Успешность развития физической культуры школьников в образовательном учреждении определяется рядом организационно-педагогических условий. Не является секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло.Успешность развития физической культуры школьников в образовательном учреждении определяется рядом организационно-педагогических условий. Не является секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло.
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
Успешность развития физической культуры школьников в образовательном
учреждении определяется рядом организационнопедагогических условий. Не является
секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом
зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе
проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении
учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения
педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры
школьников в определенное русло.
Помимо роли администрации, педагогического коллектива успех развития
физической культуры школьников, на наш взгляд, зависит от социального окружения, в
первую очередь от родителей детей. Одной из форм участия родителей в физическом
воспитании детей служит их включенность в организацию и проведение школьных
физкультурноспортивных мероприятий.
Особенностями образовательного процесса выступили:
систематическое
диагностирование уровня физической подготовки и функционального состояния организма
обучаемых; физическое воспитание с ориентацией на индивидуальные особенности
каждого ребенка; целенаправленное духовнонравственное воспитание, посредством
приобщения детей к ценностям физической культуры; интеллектуальное развитие ребенка
и формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение атмосферы эмоционального
благополучия каждого занимающегося; активное взаимодействие с семьей в решении
вопросов физического воспитания и физического самовоспитания ребенка вовне учебного
процесса.
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на
основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить
арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более
высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к
регулярным тренировкам.
Вся внеурочная деятельность в школе разделена на три больших блока:
Блоки
Содержание
А
Тренировочный процесс –
спортивные секции
В
Спортивно
оздоровительная
деятельность
С
Спортивно
массовая работаКонтингент
Одаренные
дети
Учащиеся
со
Все учащиеся с 1
обучающихся
спортсмены
специальной
группой здоровья
по 11 класс
Цель
Повышение спортивного
мастерства
Оздоровление,
коррекция
физического
здоровья
к
Повышение
интереса
занятиям
физической
культурой,
формирование
ЗОЖ
Тренировочный процесс – спортивные секции.
В школе функционируют спортивные секции: общей физической подготовки,
волейбол, пионербол.
В школе организованна группа общей физической подготовки (ОФП). Занятия проводятся
2 раза в неделю по 1,5 часа. Программный материал разработан на основе «Комплексной
программы по физическому воспитанию учащихся с 111 класс». Программа группы ОФП
включает теоретические и практические занятия.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Для обеспечения оздоровительного воздействия физических упражнений
исключительно важно проводить их в соответствии с возрастными особенностями
организма.
В специальной медицинской группе занимаются учащиеся, имеющие отклонения в
состоянии здоровья постоянного или временного характера и допущенные к групповым
занятиям в условиях нашего образовательного учреждения.
На наш взгляд учебный процесс должен одновременно решать вопросы
образовательнопедагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. восполнять роль
восстановительного лечения и подготовительного этапа для адаптации организма детей к
двигательным режимам, связанным с учебным процессом.
Для оценки функционального состояния учащихся используем несложные пробы,
такие как 20 приседаний за 30 секунд, или проба с 2минутным бегом на месте в темпе 140
шагов в минуту.Если в результате проведенной пробы мы фиксируем учащение пульса в пределах
2530%, то функциональное состояние аппарата кровообращения оценивается как
хорошее. Систематически проводится ортостатическая проба.
Уровень физической подготовленности у учащихся определяем при помощи
двигательных тестов, таких как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук и упоре
лежа, броски и ловля мяча в максимальном темпе в течении 30 секунд, приседания,
прыжки через скакалку на двух ногах и др. По при росту или отсутствию прироста
результатов
индивидуально для каждого обучающегося можно судить об эффективности
преподавания физического воспитания.
Все результаты тестов и проб мы заносим в личную карту учащегося.
Блок С.
Спортивномассовая и физкультурнооздоровительная работа.
Цель спортивномассовых и физкультурнооздоровительных мероприятий –
пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим
занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно
спортивной работы, активный отдых.
Основной формой спортивномассовой работы в нашей школе является школьная
спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся с 2 по 11 классы, также в ней
принимают участие учителя. Самыми активными участниками всех соревнований являются
обучающиеся 57 классов.
Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что
способствует снятию утомления и перенапряжения. Перед началом проведения любого
мероприятия составляется Положение о проведении соревнований (празднике) по данному
виду. В котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место
проведения, программа и ответственные за проведение. Положение подписывается
директором школы и пишется приказ по проведению соревнований.
Все спортивномассовые мероприятия начинаются с торжественного открытия.
Учащиеся знакомятся с условиями проведения соревнований. Классные руководители
также принимают участие. Судейство соревнований возлагается на спортивный актившколы и учителей физической культуры. Итоги соревнований и награждение проводятся
также в торжественной обстановке.