Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Оценка 4.9

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
дефектология
1 кл—5 кл
05.03.2017
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Какими нормативами регулируется деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения? Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
Какими нормативами регулируется деятельность учителя.doc
Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ) Какими нормативами регулируется деятельность учителя­логопеда образовательного учреждения? Настоящее   инструктивное   письмо   определяет   порядок   организации   деятельности логопедического   пункта   как   структурного   подразделения   государственного,   муниципального общеобразовательного учреждения. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Какова система работы по коррекции нарушений в развитии устной  и письменной речи обучающихся? Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку) . Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Каковы задачи учителя­логопеда в адаптационный период и период  обучения грамоте? Основными задачами логопедического пункта являются: • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; •  своевременное   предупреждение   и   преодоление   трудностей   в   освоении   обучающимися общеобразовательных программ; •  разъединение   специальных   знаний   по   логопедии   среди   педагогов,   родителей   (законных представителей) обучающихся Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Сколько обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, должен охватить учитель­логопед? Логопедический   пункт   создается   в   общеобразовательном   учреждении,   находящемся   в городской   местности,   при   наличии   пяти   ­   десяти   классов   1   ступени   начального   общего образования   и   трех   ­   восьми   классов   1   ступени   начального   общего   образования   в общеобразовательном   учреждении,   находящемся   в   сельской   местности.   Предельная наполняемость   логопедического   пункта   городского   общеобразовательного   учреждения   —   не более 25 человек... На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель ­ логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения — не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения ­ не более 20 человек Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Кто из обучающихся зачисляется в логопедическую группу (пункт) общеобразовательного учреждения? В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи   разной   степени   выраженности:   фонетико­фонематическое   недоразвитие   речи: фонематическое   недоразвитие   речи:   заикание;   недостатки   произношения   –   фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим фонетико­ фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" На основе чего и когда зачисляются обучающиеся в логопедический пункт образовательного учреждения? В   первую   очередь   в   логопедический   пункт   зачисляются   обучающиеся,   имеющие нарушения   в   развитии   устной   и   письменной   речи,   препятствующие   их   успешному   освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико­фонематическим и фонематическим недоразвитием   речи).   Зачисление   в   логопедический   пункт   осуществляется   на   основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные   обучающиеся,   имеющие   нарушения   в   развитии   устной   и   письменной   речи, регистрируются   по   форме   согласно   приложению   1.   Зачисление   в   логопедический   пункт обучающихся   из   числа   обследованных   и   зарегистрированных   производится   в   течение   всего учебного года. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования. 2001 г. N? 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Каков период работы учителя ­ логопеда с обучающимися? Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. Занятия   с   обучающимися   проводятся   как   индивидуально,   так   и   в   группе.   Основной формой   являются   групповые   занятия.   Предельная   наполняемость   групп   устанавливается   в зависимости  от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3). Занятия   с   обучающимися   в   логопедическом   пункте,   как   правило,   проводятся   во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Какова система коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся? Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектам, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме русского   языка   и   математики).   Периодичность   групповых   и   индивидуальных   занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся: а)   с   обучающимися,   имеющими   общее   недоразвитие   речи;   нарушение   чтения   и   письма, обусловленные общим недоразвитием речи, ­ не менее трех раз в неделю; б) с обучающимися, имеющими фонетико­фонематическое или фонематическое недоразвитие речи;   нарушения   чтения   и   письма,   обусловленные   фонетико­фонематическим   или фонематическим недоразвитием речи, — не менее двух­трех раз в неделю; в) с обучающимися, имеющими фонетический дефект, — не менее одного — двух раз в неделю; г) с заикающимися обучающимися – не менее трех раз неделю. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Какова продолжительность и частота групповых  и индивидуальных занятий? Индивидуальные   занятия   проводятся   не   менее   трех   раз   в   неделю   с   обучающимися, имеющими   общее   недоразвитие   речи   второго   уровня   по   Р.   Е.   Левиной,   дефекты   речи, обусловленные   нарушением   строения   и   подвижности   органов   речевого   аппарата   (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных   звуков.   Продолжительность   группового   занятия   составляет   40   минут, продолжительность индивидуального занятия ­ 20 минут Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Что надо сделать в случае необходимости уточнения диагноза? В   случае   необходимости   уточнения   диагноза   обучающиеся   с   нарушениями   речи   с согласия   родителей   (законных   представителей)   направляются   учителем­логопедом   в соответствующее   лечебно­профилактическое   учреждение   для   обследования   врачами­ специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого­медико­педагогическую комиссию. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Кто отвечает за обязательное посещение обучающимися занятий  у  учителя­логопеда? Ответственность за обязательное посещение обучающимися  занятий в логопедическом пункте несут учитель­логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения. Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Как взаимодействуют учитель начальной школы и учитель­логопед? Учитель­логопед   оказывает   консультативную   помощь   учителям   общеобразовательного учреждения   и   родителям   (законным   представителям)   обучающихся   в   определении   причин неуспеваемости   и   дает   рекомендации   по   их   преодолению.   Учитель­логопед   несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией и за комплектование групп. Учитель­логопед: а)   проводит   занятия   с   обучающимися   по   исправлению   различных   нарушений   устной   и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; б)   осуществляет   взаимодействие   с   учителями   по   вопросам   освоения   обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку); в)   поддерживает   связь   с   дошкольными   учреждениями,   со   специальными   (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами­специалистами детских поликлиник и психолого­медико­педагогических комиссий; г) участвует в работе методических объединений учителей­логопедов; д)   представляет   руководителю   общеобразовательного   учреждения   ежегодный   отчет   о количестве   обучающихся,   имеющих   нарушения   в   развитии   устной   и   письменной   речи,   в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме (приложение 4) Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник образования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения".

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)

Организация логопедической работы в школе (вопрос – ответ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017