость
логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения — не более 25 человек,
сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Кто из обучающихся зачисляется в логопедическую группу (пункт)
общеобразовательного учреждения?
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие
речи разной степени выраженности: фонетикофонематическое недоразвитие речи:
фонематическое недоразвитие речи: заикание; недостатки произношения – фонетический
дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим фонетико
фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"
На основе чего и когда зачисляются обучающиеся в логопедический пункт
образовательного учреждения?
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие
нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению
общеобразовательных программ (дети с общим фонетикофонематическим и фонематическим
недоразвитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе
обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи,
регистрируются по форме согласно приложению 1. Зачисление в логопедический пункт
обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего
учебного года.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования. 2001 г. N?
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Каков период работы учителя логопеда с обучающимися?
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного
года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной
формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в
зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и
местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3).
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во
внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Какова система коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи
обучающихся?
Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектам, не
влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме
русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий
определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
а) с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушение чтения и письма,
обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;
б) с обучающимися, имеющими фонетикофонематическое или фонематическое недоразвитие
речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетикофонематическим или
фонематическим недоразвитием речи, — не менее двухтрех раз в неделю;
в) с обучающимися, имеющими фонетический дефект, — не менее одного — двух раз в неделю;
г) с заикающимися обучающимися – не менее трех раз неделю.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Какова продолжительность и частота групповых
и индивидуальных занятий? Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися,
имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р. Е. Левиной, дефекты речи,
обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия,
ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с
ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться
в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения
отдельных звуков. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут,
продолжительность индивидуального занятия 20 минут
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Что надо сделать в случае необходимости уточнения диагноза?
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с
согласия родителей (законных представителей) направляются учителемлогопедом в
соответствующее лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами
специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.)
или в психологомедикопедагогическую комиссию.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Кто отвечает за обязательное посещение обучающимися занятий
у учителялогопеда?
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом
пункте несут учительлогопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного
учреждения.
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Как взаимодействуют учитель начальной школы и учительлогопед?
Учительлогопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного
учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин
неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учительлогопед несет
ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой
патологией и за комплектование групп.
Учительлогопед:
а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и
письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению
неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися
общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
в) поддерживает связь с дошкольными учреждениями, со специальными (коррекционными)
образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,
логопедами и врачамиспециалистами детских поликлиник и психологомедикопедагогических
комиссий;
г) участвует в работе методических объединений учителейлогопедов;
д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о
количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в
общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме
(приложение 4)
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. №
2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.