Организация обучения английскому языку на младшей ступени
Оценка 4.8

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
английский язык
2 кл—4 кл
23.02.2018
Организация обучения английскому языку на младшей ступени
В статье рассматриваются ряд особенностей организации учебного процесса по изучению английского языка со 2 класса средней школы, например понимание значимости изучения иностранного языка, связь с родным языком, использование различных средств наглядности , основное условие успешности обучения и учения – интерес и внутренняя мотивация.
организация обучения английскому языку на младшей ступени.doc
Организация обучения английскому языку в начальной школе В   последнее   время   возрастной   порог   начала   обучения   иностранному языку все более снижается. Установлено, что изучение иностранного языка благотворно влияет на общее психическое развитие детей (память, внимание, воображение,   мышление),   на   лучшее   владение   родным   языком,   на   речевое развитие детей в целом. Хотя, однозначного мнения относительно наиболее оптимального   возраста   для   начала   изучения   иностранного   языка   не существует.   Большинство   исследователей   сходится   во   мнении,   что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3­10 лет, до 3­бессмысленно, после 10­ бесполезно надеяться на положительный результат. Лучше всего изучать иностранный язык в 5­8 лет, когда система родного языка ребенка уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится осознанно. На   основании   проанализированной   методической   литературы   можно выделить  Дети   изучают   иностранный   язык   не   только   как   средство общения, но и как средство приобщения  к другой культуре  Педагогу   необходимо   стремиться,   чтобы   занятия   проходили   на   основе индивидуального   подхода   в   условиях   коллективных   форм   обучения. Эффективность   процесса   обучения   иностранному   языку   в   младшем школьном   возрасте   определяют   не   столько   знания   и   уровень   владения языковым   и   речевым   материалом,   сколько   готовность   желание   детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. Это возможно, если   основной   формой   школьной   деятельности   будет   не   слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом (в том числе и в процессе совместного ли группового выполнения поделки, согласно написанной на иностранном языке инструкции).    Необходимо обращать особое внимание на взаимоотношения ученика с окружающими. Главное, чтобы ученик, вступая в общение на английском языке не испытывал страх за ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении   средствами   реализовать   то   или   иное   коммуникативное намерение.   Ошибки   ­   это   средства   и   условия   успешного   овладения коммуникативной компетенции; их наличие не свидетельствует о неуспехе, наоборот, они показывают, что учебный процесс проходит нормально, и учащиеся   принимают   в   нем   активное   участие.   Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит   от   того   как   используются   различные   организационные   формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а так же проектные. Это могут быть различные     тематические   вечера,   праздники,   посвященные   стране изучаемого   языка,   изготовление   стенгазет,   выполнение   собственных исследований (английские пословицы и поговорки).  Учащиеся   должны   видеть   результаты   практического   применения изучаемого языка. Особого   внимания   заслуживает   проблема   внедрения   в   процесс   обучения проектной методики, позволяющей детям ощутить практическую значимость своих знаний. Основные принципы проектной деятельности: 1. Формулировка   конкретной   цели,   направленная   на   достижение   не «языкового», а практического результата; 2. получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного   на   выполнение   практического   внеязыкового   действия   с помощью языка; 3. самостоятельное выполнение учащимися полученного задания и помощь учителя в случае необходимости; 4. обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы  При обучении иностранному языку должен учитываться родной язык. Также   следует   рассматривать   урок   английского   языка   в   качестве своеобразной коррекционно­логопедической тренировки. Речевой аппарат младшего школьника обладает большой гибкостью, очень чувствителен и аппарат слухового восприятия. В этом возрасте дети как губки впитывают звуковое содержание окружающей среды. Каждое занятие целесообразно начинать   с   фонетической   зарядки,   в   ходе   которой   важно   не   только повторить английские звуки, но и в увлекательной форме подчеркнуть их отличие   от   звуков   русского   языка.   Фонетические   игры   предназначены также для отработки артикуляции  звуков, интонации  изучаемого языка. Это считалки, нонсенс­стишки, припевы из детского фольклора. Считалка перед   игрой   может   иллюстрироваться   движениями   (танец,   пантомима, жесты, мимика).  Использование различных средств наглядности На данном этапе обучения наглядность выполняет стимулирующую функцию. Все   средства   наглядности   (вербальные,   иллюстративные,   а   также   жесты, которые   использует   учитель)   создают   эффект   «присутствия»   в   какой­то конкретной   ситуации   общения   и   помогают   сохранить   в   памяти   детей   тот смысл,   который   им   нужно   передать   или   воспринять.   В   одном   случае наглядность   обеспечивает   правильное   осмысление   материала,   в   другом служит опорой для его понимания на слух, в третьем создает условия для его практического применения. В заключении хотелось бы заметить, что рассмотренные в работе положения направлены на достижение целей и задач начального обучения иностранному языку   в   школе   и   обеспечивают,   при   правильной   их   организации,   основное условие успешности обучения и учения – интерес и внутреннюю мотивацию.

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Организация обучения английскому языку на младшей ступени

Организация обучения английскому языку на младшей ступени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018