Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
09.07.2018
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. В данном конспекте представлены дидактические игры и игровые упражнения для закрепления содержания русских народных сказок, изученных с детьми средней группы. Данные игры помогают усвоить нравственные категории добро – зло; способствовать проявлению личностного отношения к поступкам сказочных героев.Конспект занятия.
конспект.docx
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна, воспитатель
Образовательные задачи:
Закрепить содержание сказок «Теремок», «Три медведя», «Пых» в игровой форме.
Развивающие задачи:
Развивать вербальную и невербальную речь детей, память; продолжать развивать техническое умение работать с кисточкой и клеем при оформлении кубиков.
Воспитательные задачи:
Помогать усвоить нравственные категории добро – зло; способствовать проявлению личностного отношения к поступкам сказочных героев.
Оборудование: игрушка Ёжик, условные обозначения (знаки), карточки для проведения жеребьёвки, разрезные картинки «Три медведя» (три сюжета), маски к
игредраматизации «Теремок», реквизит к сказке (дерево, теремок), мнемотаблица к сказке «Пых», оборудование для аппликации «Сказочные кубики»
(пластмассовые кубики, карточки с изображением сказочных героев, клей, салфетки), аудиозапись.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, посещение театральных постановок, беседа «Твой любимый сказочный герой»,
«Твой любимый мультфильм», игрыдраматизации.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область
(вид деятельности)
Социально
коммуникативное развитие
(коммуникативноигровая
деятельность)
Формы работы Образовательные задачи
Беседа
Развивать коммуникативные
качества (умение вступать в
контакт, чувство сострадания,
желание прийти на помощь)
Содержание ННОД
Проблемная ситуация
(Дети играют в группе. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель обращает внимание детей на музыку)
Воспитатель: Какая знакомая мелодия! Вы слышали её раньше?
Дети: Да, это сказочная мелодия. Так начинаются сказки.
(Дети идут по звуку и находят коробку, в которой лежит ёжик
(игрушка))
Дети: ёжик! Как он здесь оказался?!
Ёжик (аудиозапись): я живу в сказке. Я пошёл гулять, и вдруг
поднялся ветер. Когда ветер утих, я вернулся, но не смог узнать
свою сказку. Там чтото произошло. Что мне делать? Кто мне
поможет?
Дети: мы поможем, но как найти дорогу?
Ёжик: покатите меня по дорожке, я вас провожу в сказочную
страну. (в группе разложены атрибуты к разным играм по сказкам. Рядом с
каждой игрой находится знак с заданием)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт сказочный сюжет»
(разрезные картинки)
(Ёжик приводит детей в первую сказку. Воспитатель обращает
внимание детей на знак. (на знаке нарисованы разрезанные
картинки и знак вопроса))
Воспитатель: Что вы будете делать? О чём говорит этот знак?
Дети: нужно собрать правильно картинки и угадать сказку.
(Дети собирают картинки с разными сюжетами из сказки «Три
медведя». (делятся на три команды по жеребию: вытягивают
карточки со значками, такими же какие находятся на конвертах с
картинками))
Воспитатель: какую сказку вы собрали?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Какую часть из сказки?
Дети: (рассказывают о своих сюжетах)
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Есть в этой сказке ёжик?
Дети: нет! Нужно искать дальше.
(Ёжик показывает дорогу, дети следуют за ним)
Иградраматизация «Теремок»
(Дети подходят к домику, около домика стоит дерево, на дереве
висят маски. На знаке изображён «Театр»)
Воспитатель: где вы видели такой знак?
Образовательная область
(вид деятельности)
Речевое развитие /
Социально
коммуникативное развитие
(Коммуникативно –
игровая деятельность)
Формы работы
Образовательные задачи
Дидактическая
игра «Кто быстрее
соберёт сказочный
сюжет?», беседа
Продолжать развивать умение
собирать целую картинку из
частей; способность
договариваться и находить общее
решение. Развивать связную речь
детей.
Речевое развитие /
Социально
коммуникативное
развитие / Познавательное
развитие (Коммуникативно
– игровая деятельность)
Игра
драматизация,
беседа
Развивать связную речь детей.
Способствовать проявлению
творческих возможностей детей.
Воспитывать интерес к русским
народным сказкам. Дети: Такой знак изображён на нашем театре.
Воспитатель: Зачем люди ходят в театр?
Дети: смотреть представления
Воспитатель: интересно, о чём просит этот знак?
Дети: он хочет, чтобы мы показали сказку.
Воспитатель: как узнать, какую сказку нужно показывать?
Дети: надо посмотреть, какие герои есть в этой сказке.
(рассматривают маски и атрибуты, определяют, что эти реквизиты
из сказки «Теремок»)
(Артисты выбираются по жребию (на столике лежат карточки,
половина из которых пустые, а другая половина с изображением
героев сказки))
(Дети разбирают маски и замечают маску Дракона)
Воспитатель: откуда взялась эта маска?
Дети: (вспоминают сказки, в которых встречался дракон)
Воспитатель: А он хороший или плохой?
Дети: он злой.
Воспитатель: Что случилось бы если бы он пришёл в теремок
вместо медведя? Добрая получилась бы сказка или нет?
(дети рассуждают, фантазируют)
Воспитатель: Давайте уберём эту маску подальше и покажем
отрывок из нашей доброй сказки.
(драматизация сказки)
Воспитатель: Нашли мы сказку ёжика?
Дети: нет в этой сказке ёжика нет! Идём дальше!
Игровое упражнение «Узнай сказку по мнемотаблице»
(Ёжик приводит детей к столику, на котором лежит свиток и знак
(на знаке – маленькая табличка и знак вопроса))
Воспитатель: о чём просит нас знак?
Дети: угадать сказку по таблице.
Речевое развитие
/Познавательное развитие
(коммуникативно – игровая
деятельность)
Игровое
упражнение
«Узнай сказку по
мнемотаблице»,
пересказ
Вызвать у детей эмоционально
положительный отклик на игровое
действие; развивать внимание,
мышление, творческую активность Воспитатель: А где таблица?
(Дети рзворачивают свиток (лист формата А 3 с мнемотаблицей к
сказке «Пых») и рассматривают его. Называют картинки,
рассуждают и угадывают сказку, воспитатель предлагает ребятам
пересказать сказку)
Дети: наш ёжик убежал из этой сказки! Это твой домик?
Ёжик (аудиозапись): Ура! Это моя сказка! Вы помогли мне
попасть домой! До свидания! Обязательно заходите в гости к
сказкам! Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Итог. Аппликация «Сказочные кубики»
Воспитатель: молодцы! Вы помогли ёжику. Но посмотрите – у нас
остался ещё один знак.
(Дети подходят к знаку и рассматривают (на знаке нарисованы
кубики, клей и герои сказок))
Воспитатель: о чём просит знак?
Дети: нужно сделать кубики со сказками.
(На столе стоит коробка с кубиками, коробка с картинками, клей,
кисточки, салфетки)
Воспитатель: давайте вспомним сказки, в гостях у которых мы
побывали. А когда вы закончите – у нас появится ещё одна игра,
которая будет напоминать нам о сегодняшнем путешествии.
Дети садятся за столики и мастерят кубики и продолжают ими
играть.
Образовательная область
(вид деятельности)
Художественно –
эстетическое развитие /
Познавательное развитие /
Социально –
коммуникативное развитие
(продуктивная
деятельность,
коммуникативно – игровая
деятельность)
Формы работы
Образовательные задачи
Аппликация
«Сказочные
кубики», беседа,
игра
Воспитывать желание детей
работать в коллективе, вызывать
чувство радости от совместной
деятельности. Продолжать
развивать технические умения при
работе с клеем; наглядно –
образное мышление, мелкую и
общую моторику, долговременную
память. Вызывать стойкий интерес
к русским сказкам.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.