ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации +1
Взрослым
11.11.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Статья посвящена проблеме выявления, изучения и распространения передового педагогического опыта. Охарактеризованы основные признаки передового педагогического опыта и определены основные принципы выявления, обобщения и внедрения передового педагогического опыта.Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.
сатья опыт.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И.М. Короп, методист ГОУ СПО ЛНР  «Луганский колледж строительства, экономики и права»   Статья   посвящена   проблеме   выявления,   изучения   и распространения   передового   педагогического   опыта.   Охарактеризованы Аннотация. основные признаки передового педагогического опыта и определены основные принципы   выявления,   обобщения   и   внедрения   передового   педагогического опыта. Ключевые   слова:  методическое   сопровождение,   передовой   опыт, передовой педагогический опыт, методика изучения передового опыта. Актуальность   проблемы.  Успешное   решение   сложных   задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно­воспитательного процесса в учебном заведении, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации. Цель   статьи:   поделиться   опытом   работы   по   выявлению,   изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.  Изложение основного материала.  Мастерство преподавателя создается не   на   пустом   месте,   а   опирается   на   науку   и   практический   опыт   многих поколений. Использование передового педагогического опыта является поиском эффективной и рационально организованной педагогической системы, которая способна решать конкретные задачи при определенных условиях. Но этот опыт приобретает   значимости   только   тогда,   когда   удается   полностью   описать   и систематизировать его. Методисты  в образовательном  учреждении  осуществляют  методическое сопровождение различных процессов и направлений деятельности: и процесса реализации   программы,   и   повышения   квалификации   педагогов,   и   процесса развития   и   повышения   их   творческого   потенциала   и   др.,   однако   целью методического   сопровождения   так   или   иначе   является   ­  совершенствование образовательного процесса на основе развития профессионального мастерства педагогов и внедрения в образовательный процесс инноваций. Ежедневно в образовательном учреждении методист имеет дело с опытом работы педагогов.  Педагогический  опыт ­ это творческое, активное освоение и реализация учителем   в   практике   законов   и   принципов   педагогики   с   учетом   конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности [2, с.100]. Педагогический опыт  может быть массовым  и передовым.  Передовой педагогический опыт формируется на основе массового благодаря овладению объективными педагогическими закономерностями. Таким образом, можем сделать вывод, что передовой педагогический опыт ­ это деятельность педагога, которая обеспечивает устойчивую эффективность учебно­воспитательного   процесса   путем   использования   оригинальных   форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания, новых систем обучения и воспитания   или   уже   известных   форм,   методов,   приемов,   средств   работы   на основе их совершенствованию. Над   проблемой   изучения,   обобщения   и   внедрения   передового   опыта лучших   преподавателей   педагогический   коллектив  Луганского   колледжа строительства, экономики и права работает не один год. Изучить   опыт,   найти   зерно   перспективного,   того,   что   помогает преподавателю и студентам сотрудничать, понимать друг друга, лучше овладеть знаниями ­ одна из задач методического кабинета. Занятия   любого   типа   ­   это   педагогическое   мастерство,   творчество преподавателя.   Конечно,   если   занятие   насыщенное   творческой   атмосферой, поиском, является одной из цепочек познания развития. Занятие, на котором будто   сливаются   в   единое   труд   преподавателя   и   студента,   в   неразрывном единении   сотрудничает   мысль,   чувство,   воля,   на   котором   радуются,   в   чем разочаровываются,   сомневаются,   но   испытывают   результаты   своих   усилий. Именно такое занятие ­ действительно творчество. Там   где   преподаватель   личность,   работает   творчески,   любит   своих студентов, есть интересный опыт, и он заслуживает внимания других. Следует будто «раскрыть» глаза другим на какие­то методические черты опыта   этого   преподавателя,   а   самому   преподавателю   помочь   убедиться   в верности и необходимости такого метода, передать все ценное коллегам. Поэтому в течение многих лет выработалась определенная (своеобразная) методика изучения передового опыта. Процесс   обобщения,   изучения   и   использования   в   практическую деятельность опыта преподавателей мы проводим в несколько этапов. I   этап   подготовительный,   задача   которого   ­   определение   проблемы изучения и объекта, опыт которого будет изучаться. Кандидатуры определяются на   заседании   цикловых   комиссий,   а   затем   утверждаются   на   заседании методического совета в начале года. Система работы преподавателя изучается через анализ учебно­методической документации (на смотрах­конкурсах как в колледже,   так   и   за   его   пределами);   наблюдение   за   деятельностью преподавателей со стороны администрации, председателей цикловых комиссий; проведение проверочных работ по контрольным задачами с целью выявления качества знаний студентов. II   этап   ­   обобщение   и   уточнение.   Выбирают   только   те   методические средства,   которые   составляют   передовой   опыт.   Описание   преподавателем основных   форм   и   методов   своей   работы   с   позиции   раскрытия   того   нового, перспективного, что изучается. III этап (заключительный) ­ пропаганда лучшего педагогического опыта осуществляется в устной и печатной формах. Устная форма ­ выступления на методических объединениях, доклады на семинарах повышения педагогического мастерства   и   деловой   квалификации   в   колледже,   заседаниях   цикловых комиссий, на школе молодого преподавателя.  Печатная форма ­ готовится материал, который состоит из творческого портрета   преподавателя   (на   первый   странице   размещается   фото,   а   дальше творческое изложение основного материала, который лучше всего раскрывает опыт   преподавателя).   Более   подробно   каждый   преподаватель   может ознакомиться с опытом передовых преподавателей во время посещения занятий. Работа   по   изучению,   обобщению   и   внедрению   перспективного   опыта преподавателей продолжается в течение года. Изучение опыта наших преподавателей происходит также через конкурсы: «Лучшая   методическая   разработка   по   вопросам   организации   учебно­ воспитательного процесса в колледже»; «Лучшая мультимедийная презентация к   учебному   занятию»;   «Творческие   преподаватели   –   творческие   студенты»; конкурс ­ обзор методических разработок воспитательных мероприятий и др. Благодаря таким конкурсам своим опытом делятся как преподаватели, которые много лет отработали на ниве образования, так и молодые преподаватели. Таким образом,   осуществляется   взаимообмен   лучшими   образовательными достижениями,   который   помогает   изучить   составляющие   элементы   опыта преподавателей. Определенные   тезисы,   а   то   и   полный   объем   материала   из   опыта преподавателей, размещается на страницах методического бюллетеня, который обновляется ежемесячно преподавателями цикловых комиссий и дополняется методическим кабинетом. Современный   этап   развития   образования   характеризуется   уходом   от стандартизации   педагогического   процесса.   В   нашем   колледже   мы   выбрали форму изложения основного материала как на страницах альбома, так и в форме методического кейса. Ценность и интерес этого материала, по нашему мнению, заключается в том, что опыт преподавателей представлен по различным видам деятельности: использование   инновационных   методов   обучения   при   преподавании экономических   дисциплин;   дифференцированный   подход   на   занятиях физического   воспитания;   организация   и   контроль   самостоятельной   работы студентов;   работа   научно­исследовательского   студенческого   общества   при лаборатории «Отдел маркетинга»; внедрение нетрадиционных методов обучения в   процессе   преподавания   правовых   дисциплин;   совершенствование   качества учебного   процесса   путем   внедрения   современных   методов   обучения; педагогическое   мастерство   и   авторитет   классного   руководителя   как составляющая  успеха  в воспитании   студенческой  молодежи на строительном отделении и многие другие виды. Мы   считаем,   что   очень   важно   продолжать   эту   работу.   Методические разработки   занятий,   мероприятий,   где   больше   всего   раскрывается   опыт преподавателя   хранятся   в   методическом   кабинете,   который   является интеллектуальной сокровищницей.  Выводы. Таким  образом, такая  работа  позволяет  сохранить  передовой опыт   наших   преподавателей   и   передавать   его   молодому   поколению преподавателей.  Использование   передового   педагогического   опыта   поможет овладеть активными формами и методами воспитания и обучения. Список литературы 1. Валеев   Г.Х.   Обобщение   передового   педагогического   опыта   с позиций системно­целостного подхода // Педагогика. – 2005, №5. – с.39­44. 2. Коджаспирова   Г.М.,   Коджаспиров   А.Ю.  Педагогический   словарь: Для   студ.   высш.   и   сред.   пед.   учеб.   заведений.   —   М.:   Издательский   центр «Академия», 2000. 176 с. 3. Файн   Т.   Выявление,   изучение   и   представление   педагогического опыта// Практика административной работы в школе. – 2005, №7. – с.6­9.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  И  РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017