ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
Оценка 4.7

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.11.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЩАЮЩИМСЯ «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистверга Аннотация: в статье рассматриваются примеры дифференцированного подхода в учебной деятельности воспитанников суворовского училища. Приводятся примеры проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика и тематика исследований воспитанников с пятого по девятый классы. Ключевые слова: проектная деятельность; исследования обучающихся; мини проекты; творческие проекты; дифференцированный подход; межпредметные связи. Время стремительно движется вперед, в том числе, меняются требования к образованию. Уверенны, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как увлечь своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый учитель мечтает о том, чтобы на его уроке обучающиеся, работали творчески, с интересом, добровольно познавали предмет [4]. А домашнее задание, выполняли не только в рамках заданного, но и искали самостоятельно дополнительную информацию, исследовали какой-либо вопрос более детально.
Гавриловчук Е.А. -текст.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЩАЮЩИМСЯ Е.А. Гавриловчук, учитель социально­экономических дисциплин ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистверга Аннотация:   в   статье   рассматриваются   примеры дифференцированного   подхода   в   учебной   деятельности   воспитанников суворовского   училища.   Приводятся   примеры   проектно­исследовательской деятельности   обучающихся.   Методика   и   тематика   исследований воспитанников с пятого по девятый классы. Ключевые   слова:   проектная   деятельность;   исследования обучающихся;   мини   проекты;   творческие   проекты;   дифференцированный подход; межпредметные связи. Время стремительно движется вперед, в том числе, меняются требования к   образованию.   Уверенны,   что   сегодня   нет   такого   учителя,   который   не задумывался бы над вопросами: «Как увлечь своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый учитель мечтает о том, чтобы на его уроке обучающиеся, работали творчески, с интересом, добровольно познавали   предмет   [4].  А   домашнее   задание,  выполняли   не   только   в   рамках заданного,   но   и   искали   самостоятельно   дополнительную   информацию, исследовали какой­либо вопрос более детально. Введение ГОС ПМР ООО, новая организация общества, жизни и рынка предъявляют новые требования к школе. Основной целью обучения становится не только накопление обучающимся определённой суммы ЗУН, но и подготовка обучающегося к самостоятельной деятельности. Что, как ни исследовательская и проектная деятельность обучающихся, позволит им в дальнейшем применять навыки на практике. Остро   встает   вопрос   развития   самостоятельности   и   творческой активности,   обучающихся   на   основе   дифференциального   обучения,   и индивидуального подхода.  ГОУ«Тираспольское суворовское военное училище» всего 1 год. Ребята, наши воспитанники – суворовцы, поступили к нам со всей Республики. Разные школы   (лицеи,   гимназии),   соответственно   разные   требования   к   уровню подготовки, научению, получения навыков и пр. В своей практике преподавания в СПО, проблем с исследовательской и проектной   работой   студентов   не   возникало.   Ведь   специфика   СПО, подразумевает практические навыки профессии. А как быть в ООО? Главное,   чтобы   сам   учитель,   подошел   к   этому   вопросу   серьезно, творчески,  с  научным   подходом.  Начинали   мы   вводить   исследовательскую   и проектную   деятельность   обучающихся   со   спецкурса   «Этика   и   эстетика», который  изучают   с 5  по  8 класс  и 9класс – «Этика  и  психология  семейной жизни» (курс ведем с 01.09.2018г.). Спецкуры,   это   дисциплины,   имеющие   практическую   направленность.   отсутствие   учебников,   требуют   от   педагогов Однако, структурировать   так   уроки,   чтобы   и   «дать»   учебный   материал   и   провести   литературы, практические   занятия.   Так,   например   спецкурс   «Этика   и   эстетика»   наука, можно сказать где­то экспериментальная. В основе её лежат не только правила поведения,   этикет,   нормы,   но   и   наблюдения,   опыты,   и   организация   Необходимый   фактор, исследовательской   деятельности  обучающихся. позволяющий   повысить   интерес   к   нормам   и   правилам   поведения, нравственности, традициям этикета, это изучение опыта и жизни людей, семьи, коллектива. Важно при этом ставить вместе с обучающимися учебные цели и задачи по овладению приёмами проектирования и исследования [6]. В 5классе, при изучении темы «Нравственность. Поступок и проступок», мы   рассматривает   теоретические   вопросы,   а   затем,  суворовцам   предлагается провести   мини­исследование.   I   этап   Задание:   Описать   свои   поступки   и проступки (за определенный период времени; сейчас я предложила – за лето). II этап ­ написать письмо неизвестному человеку о Себе. Цель: описать себя, свои достижения, поступки. А затем провести анализ написанного. III этап ­ описать: чему   научился   (за   определенный   период,   например,   за   лето);   что положительного/отрицательного сделал; за что мне стыдно, и почему. IV этап – Самоанализ.   С   разрешения   обучающихся,   мы   проводим   общий   анализ исследования.   Для   5­6   классов,   по   темам:   «Личность   и   этикет»,   «Общий этикет», «Понятие общей культуры человека», «Семья и семейные ценности», я предлагаю провести исследование «Семейное древо» или «Моя семья». I этап Задание: рисунок «Моя семья». II этап ­ написать сочинение «Моя семья». III этап ­ нарисовать «Герб моей семьи». IV этап ­ описать традиции, обряды своей семьи. V этап ­ записать – чем и кем гордиться семья. Предлагаем   суворовцам   завести   «Дневник   своих   поступков».   Данная методика взята нами из «психологии». Для этого, необходимо взять тетрадь 12­ 24л., разделить пополам, с одной стороны – положительные дела и достижения, с другой – отрицательные. Записывать необходимо каждый день, желательно вечером. Данная методика, позволяет провести самоанализ. Методика сложная в том смысле, что человеку трудно признать свои проступки. Эту методику, я не проверяю   на   оценку.   Но,   иногда,   суворовцы,   в   индивидуальном   порядке, подходят   за   советом.   В   6   классе   по   теме   «Воинский   этикет»,   тематикой исследования   выступают   вопросы:   Понятие   о   воинском   этикете   и   культуре поведения   военнослужащего   в   обществе.   Исторические   основы   воинского этикета и культуры общения военнослужащих. Честь и достоинство Александра Невского.   Воспитание   дворян.   Воспитание   полководца   Суворова.   Результаты исследовательского проекта – Буклеты. Отметим, что тематика Патриотизма начинается ещё в 5 классе с Сочинений на темы: Я гражданин ПМР, Суворов основатель г.Тирасполь и др. В   7   классе,   при   изучении   темы   «Интернациональные   и   национальные особенности   этикета»,  суворовцы   собирали   и   обрабатывали   информацию   по правилам   этикета   в   разных   странах.   Конечные   результаты   оформляли   в «Буклеты».   В   7­8   классам   по   темам:   «Культура   общения»,   «Нравственные ценности»,   «Культура   поведения»,   «Правила   общения   в   моей   жизни». Результатами   проектно­исследовательской   деятельности   выступают: презентации   и   буклеты.   В   8классе,   по   теме   «Производственная   культура. Эстетика рабочего места». Суворовцы, проводят исследования своего рабочего места в училище и дома. Изучаются вопросы: эстетики жилья, рабочего места, цветотерапия. Суворовцы проектируют «свои комнаты», подбирают цветовую гамму,   согласно   рекомендаций   «психологии».   По   темам   курса,   даже   в   виде д/задания, суворовцы оформляют программки и буклеты. По разным темам, на всех   курсах,   суворовцы   составляют   коллажи   и   стенгазеты.   Задание   выдаем предварительно.   Готовится   материал   по   подгруппам,   а   затем   происходит защита. 9класс   –   «Этика   и   психология   семейной   жизни»   (курс   ведем   с 01.09.2018г.). Начали исследование по тематике «Проблемы молодой семьи». Проведен I этап – анкетирование: какой должна быть будущая жена; семейные ценности.   II   этап   –   описание   «Идеальная   семья».   Работа   продолжается.  С 01.09.2018г.   в   ООО   в   9­10классах,   введены   дисциплины   экономической направленности:   «Основы   предпринимательской   деятельности»,   «Основы экономических   знаний».   Предметы   новые.   Но   уже   сейчас   мы   приступили   к исследованиям по теме «Семейный бюджет». Наши суворовцы старших классов, подходят к исследовательской работе более серьезно. Так, например, по направлению «этика, этикет» суворовцы в апреле   2018г.   участвовали   во   «II   МЕЖДУНАРОДНОЙ   НАУЧНО­ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ», организованной Мин. Образования   и   науки   РФ,   при   участии   ФГБОУ   ВО   «Кемеровский государственный университет», Центр Педагогических Технологий МАУ КМЦ. Секций   было   15,   участники:   РФ,   Белорусь,   Прибалтика,   Украина,   Польша, Казахстан и ПМР. Суворовцы заняли одно первое место и четыре третьих места (по   секциям).  В   ноябре   2018г.   участвовали   во   Всероссийском   конкурсе   для педагогов   и   учащихся   «Педлидер»   (Св.   ЭЛ   No   ФС   77   –   64207)   номинация «исследовательская работа учащихся». Заняли одно первое место и два вторых места   (по   номинациям   и   секциям).   Чем   не   дифференцированный   подход   к обучению? Главным   смыслом   исследования   в   сфере   образования   есть   то,   что   оно является   учебным.   Это   означает,   что   его   главной   целью   является   развитие личности, а неполучение объективно нового результата, как в «большой» науке [5]. Главный   результат   проектно­исследовательской   деятельности   наших воспитанников,   руководство   ГОУ   «ТСВУ»,   планирует   издать   Сборником исследовательских работ. Библиографический список 1. Байбородова   Л.В.  Проектная   деятельность   школьников   в   разновозрастных группах: пособие для учителей/ Л.В. Байбородова.­М.: Просвещение, 2013. 2. Брославская   Т.   Л.  Организация   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   обучающихся   в   условиях   реализации   ФГОС   ООО   /   Т.   Л. Брославская // Молодой ученый­ 2015­ №2.1.­ С. 5­6. 3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая.­ М.: Первое сентября, 2014.­44 с. 4. https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya­ tematika/all/2015/01/13/munitsipalnaya­prezentatsionnaya­ploshchadka 5. https://infourok.ru/organizaciya­proektnoy­i­issledovatelskoy­deyatelnosti­ obuchayuschihsya­453741.html 6. gigabaza.ru/doc/61737­pall.html

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018