Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Доброе сердце»
Автор конспекта НОД: Пастухова Оксана Алексеевна, инструктор по физической культуре,1 квалификационная
категория, МК ДОУ _Детский сад 11 с.Спицевка.__________________________________________________
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Целевые ориентиры (характеристики) – Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро,
что самая большая радость человека это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные
убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, развивать
воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; развивать через игру крупную
и мелкую моторику; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими.
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»:
Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни,
Прививать интерес к физической культуре.
Упражнять в сохранении равновесия ( хождение по «Твистеру» , лазанье по шведской стенки).
Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием каната.
Закреплять различные виды ходьбы и марша.
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
Развивать координацию движений.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Развивать выносливость, ловкость, силу.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
Задачи ОО в интеграции:
«Социальнокоммуникативное развитие»:
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
1 Развивать коммуникативные навыки.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
«Познавательное развитие »:
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
Упражнять в умении правильно называть героев сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Иметь представление об окружающем мире.
«Речевое развитие»:
Обогащение активного словаря.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Художественноэстетическое развитие»:
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Предпосылки учебной деятельности:
формирование умения выполнять по заданному образцу,
учить сохранять дисциплину,
развивать память, внимание, речь,
развивать мелкую и крупную моторику рук.
Оборудование : «фитбольные» мячи, гимнастическая скамейка, «Твистер», маленькие птенцы по количеству детей,
рыбки, проектор, магнитофон, ткань синего цвета 3*3 метра ,канат, ноутбук, экран.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
области
Содержание НОД
Вид
Формы
деятельнос
ти
реализаци
и
Средства
реализации
ООП (2.11.2
Планируем
ые
результаты
2 Программ
ы (2.11.2
ФГОС
ДО)
Беседа.
ФГОС ДО)
(4.6 ФГОС
ДО)
Музыкальн
ое
сопровожд
ение.
Слово
педагога.
Проявляет
интерес к
рассказу
инструктор
а о
доброте,
добрых
поступках.
(2.6; 2.7
ФГОС ДО)
Коммуника
тивная:
развитие
свободного
общения со
взрослыми
и детьми,
развитие
всех
компонент
ов устной
речи детей.
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Учить внимательно
слушать воспитателя,
отвечать на вопросы,
добавлять слова.
Обогатить и
активизировать слова
по теме, сформировать
первичные
представления о себе,
других людях,
объектах окружающего
мира.
Становление ценностей
здорового образа
жизни, овладение его
элементарными
нормами и правилами
(Дети входят в спортивный зал под песню «Если с другом
вышел в путь» и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре: На месте стой,
раз,два. На лево.
Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй! » скажем, мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы пожелали
здоровья нашим гостям. Чтобы быть здоровыми, надо быть
кушать только полезные продукты, богатые витаминами,
умываться по утрам ,чистить зубки и конечно же заниматься
физкультурой.
Инструктор по физической культуре:
Сели на пяточки, руки положили на колени и послушали
меня. Сегодня я хочу с вами поговорить о самом важном, о
самом ценном, что есть у человека, это доброе сердце.
Положите свои ручки на сердце и послушайте его. А что же
такое доброе сердце.
Ответы детей:
Инструктор по физической культуре :А на что же похоже
ваше сердце? На солнышко или грустную тучу?
Ответы детей:
Инструктор по физической культуре: А чтобы ваше сердце
всегда было похоже на солнышко нужно совершать добрые
поступки, правда, же дети? Я хочу всех вас пригласить
совершить со мной увлекательное путешествие к моему
другу, Доктору Айболиту. А как вы думаете, он добрый?
Почему?
Ответы детей:
3 В зал заходит доктор Айболит и садится под деревом.(сидит
и грустит)
Инструктор по физической культуре :Ребята а на чем
можно путешествовать? (Ответы детей)
Инструктор по физической культуре : А мы отправимся в
путь пешком. Что бы здоровыми быть нужно много ходить
пешком. Ну что, готовы? Тогда в путь! На право (вокруг по
залу шагом марш) Музыка песни «Если с другом вышел в
путь».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
области
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание НОД
Расширять кругозор
детей, создавать
условия для
формирования
представлений об
окружающем мире.
Формирование
представлений об
опасных для человека и
окружающего мира
Инструктор по физической культуре: Вот под деревом
сидит добрый доктор Айболит. Только почему то он очень
грустный.
Айболит: как мне не грустить, мне пришла телеграмма,
что в Африке все звери заболели, приезжайте доктор в
Африку скорее.
Инструктор по физической культуре: Так поезжайте
доктор а Африку скорее, почему же вы не едите? Почему
4
Формы
реализаци
и
Программ
ы (2.11.2
ФГОС
ДО)
Беседа,
физическ
ие
упражнен
ия.
Вид
деятельнос
ти
(2.6; 2.7
ФГОС ДО
Двигательн
ая:
накопление
и
обогащение
двигательн
ого опыта
детей.
Средства
реализации
ООП (2.11.2
ФГОС ДО
Планируем
ые
результаты
(4.6 ФГОС
ДО)
Слово
педагога.
Проектор
со
слайдами.
Музыкальн
ое
сопровожд
Принимает
активное
участие в
игре
.Отвечает
на вопросы
при
обсуждени
и темы.
Проявляет желание
делать
добрые
поступки.
ение.
Ткать
синего
цвета.
«Твистер».
10 рыбок.
природы ситуациях и
способах поведения в
них (на воде, в горах).
Учить внимательно
слушать воспитателя,
отвечать на вопросы,
добавлять слова.
грустите?
Айболит: Как же я доберусь один? Я не знаю дороги, мне без
друзей никак нельзя, у меня тяжелые сумки с лекарствами.
Кто же мне поможет?
Инструктор по физической культуре: Ребята поможем
доктору Айболиту добраться до Африки?
Ответы детей: да, поможем.
Инструктор по физической культуре: Ну тогда берем
сумки с лекарствами и в путь. По кругу шагом
марш(,музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
Инструктор по физической культуре: Вот мы и добрались
до Африки. Животный мир Африки очень разнообразен.
А вот перед нами жираф.(на проекторе слайды )
1.Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей.
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в
стороны (8 раз)
2.Вот Обезьяна срывает бананы с ветки.
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч ,поднять
правую руку, опустить, поднять левую, опустить.
3.А вот страус спрятал свою голову в песок.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху в замке. Наклоны
вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
4.Смотрите вот перед нами бежит маленькая лошадка в
полоску. Как она Называется? Правильно зебра .
И.п.Руки на пояс ,по кругу друг за другом , делаем
поскоки(раз, два)
Инструктор по физической культуре: Молодцы, вот и
закончили разминку
Мы продолжим наше путешествие. Расчет на первый , второй
начинай. В две колонны становись.
И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
5 Инструктор берет ткань и разлаживает её.
Релаксация: музыка «Тинаник»
Дети взяли ткань за края и легкими движениями делаем
волну.
Инструктор по физической культуре:
1. Насладимся морской тишиной ,посмотрим на море оно
успокаивает .
И.п .Наклоны головы влево ,вправо.
2.«Высокая волна»
И.п.встали на колени и медленно
3.«На корабле надуваем парус»
И.пВзяли правой рукой ткань и левую ногу вытянули в
сторону, надуваем парус,раз,два,опустили.
Инструктор по физической культуре: Вновь ходит в море
высокая волна , сейчас Айболита проглотит она .Айболит
становится в середину и присаживается а дети делают волну,
подбегая к середине. Айболит машет руками как будто
плывет.
Инструктор по физической культуре: Ребята чтобы
Айболит не утонул что ему нужно? Ответы детей:
Инструктор по физической культуре: Да правильно
воздушный шар , но у нас есть парашют, поможем ему?
Ответы детей: И.пнужно сделать глубокий вдох носом , и
выдох. И начали глубокий вдох носом подходим к
середине и выдох отходим назад. Дети держат ткань за края
и Айболит с ними и делают парашют, три раза, на 3 раз
Айболит схватился за парашют и улетел на другой берег.
Вот молодцы. Положили ткань ребята . Смотрите на сушу
волной выбросило рыбок, почему они открывают ротик?
Ответы детей:
В это время помощник разлаживает «Твистер»,за ним
высыпает рыбок.
Инструктор по физической культуре: Давайте сделаем
доброе дело ребята? Поможем спастись рыбкам? И так
отправляемся за рыбками. Становимся по двое на «
6 Твистер», берем рыбку и обратно прыгаем змейкой. И
опускаем рыбку в море.
Инструктор по физической культуре: Ребята а на кого мы
так похожи ? делая это упражнение? Ответы детей:
Правильно на крабов.
Ребята посмотрите , довольные рыбки вильнули хвостиком
и поплыли в море с ближайшей волной. Помашем рыбкам.
Ребята ну нам нужно продолжать свой путь дальше .Нас
же ждут больные звери. Спины выпрямили и пошли по кругу(
под песню дети шагают, а помощники ставят новое
оборудование)
Вот горы встают у нас на пути, и нам по горам придется
ползти (к шведской стенке ставится лавочка, два ребенка
держат канат над лавочкой , на шведской стенке гнездо с
птичкой , а птенцы выпали из гнезда)Ребята вы слышите
кто так жалобно пищит?
Звучит музыка пение птиц. Кто это может быть? Да, это
птенцы выпали из гнезда, а их мама беспокоится, плачет,
какая опасность подстерегает наших птенцов на земле?
Ответы детей Инструктор по физической культуре: Ребята
сделаем доброе дело, поможем птенцам попасть обратно в
гнездо к маме? А как же мы их спасем? Да нам придется
ползти по горам. Посмотрите, а горы все выше, а горы всё
кручи, а горы уходят под самые тучи. Нам придется
держаться за спасательный канат.
Айболит: О если мы не дойдем, если в горах пропадем, что
станет с ними с моими зверями больными?
Инструктор по физической культуре: Ты не переживай
Айболит к нам с горы спустятся благодарные орлы и на
себе верхом спустят нас с горы.(берем два «фитбольных»
мяча).И так оправляемся в путь. Берем птенчика , по
скамейке идем приставным шагом, руки держатся за канат ,
подбородочек подняли, держимся за канат, ползем по
шведской стенке 2 пролета, кладем птенца в гнездо и на
«фитбольном»мяче возвращаемся на место.
Звучит музыка пение птиц.
7 Заключительная часть (рефлексивный этап) ) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
области
(п. 2.6 ФГОС ДО)
Содержание НОД
Речевое развитие.
Обогащать активный
словарь.
Физическое развитие:
приобретение опыта в
следующих видах
деятельности детей:
двигательной, в том
числе связанной с
выполнением
упражнений,
направленных на
развитие таких
физических качеств,
как координация и
гибкость;
способствующих
правильному
Инструктор по физической культуре: Вот ребята мы с
вами преодолели море, горы, помогли птенцам, еще чуть
чуть осталось пройти, и встретим больных зверей. На первый
,второй рассчитайсь. В две колонны становись.
В центре зала два ребенка в шапочках мартышек, на
«фитбольных» мячах. И вот перед нами Африка , ура, ура.
Инструктор по физической культуре: а в Африке радуется
вся детвора
Мартышки : жалобным голосом –«Приехал, приехал, ура,
ура»
Айболит: Здравствуйте мои милые звери, я сейчас вас
вылечу, поставлю вам градусники, угощу вас сладкой
шоколадкой и мармеладом
Инструктор по физической культуре: дорогой Айболит
шоколадка конечно вкусная , но от неё у мартышек будут
болеть зубки, да ребята? А ты что забыл мы же с собой
привезли волшебную зарядку. Я думаю она поможет нашим
зверям. Ведь чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку
8
Формы
реализаци
и
Программ
ы (2.11.2
ФГОС
ДО)
Беседа,
физическ
ие
упражнен
ия.
Средства
реализации
ООП (2.11.2
ФГОС ДО
Планируем
ые
результаты
(4.6 ФГОС
ДО)
Знает ответ
на вопрос:
что такое
доброе
сердце.
Музыка
веселая
зарядка
«солнышко
»,
«Фитбольн
ые «мячи
Вид
деятельнос
ти
(2.6; 2.7
ФГОС ДО
Двигательн
ая:
развитие
физических
качеств.
Коммуника
тивная:
развитие
всех
компонент
ов устной
речи детей
в
различных
видах формированию опорно
двигательной системы
организма, развитию
равновесия,
координации движения,
крупной и мелкой
моторики обеих рук, а
также с правильным, не
наносящем ущерба
организму
выполнением основных
движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки,
повороты в обе
стороны).
Социально
коммуникативное
развитие: развитие
социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания.
детской
деятельнос
ти.
Игровая:
формирова
ние
положител
ьного
отношения
к себе, к
окружающ
им.
А вы мартышки делали зарядку по утрам?
Мартышки: нет.
Инструктор по физической культуре: вот поэтому вы и
заболели.
Становитесь с нами на веселую зарядку.(звучит музыка
веселая зарядка «солнышко»)
Вам понравилась с нами делать зарядку?
Мартышки: да , спасибо вам ребята мы обязательно будем
делать зарядку по утрам.
Инструктор по физической культуре: А ещё мы с доктором
Айболитом привезли вам волшебные витаминки. Вот они. Мы
угостимся ими в группе.
Инструктор по физической культуре: а вы мартышки
больше не болейте,досвиданье.
Мартышки: досвиданье ребята.(убегают. Снимают шапочки и
возвращаются)
И так становитесь ребята на свои места .
А вы чувствуете как вашему сердцу стало приятно, что оно
засияло как солнышко, что как будто цветочки распустились
на нем.Это потому что мы с вами сделали много добрых дел.
Я желаю вам по жизни идти только доброй дорогой добра,
совершать только добрые поступки, и светить всем как
солнышко.
Инструктор по физической культуре: Нам пора возвращаться
в детский сад, досвиданье ребята, по кругу шагом марш.
9 (музыка «Всегда иди дорогою добра»)
10 11 12 13
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Организация непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Доброе сердце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.