Сегодня никого не надо убеждать в необходимости формирования и развития познавательной компетентности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность учеников как никакая другая способствует формированию организационных, информационных, коммуникативных общеучебных умений и навыков учащихся, развивает интерес к изучаемому предмету. Краеугольным камнем любого исследования является проблема, с с определения которой и начинается исследование…Как организовать проектную деятельность на уроках биологии...
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            ПРОЕКТНАЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ 
БИОЛОГИИ
Учитель биологии МБОУ СОШ №44 Крымского района
Денишаева Эльвира Наримановна
                        
                     
                                    
                        
                        
                            „Страшная эта опасность –
безделие за партой,
безделие месяцы, годы.
Это развращает  морально,
калечит человека и … ничего не может 
возместить того, что упущено в самой 
главной сфере, где человек
должен быть тружеником –
                       в  сфере мысли...“
Сухомлинский В.А.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи школьного образования
 Развитие творческих способностей
 Создание мотивации к обучению и самообразованию
 Развитие  умений и навыков в постановке проблем и 
нахождения способов их решений
 Развитие коммуникатиных
 умений и навыков
 Формирование организаторских 
 способностей
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Что такое проект
-
 это любое самостоятельное дело 
которое имеет
1. оригинальный замысел (цель)
2. выполняется за определённый отрезок 
времени
3. конкретный результат
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Виды проектов                                 
          (по результату)
1. Проект – изделие
2. Проект – мероприятие
3. Проект – решение проблемы
4. Проект – исследование
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный                       
(погружение)
Поисково                           
исследовательский
Трансляционно       
оформительский
Заключительный
                        
                     
                                    
                        
                        
                            По продолжительности
 Минипроекты ( урок)
 Средней продолжительности 
(несколько днеймесяц)
 Долгосрочные (несколько месяцев)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРОЕКТ  это 5 „П“
1 „П“  проблема (задача, которую надо решать)
2 „П“  планирование работы (этапы)
3 „П“  поиск информации
4 „П“  продукт (результат)
5 „П“  презентация (защита)
*6 „П“  портфолио проекта
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Портфолио  проекта
 планы выполнения проекта и отдельных его этапов;
 промежуточные отчеты группы;
 вся собранная информация по теме проекта, в том 
числе необходимые ксерокопии, и распечатки из 
Интернета;
 результаты исследований и анализа;
 записи всех идей, гипотез и решений;
 отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, 
“мозговых штурмах” и т.д.;
 краткое описание всех проблем, с которыми приходится 
сталкиваться проектантам, и способов их 
преодоления;
 эскизы, чертежи, наброски продукта;
 материалы к презентации (сценарий);
 другие рабочие материалы и черновики группы.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ВЫВОДЫ
1. Лучшему усваивается  учебный  материал 
2. Отмечается повышение интереса к предмету 
3. Проектная деятельность способствуют 
развитию навыков самостоятельной работы 
учащихся, творческого подхода к решению 
проблем. 
4. Отрабатываются навыки работы с различными 
источниками дополнительной информации. 
5. Чередуются виды работ (практическая работа 
чередуется с теоретической), что важно для 
снижения утомления и выполнения 
здоровьесберегающего подхода к обучению. 
6. Создается методическая копилка пособий (в 
том числе презентаций), которую можно 
использовать и при изучении новых тем, и при
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Правила проектной 
деятельности
1. Каждый может начать собственный 
проект
2. Каждый может объединиться с другим 
в ходе работы
3. Каждый может выйти из проекта, не 
подводя других
4. Каждый может не участвовать ни в 
одном проекте
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
(древняя китайская мудрость)