Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Оценка 4.9

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
09.07.2018
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. В данном конспекте представлены дидактические игры и игровые упражнения для закрепления содержания русских народных сказок, изученных с детьми средней группы. Данные игры помогают усвоить нравственные категории добро – зло; способствовать проявлению личностного отношения к поступкам сказочных героев.Конспект занятия.
конспект.docx
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку» Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна, воспитатель Образовательные  задачи:   Закрепить содержание сказок «Теремок», «Три медведя», «Пых» в игровой форме. Развивающие задачи: Развивать вербальную и невербальную речь детей, память; продолжать развивать техническое умение работать с кисточкой и клеем при оформлении кубиков. Воспитательные задачи:   Помогать усвоить нравственные категории добро – зло; способствовать проявлению личностного отношения к поступкам сказочных героев. Оборудование: игрушка Ёжик, условные обозначения (знаки), карточки для проведения жеребьёвки,  разрезные картинки «Три медведя» (три сюжета), маски к  игре­драматизации «Теремок», реквизит к сказке (дерево, теремок), мнемотаблица к сказке «Пых», оборудование для аппликации «Сказочные кубики»  (пластмассовые кубики,  карточки с изображением сказочных героев, клей, салфетки), аудиозапись. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, посещение театральных постановок, беседа «Твой любимый сказочный герой»,  «Твой любимый мультфильм», игры­драматизации. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательная область      (вид деятельности) Социально­ коммуникативное развитие  (коммуникативно­игровая  деятельность)    Формы работы Образовательные задачи           Беседа Развивать коммуникативные  качества (умение вступать в  контакт, чувство сострадания,  желание прийти на помощь)                                       Содержание ННОД Проблемная ситуация (Дети играют в группе. Звучит музыка «В гостях у сказки».  Воспитатель обращает внимание детей на музыку) Воспитатель: Какая знакомая мелодия! Вы слышали её раньше? Дети: Да, это сказочная мелодия. Так начинаются сказки. (Дети идут по звуку и находят коробку, в которой лежит ёжик  (игрушка)) Дети: ёжик! Как он здесь оказался?! Ёжик (аудиозапись): я живу в сказке. Я пошёл гулять, и вдруг  поднялся ветер. Когда ветер утих, я вернулся, но не смог узнать  свою сказку. Там что­то произошло. Что мне делать? Кто мне  поможет? Дети: мы поможем, но как найти дорогу? Ёжик: покатите меня по дорожке, я вас провожу в сказочную  страну. (в группе разложены атрибуты к разным играм по сказкам. Рядом с каждой игрой находится знак с заданием) Основная часть (содержательный, деятельностный этап)                             Содержание ННОД Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт сказочный сюжет»  (разрезные картинки) (Ёжик  приводит детей  в первую сказку. Воспитатель обращает  внимание детей на знак. (на знаке нарисованы разрезанные  картинки и знак вопроса)) Воспитатель: Что вы будете делать? О чём говорит этот знак? Дети: нужно собрать правильно картинки и угадать сказку. (Дети собирают картинки с разными сюжетами из сказки «Три  медведя». (делятся на три команды по жеребию: вытягивают  карточки со значками, такими же какие находятся на конвертах с  картинками))  Воспитатель: какую сказку вы собрали? Дети: Три медведя. Воспитатель:  Какую часть из сказки?  Дети: (рассказывают о своих сюжетах) Воспитатель: Чем закончилась сказка? Есть в этой сказке ёжик? Дети: нет! Нужно искать дальше. (Ёжик показывает дорогу, дети следуют за ним) Игра­драматизация «Теремок» (Дети подходят к домику, около домика стоит дерево, на дереве  висят маски. На знаке изображён «Театр») Воспитатель: где вы видели такой знак? Образовательная область      (вид деятельности) Речевое развитие /  Социально­ коммуникативное развитие  (Коммуникативно –  игровая деятельность) Формы работы   Образовательные задачи Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт сказочный сюжет?», беседа Продолжать развивать умение  собирать целую картинку из  частей; способность  договариваться и находить общее  решение. Развивать связную речь  детей. Речевое развитие /  Социально­ коммуникативное  развитие / Познавательное  развитие (Коммуникативно  – игровая деятельность) Игра­ драматизация, беседа Развивать связную речь детей.  Способствовать проявлению  творческих возможностей детей.  Воспитывать интерес к русским  народным сказкам. Дети: Такой знак изображён на нашем театре. Воспитатель: Зачем люди ходят в театр? Дети: смотреть представления Воспитатель: интересно, о чём просит этот знак? Дети: он хочет, чтобы мы показали сказку. Воспитатель: как узнать, какую сказку нужно показывать? Дети: надо посмотреть, какие герои есть в этой сказке. (рассматривают маски и атрибуты, определяют, что эти реквизиты из сказки «Теремок») (Артисты выбираются по жребию (на столике лежат карточки,  половина из которых пустые, а другая половина с изображением  героев сказки)) (Дети разбирают маски и замечают маску Дракона) Воспитатель: откуда взялась эта маска? Дети: (вспоминают сказки, в которых встречался дракон) Воспитатель:  А он хороший или плохой? Дети: он злой. Воспитатель:  Что случилось бы если бы он пришёл в теремок  вместо медведя? Добрая получилась бы сказка или нет?  (дети рассуждают, фантазируют) Воспитатель: Давайте уберём эту маску подальше и покажем  отрывок из нашей доброй сказки.  (драматизация сказки) Воспитатель: Нашли мы сказку ёжика? Дети: нет в этой сказке ёжика нет! Идём дальше! Игровое упражнение «Узнай сказку по мнемотаблице» (Ёжик приводит детей к столику, на котором лежит свиток и знак  (на знаке – маленькая табличка и знак вопроса)) Воспитатель: о чём просит нас знак? Дети: угадать сказку по таблице. Речевое развитие  /Познавательное развитие  (коммуникативно – игровая деятельность) Игровое  упражнение  «Узнай сказку по  мнемотаблице»,  пересказ Вызвать у детей эмоционально­ положительный отклик на игровое действие; развивать внимание,  мышление, творческую активность Воспитатель: А где таблица? (Дети рзворачивают свиток (лист формата А 3 с мнемотаблицей к  сказке «Пых») и рассматривают его. Называют картинки,  рассуждают и угадывают сказку, воспитатель предлагает ребятам  пересказать сказку) Дети: наш ёжик убежал из этой сказки! Это твой домик? Ёжик (аудиозапись): Ура!  Это моя сказка! Вы помогли мне  попасть домой! До свидания! Обязательно заходите в гости к  сказкам! Заключительная часть (рефлексивный этап)                        Содержание ННОД Итог. Аппликация «Сказочные кубики» Воспитатель: молодцы! Вы помогли ёжику. Но посмотрите – у нас  остался ещё один знак. (Дети подходят к знаку и рассматривают (на знаке нарисованы  кубики, клей и герои сказок)) Воспитатель: о чём просит знак? Дети: нужно сделать кубики со сказками.  (На столе стоит коробка с кубиками, коробка с картинками,  клей, кисточки, салфетки) Воспитатель: давайте вспомним сказки, в гостях у которых мы  побывали. А когда вы закончите – у нас появится ещё одна игра,  которая будет напоминать нам о сегодняшнем путешествии.  Дети садятся за столики и мастерят кубики и продолжают ими  играть. Образовательная область        (вид деятельности) Художественно –  эстетическое развитие /  Познавательное развитие /  Социально –  коммуникативное развитие  (продуктивная  деятельность,  коммуникативно – игровая  деятельность) Формы работы    Образовательные задачи Аппликация  «Сказочные  кубики», беседа,  игра Воспитывать желание детей   работать в коллективе,  вызывать  чувство радости от совместной  деятельности. Продолжать  развивать технические умения при работе с клеем; наглядно –  образное мышление, мелкую и  общую моторику, долговременную память. Вызывать стойкий интерес к русским сказкам.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018