ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации +1
Взрослым
11.11.2017
Статья посвящена проблеме выявления, изучения и распространения передового педагогического опыта. Охарактеризованы основные признаки передового педагогического опыта и определены основные принципы выявления, обобщения и внедрения передового педагогического опыта.Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.
сатья опыт.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА
ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
И.М. Короп,
методист ГОУ СПО ЛНР
«Луганский колледж строительства, экономики и права»
Статья посвящена проблеме выявления, изучения и
распространения передового педагогического опыта. Охарактеризованы
Аннотация.
основные признаки передового педагогического опыта и определены основные
принципы выявления, обобщения и внедрения передового педагогического
опыта.
Ключевые слова: методическое сопровождение, передовой опыт,
передовой педагогический опыт, методика изучения передового опыта.
Актуальность проблемы.
Успешное решение сложных задач
качественного профессионального образования во многом зависит не только от
уровня организации учебновоспитательного процесса в учебном заведении, но и
от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.
Цель статьи: поделиться опытом работы по выявлению, изучению,
обобщению и распространению педагогического опыта.
Изложение основного материала. Мастерство преподавателя создается
не на пустом месте, а опирается на науку и практический опыт многих
поколений. Использование передового педагогического опыта является поиском
эффективной и рационально организованной педагогической системы, которая
способна решать конкретные задачи при определенных условиях. Но этот опыт
приобретает значимости только тогда, когда удается полностью описать и
систематизировать его. Методисты в образовательном учреждении осуществляют методическое
сопровождение различных процессов и направлений деятельности: и процесса
реализации программы, и повышения квалификации педагогов, и процесса
развития и повышения их творческого потенциала и др., однако целью
методического сопровождения так или иначе является совершенствование
образовательного процесса на основе развития профессионального мастерства
педагогов и внедрения в образовательный процесс инноваций.
Ежедневно в образовательном учреждении методист имеет дело с опытом
работы педагогов.
Педагогический опыт это творческое, активное освоение и реализация
учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных
условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности [2,
с.100]. Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой
педагогический опыт формируется на основе массового благодаря овладению
объективными педагогическими закономерностями.
Таким образом, можем сделать вывод, что передовой педагогический опыт
это деятельность педагога, которая обеспечивает устойчивую эффективность
учебновоспитательного процесса путем использования оригинальных форм,
методов, приемов, средств обучения и воспитания, новых систем обучения и
воспитания или уже известных форм, методов, приемов, средств работы на
основе их совершенствованию.
Над проблемой изучения, обобщения и внедрения передового опыта
лучших преподавателей педагогический коллектив Луганского колледжа
строительства, экономики и права работает не один год.
Изучить опыт, найти зерно перспективного, того, что помогает
преподавателю и студентам сотрудничать, понимать друг друга, лучше овладеть
знаниями одна из задач методического кабинета. Занятия любого типа это педагогическое мастерство, творчество
преподавателя. Конечно, если занятие насыщенное творческой атмосферой,
поиском, является одной из цепочек познания развития. Занятие, на котором
будто сливаются в единое труд преподавателя и студента, в неразрывном
единении сотрудничает мысль, чувство, воля, на котором радуются, в чем
разочаровываются, сомневаются, но испытывают результаты своих усилий.
Именно такое занятие действительно творчество.
Там где преподаватель личность, работает творчески, любит своих
студентов, есть интересный опыт, и он заслуживает внимания других.
Следует будто «раскрыть» глаза другим на какието методические черты
опыта этого преподавателя, а самому преподавателю помочь убедиться в
верности и необходимости такого метода, передать все ценное коллегам.
Поэтому в течение многих лет выработалась определенная (своеобразная)
методика изучения передового опыта.
Процесс обобщения, изучения и использования в практическую
деятельность опыта преподавателей мы проводим в несколько этапов.
I этап подготовительный, задача которого определение проблемы
изучения и объекта, опыт которого будет изучаться. Кандидатуры определяются
на заседании цикловых комиссий, а затем утверждаются на заседании
методического совета в начале года. Система работы преподавателя изучается
через анализ учебнометодической документации (на смотрахконкурсах как в
колледже, так и за его пределами); наблюдение за деятельностью
преподавателей со стороны администрации, председателей цикловых комиссий;
проведение проверочных работ по контрольным задачами с целью выявления
качества знаний студентов.
II этап обобщение и уточнение. Выбирают только те методические
средства, которые составляют передовой опыт. Описание преподавателем основных форм и методов своей работы с позиции раскрытия того нового,
перспективного, что изучается.
III этап (заключительный) пропаганда лучшего педагогического опыта
осуществляется в устной и печатной формах. Устная форма выступления на
методических объединениях, доклады на семинарах повышения педагогического
мастерства и деловой квалификации в колледже, заседаниях цикловых
комиссий, на школе молодого преподавателя.
Печатная форма готовится материал, который состоит из творческого
портрета преподавателя (на первый странице размещается фото, а дальше
творческое изложение основного материала, который лучше всего раскрывает
опыт преподавателя). Более подробно каждый преподаватель может
ознакомиться с опытом передовых преподавателей во время посещения занятий.
Работа по изучению, обобщению и внедрению перспективного опыта
преподавателей продолжается в течение года.
Изучение опыта наших преподавателей происходит также через конкурсы:
«Лучшая методическая разработка по вопросам организации учебно
воспитательного процесса в колледже»; «Лучшая мультимедийная презентация
к учебному занятию»; «Творческие преподаватели – творческие студенты»;
конкурс обзор методических разработок воспитательных мероприятий и др.
Благодаря таким конкурсам своим опытом делятся как преподаватели, которые
много лет отработали на ниве образования, так и молодые преподаватели. Таким
образом,
осуществляется взаимообмен лучшими образовательными
достижениями, который помогает изучить составляющие элементы опыта
преподавателей.
Определенные тезисы, а то и полный объем материала из опыта
преподавателей, размещается на страницах методического бюллетеня, который
обновляется ежемесячно преподавателями цикловых комиссий и дополняется
методическим кабинетом. Современный этап развития образования характеризуется уходом от
стандартизации педагогического процесса. В нашем колледже мы выбрали
форму изложения основного материала как на страницах альбома, так и в форме
методического кейса.
Ценность и интерес этого материала, по нашему мнению, заключается в
том, что опыт преподавателей представлен по различным видам деятельности:
использование инновационных методов обучения при преподавании
экономических дисциплин; дифференцированный подход на занятиях
физического воспитания; организация и контроль самостоятельной работы
студентов; работа научноисследовательского студенческого общества при
лаборатории «Отдел маркетинга»; внедрение нетрадиционных методов обучения
в процессе преподавания правовых дисциплин; совершенствование качества
учебного процесса путем внедрения современных методов обучения;
педагогическое мастерство и авторитет классного руководителя как
составляющая успеха в воспитании студенческой молодежи на строительном
отделении и многие другие виды.
Мы считаем, что очень важно продолжать эту работу. Методические
разработки занятий, мероприятий, где больше всего раскрывается опыт
преподавателя хранятся в методическом кабинете, который является
интеллектуальной сокровищницей.
Выводы. Таким образом, такая работа позволяет сохранить передовой
опыт наших преподавателей и передавать его молодому поколению
преподавателей. Использование передового педагогического опыта поможет
овладеть активными формами и методами воспитания и обучения.
Список литературы
1.
Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с
позиций системноцелостного подхода // Педагогика. – 2005, №5. – с.3944. 2.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь:
Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр
«Академия», 2000. 176 с.
3.
Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического
опыта// Практика административной работы в школе. – 2005, №7. – с.69.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.