Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Оценка 5

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Оценка 5
Педсоветы
docx
биология +1
Взрослым
08.01.2019
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
«В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы» Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность школы отражена в программе духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС.docx
Доклад «Организация внеурочной деятельности  воспитателя в аспекте ФГОС для воспитанников с  ОВЗ» Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС                                                                                         «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования  человеческой природы» Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   является   создание   условий   для   успешной   социализации.   Реализация   данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий.              Внеурочная   деятельность   обучающихся   ­   понятие,   объединяющее   все   виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач   их   воспитания   и   социализации.   Внеурочная   деятельность   школы   отражена   в программе духовно­нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, о которой рассказала О. В.             Что такое воспитательная программа? Это нормативный документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями, содержащая условия, методы и технологии, достижения, предполагаемый результат, раскрывающий структуру организации,   последовательность   осуществления   этой   программы,   информационное   и материально­техническое обеспечение.           Программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   в   школе   –   интернате   предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание   соответствующей   социальной   среды   развития   обучающихся   и   включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных   ценностей,   традиционных   моральных   норм,   реализуемого   в   совместной социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.       Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   социализацию,   профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.           Воспитывать   детей   –   это   большая   ответственность.   Перед   педагогом   не   просто ребёнок,   а   будущий   инженер,   политик,   врач   или   просто   рабочий.   Каким   он   будет? Добрым,   сильным,   открытым,   чувственным   или   замкнутым,   раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает воспитатель. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.        Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми ­ учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. В школе они получают опыт общения, опыт обучения.       Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности,   развитие   потребности   в   активном   образе   жизни,   реализация   физического потенциала   каждого   ребёнка   с   учётом   его   возможностей   и   способностей,   развитие   у ребёнка   познавательных   психических   процессов:   внимания,   памяти,   воображения, восприятия, мышления.       Главная задача – создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что  является  основой  комфорта,  уюта,  спокойствия, самореализации  личности каждого ребёнка, признаками сформированности детского коллектива.        В этом учебном году я работаю воспитателем в 6а классе. Работу строю с учётом программы по воспитательной работе «Я и мы». Воспитательная программа включает в себя следующие разделы:    1. Паспорт программ. 2. Цели и  задачи воспитательной работы. 3. Предполагаемые результаты. 4. Пояснительная записка. 5. Основные направления в работе. 6. Список использованной литературы и ЭОР.    Подробнее остановлюсь на   на основных направлениях воспитательной работы. Раздел «Основные направления в работе» разделён на 5 блоков:    духовно­нравственное   воспитание   (духовно­нравственное,   гражданско­ патриотическое, правовое, социально­личностное воспитание);  социальное   воспитание   (школьное   и   классное     самоуправление,   трудовое воспитание);  общеинтеллектуальное воспитание (конкурсы, интернет­олимпиады);  общекультурное воспитание;  спортивно­оздоровительное.      Отдельным блоком стоит работа с родителями.      Раскрою содержание каждого блока отдельно.         1 блок «Духовно­нравственное воспитание».               Задачами  духовно­нравственного  воспитания   является   создание   условий   для воспитания   и   развития   духовно­нравственной   личности,   готовой   и   способной   к самостоятельной деятельности в меняющихся условиях жизни. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла   своей   жизни,   индивидуально   ответственному   поведению.   Такие   мероприятия, проводимые по данному направлению, как беседа «Здравствуй, человек!», «Вежливость спасёт мир», «Доброе сердце дороже золота», устный журнал «Они защищали Родину» учат   детей   умению   жить   среди   людей,   способствуют   развитию   новых   жизненных ценностей, дают представления о национальных героях, учат уважительному отношению к своим близким.       Темы занятий по гражданско­патриотическому воспитанию: беседы «Я и моё имя», «Моя малая Родина», «Лучше всех на свете мамочка моя», «Полетим в космос», «Дети войны»   учат   детей   любви   к   своей   Родине,   к   своему   краю,   пробуждают   интерес   к государственным   праздникам   и   важнейшим   событиям   в   жизни   России,   воспитывают чувство гордости и уважения за тех, кто нелёгким трудом добывал Победу.        На занятиях по  правовому воспитанию  развиваем гражданскую ответственность к общественным ценностям, воспитываем уважение к закону.         Задачами  социально­личностного  развития   являются   расширение   знаний   детей   о дружбе, формирование нравственных качеств: умение дружить, ценить и беречь дружбу, воспитание   уважительного   отношения   к   окружающим,   вежливому   обращению   друг   к другу. В этом направлении провожу такие мероприятия: беседы «Остров дружбы», «О дружбе   и   друзьях»,   игра­викторина   «В   дружбе   наша   сила»,   беседа­игра   «Дружба верностью сильна».        Вторым блоком в  программе идёт социальное воспитание, в которое я  включаю школьное   и   классное   самоуправление,   задачами   которого   являются   учить   выполнять поручения; дать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;         Ученическое самоуправление – одно из важнейших направлений совершенствования учебно­воспитательного  процесса в современной школе. Среди форм самоуправления в школьном коллективе большое   значение приобретают те из них, с помощью которых достигается вовлечение школьников в организацию общественно­полезного труда.       Прочные организаторские знания и умения не могут быть получены учащимися только из учебников и бесед с воспитателями. Для формирования этих качеств важную роль играет   практика,   т.е.   личное   участие   каждого   воспитанника   в   организации   своего коллектива. В этом направлении в классе проводятся рейды «Самая аккуратная тетрадь», «Самый   нарядный   класс»,   «Лучший   дневник»,   «Лучший   дежурный   в   классе»,   акция «Спеши делать добро»,  обязателен выбор актива класса 2 раза в год.         К этому  же  блоку   относится  и  трудовое   воспитание, где  мы  прививаем  навыки трудолюбия, учим бережному отношению к школьному и личному имуществу, формируем профессиональную направленность. Срок Мероприятия Сентябрь Акция «Уютный класс» Беседа «Кто любит труд, того люди чтут» Предполагаемые результаты Воспитание   творческой активности   трудолюбия, Октябрь Беседа  о профессиях. Беседа   «Выбор   профессии   –   это серьезно»   мастерская» Деловая   игра   «Швейная Ноябрь Трудовой десант (уборка мусора во дворе) Внеклассное   мероприятие   «Кухня по­новому» Деловая игра «Повар» Акция   «Подари   книге   вторую жизнь» Деловая игра «В магазине» Экскурсия в магазин   Декабрь Январь Февраль Март Апрель Знать   названия   профессий строительных специальностей, назначение. их     Бережное   отношение   к результатам   своего   труда, труда   других   людей,   к школьному имуществу, учебникам, личным вещам Знать   названия   блюд,   из каких   ингредиентов   они состоят. Воспитание   творческой активности   трудолюбия, Элементарные представления  об  основных профессиях Элементарные представления  об  основных профессиях Знать на какие типы делятся профессии Беседа   –   игра   «Я   в   мире профессий» Знать,   кем   бы   хотели   быть обучающиеся в будущем Деловая игра «Мы в гостях» Экскурсия на юннатскую станцию Май Беседа «Кем быть?»            Третьим блоком  основных направлений работы являются конкурсы. Здесь мною запланированы   и   проведены:   игра­соревнование   «Занимательные   ПДД»,   викторина «Грамотеи»,   интернет­олимпиада   по   ЗОЖ   «Мириады   открытий»,   интернет­олимпиада «Родник   знаний»,   интернет   олимпиада   «Знанио»   по   ПДД.   Целью   проведения   этих конкурсов я ставлю закрепить знания по ПДД, прививать навыки осторожного поведения на   дороге,   чувство   ответственности,   формирование   у   учащихся   активной   жизненной позиции     по   ЗОЖ,   способствовать   развитию   познавательной   активности,   внимания, мышления.             Четвёртый блок  – общекультурное воспитание. На этих занятиях я формирую у учащихся   интерес   к   творчеству   и   культуре,   воспитываю   хороший   вкус,   творческие способности.   Хочу   привести   вам   примеры   мероприятий,   проводимых   в   данном направлении:   беседа   «Красота   природы»,   беседа­практикум   «Школа   хороших   манер», беседа­игра «В мире доброты и красоты», беседа «Учись видеть прекрасное в человеке».     И, наконец, 5 блок – спортивно­оздоровительный. Задачи: ­ создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима; ­   укрепление   жизнеспособности   детского   организма   через   воспитание   навыков самообслуживания,   культурно­гигиенических   навыков,   формирование   укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации; ­   формирование   представлений   о   физических   потребностях   своего   организма   и адекватных способов их удовлетворения; ­ воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. Срок Мероприятия Сентябрь Беседа   «Если   хочешь   быть здоров…» Октябрь Беседа «Роль режима дня в жизни школьника» День здоровья Ноябрь Беседа «Вредные привычки» Декабрь Беседа «Учись быть здоровым» День здоровья   Предполагаемые результаты Знания воспитанников о том, чтобы   быть   здоровым   надо: отказаться   от   вредных привычек, закаляться, заниматься спортом. Элементарные представления   о   взаимной обусловленности физического,   социального   и психического здоровья   о   важности человека,   нравственности в сохранении здоровья человека Знания   о   возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения,   рекламы   на здоровье человека. Элементарные представления   укрепления здоровья Ценностное   отношение   к своему   здоровью,   здоровью близких   и   окружающих людей Элементарные представления   о   здоровой полезной пище личный Первоначальный   опыт   здоровьесберегающей деятельности Первоначальный   личный опыт   здоровьесберегающей деятельности Элементарные представления   о   взаимной обусловленности физического,   социального   и психического здоровья   о   важности человека, нравственности в   сохранении здоровья человека     Январь Выход на каток Февраль Март Апрель Беседа   «Продукты   разные   важны, продукты разные нужны» Спортивные соревнования «Веселые старты» День здоровья Подвижные   игры   на   свежем воздухе Май Беседа «Путь к доброму здоровью» День здоровья           Хочется немного сказать о работе с родителями. В силу того, что у нас не получается ежедневного общения с родителями, нам приходится обходиться телефонными звонками, памятками.   Живое   общение   с   родителями   получается   один   раз   в   четверть   на родительских собраниях и то не со всеми. Запланированные ежемесячные мероприятия приходится включать в повестку родительского собрания.      План родительских собраний I четверть «Режим дня в жизни школьника» Психологический контакт между родителями и детьми» «Что такое эмоции? Эмоции отрицательные и положительные» II четверть III четверть IV четверть Школа после уроков должна способствовать проявлению и раскрытию каждым ребёнком своих   интересов,   своих   увлечений,   своего   «Я».   Это   даёт   возможность   превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. «Роль чтения в жизни глухого ребёнка» «Обязанности в семье»

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019