Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.
Оценка 4.9

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.
Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Преемственность - это связь между предыдущими и последующими этапами образования с сохранением прошлого опыта. Создание системы непрерывного обучения для детей с ОВЗ - задача важная, так как обусловлена особенностью психических нарушений обучающихся. Основные принципы, положенные в основу построения преемственности в обучении детей с ОВЗ: -принцип интеграции содержания дошкольного образования в начальное и начального в среднее образование; -принцип гуманизации, означающий личностно - ориентированный подход к детям с ОВЗ; -принцип системности, означающий непрерывность по реализации учебных программ; -принцип учета индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ; -принцип преемственности дошкольной ступени образования, начальной школы и средней школы, позволяющий безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой.
конспект.docx
Конспект группового логопедического занятия с детьми ОВЗ обучающимися во 2 «К» классе Тема: «Пространственно­временные представления» Цель: закрепление пространственно – временных представлений; Задачи:  Коррекционно ­ образовательные: ­ четко называть части суток; ­ ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; Коррекционно – развивающие: ­ развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; ­ развивать память, мышление; Коррекционно – воспитательные: ­ совершенствовать коммуникативную готовность к обучению; ­ воспитывать желание анализировать продуктивность своей деятельности; ­ повышать интерес к логопедическим занятиям; Оборудование: домик с окошками; демонстрационные карточки к игре  «Запомни и назови»; раздаточный материал «Рыбки» к игре «Аквариум»;  Интерактивная доска. Ход занятия: 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! ­ Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с  ними. ­ Начнем наше занятие. Я предлагаю вам послушать стихотворение Валентина  Берестова: Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево ­ понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал. Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа» ­ раздался ликующий крик: Где право, где лево – узнал ученик. ­ Ребята, что узнал ученик? (где у него правая рука, а где левая) ­Правильно.  ­ А сейчас я попрошу вас: поднимите свою «главную» руку, назовите её  (правая); (не у всех людей «главная» рука – правая, бывает ­левая) ­ поднимите другую руку, назовите её (левая). (У левшей ответы будут обратные.) ­  Покажите правый глаз, левый глаз, ­ Левое ухо, правое ухо. 1 ­ Вытяните в сторону правую руку. Перечислите предметы, находящиеся с  этой стороны, то есть справа. ­ Вытяните левую руку в сторону. Что находится слева? ­ Поверните голову влево, вправо. в) учащиеся соотносят части тела с правой рукой, называют их (правая щека,  нога). Точно так же соотносят части тела с левой рукой, называют их (левое  колено …). г) сидя за столом определить его правый и левый края; 4. Игра «Открой окошки в домике». Детям предлагается макет двухэтажного домика, в котором можно открывать окошки. В домике четыре окошка: два сверху, два снизу. Ученик открывает: ­ правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко,  закрыть правое нижнее окошко и т.д. 5. Развитие зрительно­пространственных взаимоотношений. Игра «Запомни и назови». На доске изображения четырех предметов: а) учащиеся рассматривают и запоминают, как расположены предметы; б) образец закрывается; в) дети вспоминают, что было нарисовано:     ­ в правом верхнем углу;     ­ в левом нижнем углу;     ­ в правом нижнем углу;     ­ в левом верхнем углу;     ­ возьми картинку «утро» и прикрепи его в окошко домика (левое верхнее,  правое нижнее и т.д.) Физминутка 6. Игра «Аквариум». Логопед раздает детям листы картона голубого цвета и  наклейки с изображением морских обитателей. Учитель предлагает заселить  подводный мир аквариума, располагая (наклеивая) его жителей: ­ Продолжаем наше занятие. ­ Я вам раздала листы и рыбок. ­ Ваша задача – расположить рыбок в аквариум таким образом: ­ в правом верхнем углу; ­ в левом нижнем углу; ­ в правом нижнем углу; ­ в левом верхнем углу; ­ посередине аквариума. Ученики выполняют задание, затем каждый, по просьбе логопеда, произносит  слово аквариум или отвечает на вопрос: «Куда вы поселили морских  обитателей?» (в аквариум). Итог игры – проверка правильности выполнения задания. 2 7. Подведение итогов занятия. ­ Ребята вам понравилось наше занятие? ­ Что больше всего вам понравилось, запомнилось?          3

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.

Организация преемственности в обучении учащихся с ОВЗ при смене уровня образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019