Организация работы с учащимися, с низкой мотивацией к учебно–познавательной деятельности
Оценка 5

Организация работы с учащимися, с низкой мотивацией к учебно–познавательной деятельности

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
02.12.2018
Организация работы с учащимися,  с низкой мотивацией к учебно–познавательной деятельности
Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов. Кто же такой слабоуспевающий, или ученик с низкой мотивацией к учебе? Каковы причины, порождающие неуспеваемость? Цель и задачи работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности:  ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературе;  создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;  пробуждение природной любознательности;  вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
макала низкая мотив.docx

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Организация работы с учащимися,

имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

2015-16 учебный год

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

КГУ «ОСШ №16 лингвистического направления г. Балхаш»

Айнабекова Жанар Базархановна

 

 

 

 

 

 

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов.

Кто же такой слабоуспевающий, или ученик с низкой мотивацией к учебе? Каковы причины, порождающие неуспеваемость?

У каждого ученика своя причина. Это может быть ухудшение уровня материального благосостояния семьи,  отсутствие устойчивой положительной мотивации и слабо развитая волевая сфера, пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;. 

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности.

 

 

 

Цель и задачи работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности:

ü   ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературе;

ü   создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

ü   пробуждение природной любознательности;

ü   вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

 

 

Деятельность учителя-предметника в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

 

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.

4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

5. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

 

В работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию  к учебно–познаватель ной деятельности учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

 

1.                                    Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2.                                    Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

3.                                    Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, и  сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

4.                                    Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

5.                                    Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность  в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

6.                                    Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

7.                                    Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

 

 

План работы по предмету «Русский язык» с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

 

Вид работы

Срок выполнения

Итог работы

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся

Определение фактического уровня знаний детей.

        Выявление в знаниях учеников пробелов и работа над

        это проблемой

Сентябрь

2

Установление причин отставания  от программы

 

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы

по ликвидации пробелов в знаниях

ученика на текущую четверть.

Сентябрь,

дополнять

по мере необходимости

4

Используя дифференцированный подход

при организации самостоятельной работы на уроке,

включать посильные индив. задания с ученику;

В течение

учебного года

5

Вести обязательный тематический учет знаний учащихся  класса.

В течение

учебного года

6

Отражать индивидуальную работу

Со «слабым» учеником в рабочих или

специальных тетрадях по предмету.

В течение

учебного года

 

 

Список учащихся с низкой мотивацией к обучению

 

класс

ФИО ученика

Причина слабой успеваемости

Меры

 

Русской речью не владеет. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.  Техника чтения низкая.

дифференцированный подход при организации самостоятельной работы

 на уроке, посильные индивидуальные задания;

 

Русской речью не владеет. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.   Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное. Техника чтения низкая.

дифференцированный подход при организации самостоятельной работы

на уроке, посильные

 индивидуальные задания;

 

Русской речью

владеет слабо.

Техника чтения низкая.

дифференцированный подход при организации самостоятельной работы

на уроке, посильные

индивидуальные задания;

 

Русской речью не владеет. Программный материал

по письму и чтению усваивает слабо

дифференцированный подход при организации самостоятельной работы

на уроке, посильные индивидуальные задания;

 

Выводы:

1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

 

 

Использованная литература:

1.     Рогова, Ирина Николаевна. Методика организации работы со слабоуспевающими учениками в процессе обучения физике. 2008

2.     Научная библиотека диссертаций и авторефератов

3.     Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.,1996, -374 с.

 

 

 

Айнабекова Жанар Базархановна,

учитель русского языка и литературы

КГУ «ОСШ 16 лингвистического направления»


 

ПРОЕКТ Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности 2015-16 учебный год

ПРОЕКТ Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности 2015-16 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов

Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7

Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”) 7

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индив

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индив

Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала

Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала
Скачать файл