Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики
Оценка 4.8

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
английский язык
Взрослым
12.11.2018
Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики
Работа посвящена предметно-языковому интегрированному обучению, которая является одной из актуальных образовательных технологии, применяемая для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Эта технология рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов. Методика формирует у учащихся потребность в учебе, позволяет переосмыслить и развить свои способности как на родном, так и на иностранном языке.
Oрганизация процесса с CLIL.docx
Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики Ажигулова Майя Салауатовна  Старший преподаватель кафедры «Методика преподавания  естественно­научных (гуманитарных) дисциплин  и инновационных технологий»,   институт повышения квалификации «Өрлеу» педагогических работников по Атырауской области  Изменения, которые происходят сегодня в современном мире, требуют повышения коммуникативной компетенций и тщательной языковой подготовки не только учащихся, но и самих преподавателей. К такому выводу мы с учителями приходим на наших курсах повышения   квалификации   педагогических   работников.   В   рамках   курса   одной   из актуальных тем является использование метода предметно­языкового интегрированного обучения.   При   обучении   тому   или   иному   предмету   учитель   вправе   использовать   или самостоятельно   подкорректировать   любую   современную   технологию   в   соответствии   с функциями,   содержанием   учебного   материала,   целями   и   задачами   обучения.   Одной   из таких   технологий   является   технология CLIL   –   предметно­языковое   интегрированное обучение.    При   использованиии технологии CLIL   учителю   необходимо   осуществить   отбор материалов, то есть определить их цель, пересмотреть содержание изученного материала, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать   результат.  Прежде   чем   вводить   методические   приемы   предметно­ языкового   обучения,   учителям   предметникам   следует   определить   уровень   языковой подготовки учащихся. А для этого для постановки языковых целей им необходимо будет посещать уроки английского языка в их классах и непременно обратиться за помощью и побеседовать с учителем английского языка. Только после этого можно установить степень включения иностранного языка в обучение физики, химии, биологии и информатики и т.д.. Такое   сотрудничество   учителей   будет   способствовать   созданию   благоприятной образовательной среды в классе. Деятельность учителя предметника при подготовке к урокам включает следующие действия: 1 Наблюдение   за   учащимися   на   своих   уроках   во   время   предметно­языкового обучения с целью выявить затруднения, возникающие у учеников, и предотвратить их в дальнейшем. 2 Работа с методической литературой по предмету и английскому языку. 3 Отбор тематического содержания по предмету на родном (казахском/русском) и английском языках. 4 Отбор   лексического   минимума,   необходимого   для   понимания   изучаемого тематического материала по предмету. Выбор методических приемов для ввода новых тематических слов по предмету. 5 Выбор   методов,   методических   приемов,   форм   и   средств   предметно­языкового обучения с учетом тематической (предметной) и языковой подготовки учащихся, а также поставленных на уроке задач.  6 Разработка   плана   и   конспекта   урока,   включающего   выбранные   методы, методические приемы, формы и средства предметно­языкового обучения. 7 Подготовка   дидактических   карточек,   а   также   наглядного   материала   видеоматериал)   на   родном   компьютерные   презентации, (иллюстрации, (казахском/русском) и английском языках.  Деятельность учителя в процессе предметно­языкового обучения на уроке включает в себя: 1 Раскрытие перед учениками алгоритма их деятельности при предметно­языковом интегрированном обучении. 2 Предоставление   тематической   (предметной)   информации   на   английском   языке (устный рассказ, беседа, письменный текст, видеоматериал и т.д.). 3 Предоставление   различных   средств   предметно­языкового   обучения   физике, химии,   биологии   и   информатике   для   полноценной   работы   ученика:   словари, дидактические   карточки,   сопоставительные   схемы,   карточки   визуальной поддержки и т.д. 4 Оказание помощи учащимся в процессе работы с использованием метода CLIL. 5 Проверка результатов предметно­языковой работы учащихся. 6 Подведение итогов работы. Таким образом, для организации процесса предметно­языкового обучения  предмету (физике, химии, биологии и информатике), учитель может использовать различные методы, методические   приемы,   средства   и   формы   организации   учебной   деятельности,   выбор которых   зависит   от   целей   и   задач   урока,   содержания   изучаемого   тематического (предметного) материала и уровня предметной и языковой подготовки учащихся.  Известно,   что   на  сегодняшний   день   введение   интеграции   предметов   в   систему образования   позволит   решить   задачи,   поставленные   школой   и   обществом   в   целом. Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся.   Оно   способствует   не   только   интенсификации,   систематизации,   оптимизации учебно­познавательной   деятельности,   но   и   овладению   культурой:   языковой,   этической, исторической, философской. А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе. Новый стандарт предусматривает, что при проектировании содержания предметов используется принцип спиральности, сквозные темы. Принцип спиральности позволит «копить» знания и умения учащихся постепенно – по темам и классам, переходя от простого к сложному. Также он обеспечивает преемственность в изложении учебного материала и интеграцию предметов для более целостного восприятия окружающего мира.  Сквозные   темы   способствуют   установлению   внутрипредметных   и   межпредметных связей, формированию знаний, умений, ценностных ориентаций и норм поведения в сферах, имеющих   точки   соприкосновения   со   многими   учебными   предметами.   Например,   такие сквозные   темы,   как   «Мир   вокруг   нас»,   «Наша   планета»,   «Космос»,   «Животный   мир», «Цифры»   и   другие,   включенные   в   учебные   предметы,   очень   важны   для   формирования нравственных и патриотических ценностей у наших детей в процессе всей учебы. Разбирая все эти темы на практических занятиях курса повышения квалификации учителей, мы со слушателями разработали следующие критерий  и условия проведения интегрированных уроков. Критерий интегрированных уроков: ­   активизация   познавательной   творческой   деятельности   учащихся,   развитие познавательного интереса через проблемное обучение; ­ вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность; ­   развитие   исследовательских   навыков   и   умения   принимать   самостоятельное решение; ­ формирования у учащихся современных представлений о целостности и развития природы; ­ формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий. Для   эффективного   проведения   интегрированных   уроков   необходимы   следующие условия: ­ правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока; ­ профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока; ­ включение самообразования учащихся в учебный процесс; ­   использование   методов   проблемного   обучения,   активизация   мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока; ­ продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы; ­ обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся. Мои   личные   наблюдения   за   педагогическим   процессом   по   иностранному   языку   и беседы   с   учителями   показали   попытки   отдельных   учителей   разнообразить   свои   уроки новым тематическим содержанием, связанным с уже изученным, изучаемым параллельно или   новым   материалом   других   предметов.   Однако   они   осуществляются   бессистемно, эпизодически, поэтому не всегда приводят к желаемым результатам. Предметная система обучения предусматривает автономное рассмотрение отдельных предметов и ориентирует учащихся на усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой.  Учащиеся   не   видят   единой   линии   влияния   событий   и   факторов   на   изменения   в повседневной   жизни,   не   говоря   об   их   исторической   ценности.   Они   разрывают   в   своем сознании межпредметную связь. Для них физика – это физка, биология ­ это биология, английский   язык   ­   это   английский   язык   и   связаться   между   собой   эти   предметы,   в   их понимании, не могут. Для них они существуют, как отдельно взятые науки. И поэтому, решающая роль в практической реализации межпредметных связей в процессе изучения дисциплин   принадлежит   учителям.   Именно   от   них   во   многом   зависит   уровень сформированности   системы   знаний,   убеждений,   способов   деятельности,   позволяющих учащимся осознать межпредметную сущность природных явлений и процессов и свою роль в   разрешении   сложных   глобальных   проблем   взаимодействия   природы   и   человека,   их взаимосвязь и взаимообусловленность. Именно эти методы и осваивают наши учителя на курсах повышения квалификации. Современный новый стандарт ориентирован на поликультурное образование, как на систему, представляющий собой общее направление по достижению желаемого результата посредством   межпредметной   интеграции   предметов.   В   рамках   различных   дисциплин преподаватели   обращаются   к   морально­нравственному   и   гражданскому   аспекту, воспитанию «гражданина мира», человека широких взглядов, толерантного и гуманного. До сегодняшнего дня, полиязычным называли человека, говорящего, понимающего и умеющего в   различных   ситуациях   общения   пользоваться   иностранными   языками.   Теперь   же   это личность который: ­  владеет системой лингвистических знаний,  ­   умеет   выявлять   сходное   и   различное   в   лингвистической   ориентации   различных языков,  ­ понимает механизм функционирования языка и алгоритм речевых действий, ­ владеет метакогнитивными стратегиями и познавательной способностью, ­ умеет общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации, ­ переходит от школьной программы «накопления»  полезных знаний  к овладению навыками самообразования, необходимых для эффективного продолжения образования на протяжении всей жизни.  К   тому   же,   интеграция   научных   знаний,   в   свою   очередь,   предъявляет   новые требования   в   будущем,   к   специалистам.   Возрастает   роль   знаний   человека   в   области смежной   со   специальностью   наук   и   умений   комплексно   применять   их   при   решении различных задач. Интеграция дает возможность с одной стороны, показать учащимся мир в целом,   преодолев   дисциплинарную   разобщенность   научного   знания,   а   с   другой   – высвобождаемое при этом учебное время использовать для полноценного осуществления профильной   дифференциации   в   обучении.   С   практической   точки   зрения   интеграция предполагает   усиление   межпредметных   связей,   снижение   перегрузок   учащихся, расширение сферы получаемой ими информации, подкрепление мотивации обучения. Сегодняшние   школьники   имеют   возможность   самостоятельно   осваивать информационное пространство, задача же учителя – скорректировать их интересы, создать потребность   находить   информацию   и   осмысливать   ее.   В   условиях   демократизации общества   учащиеся,   выступая   субъектами   учебной   деятельности,   готовятся   совершать собственные открытия. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними. А это в свою очередь, делает знания практически более значимыми и применимыми и помогает учащимся в тех знаниях и умениях, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать   при   изучении   других   предметов.     В   обобщенном   виде   все   это   дает возможность применять эти знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных   вопросов,   как   в   учебной,   так   и   во   внеурочной   деятельности,   в   будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников. Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету на английском языке  является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания по тем или иным дисциплинам. И здесь особое внимание стоит уделить и учителю иностранного языка, который может помочь своим коллегам посредством использования межпредметных связей, «наполнить» свои уроки интересными информациями и сведениями из различных дисциплин, т.е. новым и   разнообразным   содержанием.   Тексты   учебников   английского   языка,   дополнительные ресурсы по темам, в которых излагаются сведения по физике, биологии, химии и других предметов дают учащимся возможность вести беседы на определенные темы и читать с полным пониманием прочитанного. Учащийся должен верить, что когда–нибудь, в будущем все эти знания, умения и навыки ему непременно понадобятся. Литература: 1. Образовательная   программа   курсов   повышения   квалификации   педагогических кадров по предмету «Английский язык» в школах в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан    _  mathematics  .  org      2. https 3. www  4. www     /  wiki  ://   en   .  wikipedia  .  uk   /  article  .  teachingenglish  .  org     ­  takoe      .  unikaz    /  ru   /  content  /  Science  ,_   technology    /  content          ­  language  ­  steam   /  chto   .  asia   ,_   engineering  ­  integrated    ,_   and   ­  learning  ­  obrazovanie .

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики

Организация процесса и совершенствование форм учебной деятельности с использованием CLIL методики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018