ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.11.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЩАЮЩИМСЯ
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
А. Дистверга
Аннотация: в статье рассматриваются примеры дифференцированного подхода в учебной деятельности воспитанников суворовского училища. Приводятся примеры проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика и тематика исследований воспитанников с пятого по девятый классы.
Ключевые слова: проектная деятельность; исследования обучающихся; мини проекты; творческие проекты; дифференцированный подход; межпредметные связи.
Время стремительно движется вперед, в том числе, меняются требования к образованию. Уверенны, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как увлечь своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый учитель мечтает о том, чтобы на его уроке обучающиеся, работали творчески, с интересом, добровольно познавали предмет [4]. А домашнее задание, выполняли не только в рамках заданного, но и искали самостоятельно дополнительную информацию, исследовали какой-либо вопрос более детально.
Гавриловчук Е.А. -текст.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА,
КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К
ОБУЩАЮЩИМСЯ
Е.А. Гавриловчук,
учитель социальноэкономических дисциплин
ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить».
А. Дистверга
Аннотация:
в
статье
рассматриваются
примеры
дифференцированного подхода в учебной деятельности воспитанников
суворовского училища. Приводятся примеры проектноисследовательской
деятельности обучающихся.
Методика и тематика исследований
воспитанников с пятого по девятый классы.
Ключевые слова:
проектная деятельность;
исследования
обучающихся; мини проекты; творческие проекты; дифференцированный
подход; межпредметные связи.
Время стремительно движется вперед, в том числе, меняются требования
к образованию. Уверенны, что сегодня нет такого учителя, который не
задумывался бы над вопросами: «Как увлечь своим предметом? Как создать на
уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый учитель мечтает о том,
чтобы на его уроке обучающиеся, работали творчески, с интересом, добровольно
познавали предмет [4]. А домашнее задание, выполняли не только в рамках
заданного, но и искали самостоятельно дополнительную информацию,
исследовали какойлибо вопрос более детально.
Введение ГОС ПМР ООО, новая организация общества, жизни и рынка
предъявляют новые требования к школе. Основной целью обучения становится не только накопление обучающимся определённой суммы ЗУН, но и подготовка
обучающегося к самостоятельной деятельности. Что, как ни исследовательская
и проектная деятельность обучающихся, позволит им в дальнейшем применять
навыки на практике.
Остро встает вопрос развития самостоятельности и творческой
активности, обучающихся на основе дифференциального обучения, и
индивидуального подхода.
ГОУ«Тираспольское суворовское военное училище» всего 1 год. Ребята,
наши воспитанники – суворовцы, поступили к нам со всей Республики. Разные
школы (лицеи, гимназии), соответственно разные требования к уровню
подготовки, научению, получения навыков и пр.
В своей практике преподавания в СПО, проблем с исследовательской и
проектной работой студентов не возникало. Ведь специфика СПО,
подразумевает практические навыки профессии. А как быть в ООО?
Главное, чтобы сам учитель, подошел к этому вопросу серьезно,
творчески, с научным подходом. Начинали мы вводить исследовательскую и
проектную деятельность обучающихся со спецкурса «Этика и эстетика»,
который изучают с 5 по 8 класс и 9класс – «Этика и психология семейной
жизни» (курс ведем с 01.09.2018г.).
Спецкуры, это дисциплины, имеющие практическую направленность.
отсутствие учебников,
требуют от педагогов
Однако,
структурировать так уроки, чтобы и «дать» учебный материал и провести
литературы,
практические занятия. Так, например спецкурс «Этика и эстетика» наука,
можно сказать гдето экспериментальная. В основе её лежат не только правила
поведения, этикет, нормы, но и наблюдения, опыты, и организация
Необходимый фактор,
исследовательской деятельности
обучающихся.
позволяющий повысить интерес к нормам и правилам поведения,
нравственности, традициям этикета, это изучение опыта и жизни людей, семьи, коллектива. Важно при этом ставить вместе с обучающимися учебные цели и
задачи по овладению приёмами проектирования и исследования [6].
В 5классе, при изучении темы «Нравственность. Поступок и проступок»,
мы рассматривает теоретические вопросы, а затем, суворовцам предлагается
провести миниисследование. I этап Задание: Описать свои поступки и
проступки (за определенный период времени; сейчас я предложила – за лето). II
этап написать письмо неизвестному человеку о Себе. Цель: описать себя, свои
достижения, поступки. А затем провести анализ написанного. III этап описать:
чему научился (за определенный период, например, за лето); что
положительного/отрицательного сделал; за что мне стыдно, и почему. IV этап –
Самоанализ. С разрешения обучающихся, мы проводим общий анализ
исследования. Для 56 классов, по темам: «Личность и этикет», «Общий
этикет», «Понятие общей культуры человека», «Семья и семейные ценности», я
предлагаю провести исследование «Семейное древо» или «Моя семья». I этап
Задание: рисунок «Моя семья». II этап написать сочинение «Моя семья». III
этап нарисовать «Герб моей семьи». IV этап описать традиции, обряды своей
семьи. V этап записать – чем и кем гордиться семья.
Предлагаем суворовцам завести «Дневник своих поступков». Данная
методика взята нами из «психологии». Для этого, необходимо взять тетрадь 12
24л., разделить пополам, с одной стороны – положительные дела и достижения,
с другой – отрицательные. Записывать необходимо каждый день, желательно
вечером. Данная методика, позволяет провести самоанализ. Методика сложная в
том смысле, что человеку трудно признать свои проступки. Эту методику, я не
проверяю на оценку. Но, иногда, суворовцы, в индивидуальном порядке,
подходят за советом. В 6 классе по теме «Воинский этикет», тематикой
исследования выступают вопросы: Понятие о воинском этикете и культуре
поведения военнослужащего в обществе. Исторические основы воинского
этикета и культуры общения военнослужащих. Честь и достоинство Александра
Невского. Воспитание дворян. Воспитание полководца Суворова. Результаты исследовательского проекта – Буклеты. Отметим, что тематика Патриотизма
начинается ещё в 5 классе с Сочинений на темы: Я гражданин ПМР, Суворов
основатель г.Тирасполь и др.
В 7 классе, при изучении темы «Интернациональные и национальные
особенности этикета», суворовцы собирали и обрабатывали информацию по
правилам этикета в разных странах. Конечные результаты оформляли в
«Буклеты». В 78 классам по темам: «Культура общения», «Нравственные
ценности», «Культура поведения», «Правила общения в моей жизни».
Результатами проектноисследовательской деятельности выступают:
презентации и буклеты. В 8классе, по теме «Производственная культура.
Эстетика рабочего места». Суворовцы, проводят исследования своего рабочего
места в училище и дома. Изучаются вопросы: эстетики жилья, рабочего места,
цветотерапия. Суворовцы проектируют «свои комнаты», подбирают цветовую
гамму, согласно рекомендаций «психологии». По темам курса, даже в виде
д/задания, суворовцы оформляют программки и буклеты. По разным темам, на
всех курсах, суворовцы составляют коллажи и стенгазеты. Задание выдаем
предварительно. Готовится материал по подгруппам, а затем происходит
защита.
9класс – «Этика и психология семейной жизни» (курс ведем с
01.09.2018г.). Начали исследование по тематике «Проблемы молодой семьи».
Проведен I этап – анкетирование: какой должна быть будущая жена; семейные
ценности. II этап – описание «Идеальная семья». Работа продолжается. С
01.09.2018г. в ООО в 910классах, введены дисциплины экономической
направленности: «Основы предпринимательской деятельности», «Основы
экономических знаний». Предметы новые. Но уже сейчас мы приступили к
исследованиям по теме «Семейный бюджет».
Наши суворовцы старших классов, подходят к исследовательской работе
более серьезно. Так, например, по направлению «этика, этикет» суворовцы в
апреле 2018г.
участвовали во «II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ», организованной Мин.
Образования и науки РФ, при участии ФГБОУ ВО «Кемеровский
государственный университет», Центр Педагогических Технологий МАУ КМЦ.
Секций было 15, участники: РФ, Белорусь, Прибалтика, Украина, Польша,
Казахстан и ПМР. Суворовцы заняли одно первое место и четыре третьих места
(по секциям). В ноябре 2018г. участвовали во Всероссийском конкурсе для
педагогов и учащихся «Педлидер» (Св. ЭЛ No ФС 77 – 64207) номинация
«исследовательская работа учащихся». Заняли одно первое место и два вторых
места (по номинациям и секциям). Чем не дифференцированный подход к
обучению?
Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно
является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие
личности, а неполучение объективно нового результата, как в «большой» науке
[5].
Главный результат проектноисследовательской деятельности наших
воспитанников, руководство ГОУ «ТСВУ», планирует издать Сборником
исследовательских работ.
Библиографический список
1. Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных
группах: пособие для учителей/ Л.В. Байбородова.М.: Просвещение, 2013.
2. Брославская Т. Л. Организация учебноисследовательской и проектной
деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л.
Брославская // Молодой ученый 2015 №2.1. С. 56.
3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая. М.: Первое
сентября, 2014.44 с.
4. https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya
tematika/all/2015/01/13/munitsipalnayaprezentatsionnayaploshchadka 5. https://infourok.ru/organizaciyaproektnoyiissledovatelskoydeyatelnosti
obuchayuschihsya453741.html
6. gigabaza.ru/doc/61737pall.html
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.