Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успешность развития физической культуры школьников в образовательном учреждении определяется рядом организационно-педагогических условий. Не является секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло.Успешность развития физической культуры школьников в образовательном учреждении определяется рядом организационно-педагогических условий. Не является секретом, что от отношения администрации образовательного учреждения во многом зависит, как функционирует система школьной физической культуры. В нашей школе проблемы физической культуры заслушиваются на педагогических советах в течении учебного года и на собрании Совета школы. Принимая управленческие решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло.
Иконка файла материала organizaciya_vneklassnoy_sportivno.docx
Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе Успешность   развития   физической   культуры   школьников   в   образовательном учреждении   определяется   рядом   организационно­педагогических   условий.   Не   является секретом,   что   от   отношения   администрации   образовательного   учреждения   во   многом зависит,   как   функционирует   система   школьной   физической   культуры.   В   нашей   школе проблемы   физической   культуры   заслушиваются   на   педагогических   советах   в   течении учебного   года   и   на   собрании   Совета   школы.   Принимая   управленческие   решения педагогический коллектив, директор школы направляют развитие физической культуры школьников в определенное русло. Помимо   роли   администрации,   педагогического   коллектива   успех   развития физической культуры школьников, на наш взгляд, зависит от социального окружения, в первую  очередь  от  родителей  детей.  Одной  из  форм  участия родителей  в физическом воспитании   детей   служит   их   включенность   в   организацию   и   проведение   школьных физкультурно­спортивных мероприятий. Особенностями   образовательного   процесса   выступили:   систематическое диагностирование уровня физической подготовки и функционального состояния организма обучаемых;   физическое   воспитание   с   ориентацией   на   индивидуальные   особенности каждого   ребенка;   целенаправленное   духовно­нравственное   воспитание,   посредством приобщения детей к ценностям физической культуры; интеллектуальное развитие ребенка и формирование навыков здорового образа жизни; обеспечение атмосферы эмоционального благополучия   каждого   занимающегося;   активное   взаимодействие   с   семьей   в   решении вопросов физического воспитания и физического самовоспитания ребенка вовне учебного процесса.   Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе   интересов   и   склонностей   учащихся   углубить   знания,   расширить   и   закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого   уровня   развития   двигательных   способностей,   приобщить   учащихся   к регулярным тренировкам. Вся внеурочная деятельность в школе разделена на три больших блока: Блоки Содержание А Тренировочный   процесс   – спортивные секции В Спортивно­ оздоровительная деятельность С Спортивно­ массовая работаКонтингент Одаренные   дети   ­ Учащиеся   со Все учащиеся с 1 обучающихся спортсмены специальной группой здоровья по 11 класс Цель Повышение   спортивного мастерства Оздоровление, коррекция физического здоровья к Повышение интереса   занятиям физической культурой, формирование ЗОЖ Тренировочный процесс – спортивные секции.                  В школе функционируют   спортивные секции: общей физической подготовки, волейбол, пионербол.  В школе организованна группа общей физической подготовки (ОФП). Занятия проводятся  2 раза в неделю по 1,5 часа. Программный материал разработан на основе «Комплексной  программы по физическому воспитанию учащихся с 1­11 класс». Программа группы ОФП  включает теоретические  и практические занятия. Спортивно – оздоровительная деятельность.                   Для   обеспечения   оздоровительного   воздействия   физических   упражнений исключительно   важно   проводить   их   в   соответствии   с   возрастными   особенностями организма.           В специальной медицинской группе занимаются учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера и допущенные к групповым занятиям в условиях нашего образовательного учреждения.          На наш взгляд учебный процесс должен одновременно решать вопросы  образовательно­педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. восполнять роль восстановительного лечения и подготовительного этапа для адаптации организма детей к двигательным режимам, связанным с учебным процессом.  Для оценки функционального состояния учащихся используем несложные пробы, такие как 20 приседаний за 30 секунд, или проба с 2­минутным бегом на месте в темпе 140 шагов в минуту.Если в результате проведенной пробы мы фиксируем учащение пульса в пределах 25­30%,   то   функциональное   состояние   аппарата   кровообращения   оценивается   как хорошее. Систематически проводится ортостатическая проба.  Уровень   физической   подготовленности   у   учащихся   определяем   при   помощи двигательных тестов, таких как прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук и упоре лежа,   броски   и   ловля   мяча   в   максимальном   темпе   в   течении   30   секунд,   приседания, прыжки   через   скакалку   на   двух   ногах   и   др.   По   при   росту   или   отсутствию   прироста результатов  индивидуально   для   каждого   обучающегося   можно   судить   об   эффективности преподавания физического воспитания. Все результаты тестов и проб мы заносим в личную карту учащегося. Блок С. Спортивно­массовая и физкультурно­оздоровительная работа. Цель спортивно­массовых и физкультурно­оздоровительных мероприятий –  пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим  занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно­ спортивной работы, активный отдых.           Основной формой спортивно­массовой работы в  нашей школе является школьная спартакиада,  проводимая  ежегодно  для  всех  учащихся  с  2  по  11  классы,   также  в   ней принимают участие учителя. Самыми активными участниками всех соревнований являются обучающиеся 5­7 классов.  Внеклассные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что способствует снятию утомления и перенапряжения.   Перед началом проведения любого мероприятия составляется Положение о проведении соревнований (празднике) по данному виду.   В   котором   оговариваются   цели   и   задачи   данного   мероприятия,   сроки   и   место проведения,   программа   и   ответственные   за   проведение.   Положение   подписывается директором школы и пишется приказ по проведению соревнований. Все спортивно­массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия. Учащиеся   знакомятся   с   условиями   проведения   соревнований.   Классные   руководители также   принимают   участие.   Судейство   соревнований   возлагается   на   спортивный   актившколы и учителей физической культуры. Итоги соревнований и награждение проводятся также в торжественной обстановке.