Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (
Оценка 4.7

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
16.02.2018
Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (
Одной из важнейших проблем современной педагогики является духовное развитие личности. Проблема духовного воспитания, воспитания духовно-нравственного здоровья личности – вопрос, постоянно требующий поиска и обновления, а воспитание человеческих качеств ребенка на основе богатой русской духовной традиции – приоритетная задача современной педагогической науки.
ПЕДСОВЕТ.doc
Белоусова Ирина Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 40 г. Беглгорода»   Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно­ нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО                              Из опыта работы  по духовно – нравственному воспитанию обучающихся. 2018г Белоусова Ирина Викторовна Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно­ нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (Слайд 1)          «Чтобы сохранилась и изменилась к лучшему жизнь на нашей планете,  надо многое менять. Менять поведение людей, их отношение к Богу, друг ко  другу и окружающему миру. Мы не можем переделать весь мир. Но мы можем изменить в лучшую сторону себя, и тогда мир вокруг нас станет светлее и  добрее. И чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и радостней  будет наше общество». Священник Алексей Мороз.         (Слайд 2)          Одной из важнейших проблем современной педагогики является  духовное развитие личности. Проблема духовного воспитания, воспитания  духовно­нравственного здоровья личности – вопрос, постоянно  требующий поиска и обновления, а воспитание человеческих качеств  ребенка на основе богатой русской духовной традиции – приоритетная  задача современной педагогической науки.         Восстановление и приумножение душевности и нравственно­духовной  силы является конституционной основой Русской школы, а значит, нашим  историческим призванием.                                                                (Слайд 3)          Мировоззрение современного ребенка формируется под мощным  влиянием средств массовой информации в условиях «информационного  бума». Незаметно под влиянием экрана совершаются духовные подмены. Все меньше сегодня настоящих детских игр, все чаще игра ребенка  заключается в подражании новомодному сериалу. Новый   информационный   натиск     средств   массовой   коммуникации, каналы которые переполнены низкопробной продукцией массовой культуры и агрессивной   рекламой,   порождают   не   только   структурное   переустройство социально–экономического   порядка,   но   и   существенно   воздействует   на духовный уклад общества, стимулируют процесс пересмотра многих идейно– нравственных   ценностей,   производства   и   освоения   новых   духовных ориентиров.  В   этих   условиях     назрела   необходимость   поставить   во   главу   угла духовно­нравственное   воспитание   подрастающего   поколения.   Именно   с духовно­нравственным   воспитанием   связывают   сегодня   возможность сохранения, как самой личности, так и всего общества.    Слайд 4 В   Концепции   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания гражданина России сказано,   что   «образованию отводится ключевая роль в духовно­нравственной   консолидации   российского   общества,   его   сплочении перед   лицом   внешних   и   внутренних   вызовов,   в   укреплении   социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны». Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, в   сфере   массовой   информации,   искусства,   отдыха   и   т.   д.   Но   наиболее системно,   последовательно   и   глубоко   духовно­нравственное   развитие   и воспитание   личности   происходит   на   этапе   начального   образования,   где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.  Ребёнок   младшего   школьного   возраста   наиболее   восприимчив   к эмоционально­ценностному, духовно­нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое   и   усвоенное   в   детстве   отличается   большой   психологической устойчивостью.  Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   методологической   основой   разработки   и гражданина   России   явилась   реализации   федерального   государственного   образовательного   стандарта        ПРОГРАММА ДУХОВНО­ общего образования   НРАВСТВЕННОГО   РАЗВИТИЯ   И   ВОСПИТАНИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   НА  ,  в     состав которого входит   СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сформулирован современный  национальный воспитательный  идеал                                                                                                                    (Сла йд 5), Это ­ высоконравственный, творческий, компетентный гражданин  России,  принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий  ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в  духовных и культурных традициях многонационального народа  Российской Федерации. Сформулирована  основная педагогическая цель                           (Слайд 6) Воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и  развития высоконравственного, ответственного, творческого,   инициативного, компетентного гражданина России. Обратимся к определяющим основным  направлениям  духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального  общего образования:                                                  (Слайд 7)  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; • воспитание нравственных чувств и этического сознания; • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание); • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание). Значение   и   функция   начальной   школы   в   системе   непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования,   но   и   неповторимой   ценностью   этой   ступени   становления   и развития   личности   ребенка.   Психологи   установили,   что   именно   младший школьный   возраст   характеризуется   повышенной   восприимчивостью   к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный   фундамент   развитию   личности.   Стержнем   воспитания, определяющим   нравственное   развитие   личности   в   младшем   школьном   является   формирование   гуманистического   отношения   и возрасте, взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.  Педагогический   смысл   работы   по   нравственному   становлению   личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться   от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность   принятия   решения   и   нравственный   выбор.   Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.                     Как уберечь детскую ранимую душу от воздействия экрана, как остановить   рост   детской   преступности,   жестокости,   эгоизма?   Хочется увидеть   в  современных   дворах   настоящие   детские   игры  –  салки,  казаки  – разбойники, жмурки, лапту. Ведь все они вместе со считалками, страшилками, закличками,   песенками   и   другими   формами   детского   фольклора   – величайшего богатства нашей культуры – сохранялись на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.                               (Слайд 8)                      Прежде всего,   в ребенке надо разбудить потребность в духовном развитии,   дать   ему   возможность   самореализоваться   в   творчестве;   затем вместе   с   ним   осваивать   источники   духовного   развития;   способствовать активному   включению   этих   источников   в   систему   духовных   ценностей каждого ученика и, в итоге, в полную силу развернуться духовные качества и станут   мощным   фактором   воспитания   ребенка   и   смогут   способствовать воспитанию правильной системы ценностей.                          (Слайд 9) Вовлечение младших школьников в деятельность, направленную на духовно­ нравственное   воспитание   обогатило   духовный   мир   ребенка,   воодушевило учителя на создание новых идей.                      В результате осуществления подобного рода деятельности хочется отметить укрепление связи семьи и школы, сохранение духовно­нравственных традиций   семейного   воспитания,   снижение   неблагоприятных   социальных показателей.                                                (Слайд 10) С   большим   интересом   дети   разучивают   народные   песни,   игры,   заклички, пословицы,   поговорки.   Дети   активно   проявляют   себя   на   уроках   с использованием   этнографического   компонента.     Совместно   с   родителями были   изготовлены   русские   народные   костюмы.   Особый   интерес   у   ребят вызывает изучение православной культуры и краеведения. Открытые уроки, классные часы, беседы, праздники, конкурсы с использованием национальных и   православных   традиций   русского   народа   способствуют   укреплению духовности и нравственности у младших школьников, воспитывают любовь к своей Родине, развивают интерес к изучению богатой истории родного края. Планируя   свою   работу,   направленную   на   духовно­нравственное развитие   ребенка, я включила много бесед, тематических классных часов, уроков этики, уроков ­ праздников, которые продолжают знакомить  детей с культурой русского народа, с православием, с самобытной историей России. При   проведении   подобного   рода   работы   стараюсь   особое   внимание уделять нравственному воспитанию детей, выработке у них таких качеств, как любовь к ближнему, любовь к Родине, к Отечеству, сочувствие, сострадание. Воспитательную   работу   стараюсь     проводить   в   системе,     как   во внеурочное время, так и на уроках. В условиях реализации УМК «Школа России» на уроках чтения, русского   языка,   окружающего   мира,   математики,   труда   и   изо,   при изучении тем, которые тесно связаны с традициями русского народа, с природой   родного   края,   с   фольклором   и   бытом   русской   старины,   я применяла   как   дополнительные   материалы,   так   и   индивидуально разработанные приложения к урокам. Стараюсь в системе воспитывать у детей чувство товарищества, чувство   терпимости,   взаимоподдержки,   доброты, локтя,   взаимовыручки, ответственности.                                                                (Слайд 11) Первостепенной задачей считаю воспитание у детей гордости за свою страну, свой родной город, бережное отношение к природе родного края, к его самобытной истории. В   условиях   реализации   УМК   «Школа   России»   на   уроках   чтения   на примере художественных произведений мы говорим о патриотизме, о любви к Родине, к родному краю. Интересует   ребят   славная   история   нашей   Родины.   Испытывая неподдельный интерес, дети с удовольствием посетили музей воинской славы нашей школы, где смогли ближе познакомиться с историей подвигов воинов ­ интернационалистов, Отечественной   войны,     смогли   пообщаться   с   ветеранами   Великой   узнали   историю   названия   улицы.   Огромное впечатление на ребят произвело посещение музея ­ диорамы «Курская битва». Много различных эмоций, вопросов возникло у детей с   посещением ветерана Великой Отечественной войны Жижуры Раисы Васильевны. Раиса Васильевна   много   рассказывает   детям   о   Великой   Отечественной   войне,   о подвигах,   о   воинской   славе,   о   доблести   нашего   славного   народа   – освободителя. Вот строчки из сочинений учащихся моего класса…   «...Я   каждый   раз   переживаю   эту   страшную   войну   вместе   с   Раисой Васильевной. Переживаю и удивляюсь. Сколько мужества, храбрости и любви к Родине у этой замечательной женщины».                                                                                                    Ирина Воробьева «…Замечательные   люди   жили   на   нашей   земле.   Смелые,   сильные, храбрые воины. Хочется верить, что наше поколение сможет быть достойной сменой   славным   ветеранам   Великой   Отечественной   войны   и   не   допустит новой беды на нашей земле».                                                                   .                        Ваня Емельяненко «…Я хочу быть офицером, как мой дедушка. Когда я вырасту, войн на земле не будет. На всей земле будет МИР. Дети перестанут плакать. Будут цвести сады.  А я буду стоять на страже и охранять свою великую РОССИЮ. У моей страны славное пошлое и великое будущее.                                                               Дима Мельников       (Слайд 12) Работая над  проблемой духовно­нравственного воспитания, я заметила неподдельный интерес со стороны моих учащихся. Дети стали больше читать, расспрашивать о православных  традициях, интересоваться историей русского народа, Белгородской области. Ребята   с   удовольствием   занимаются   поисковой   деятельностью, интересуются   самобытной   культурой   и   историей   Родины,   подбирают материал, делают сообщения на уроках чтения и окружающего мира. Особенно   привлекла   работа   по   изучению   значения   и   толкования русских   имен,   по   сбору   рецептов   старинной   русской   кухни,   подбор материалов к открытым урокам.                 (Слайд 13) Дети   с   удовольствием   ищут   дополнительную   литературу,   работают   со словарями.   Учащиеся   знают   православные   праздники.   Так   в   сентябре   мы провели праздник «Осенины», в декабре ­ «Святки», «Русские посиделки», а в январе с помощью родителей «Праздник Рождества Христова ». Дети   с   интересом   участвовали   в   проведении   праздника   «Сороки»: выпекали жаворонков, учили заклички, песни, разучивали игры.  Незаменимую  помощь и  поддержку оказывают   родители класса.  Они обновляли детские костюмы, продолжили совместную работу над оснащением кабинета.   Родители   ­   наши   желанные   гости.   Они   присутствуют     на   всех мероприятиях.   Наши   родители   ­     наши   помощники   и   союзники   во   всех начинаниях. Ценности   семейного   воспитания,   традиции   семьи,   быт,   родительская любовь и колоссальная ответственность за каждого члена своей семьи находят отражение в моей  воспитательной работе. В своем классе я проводила спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». Удивительная сплоченность, взаимовыручка, интерес, как родителей, так и детей, восторг и радость царили на этом празднике.                                                                                               (Слайд 14) Огромное   влияние   на   становление   духовности   и   нравственности личности ребенка оказывают беседы и   классные часы, (Слайд 15) Особую, значимую роль в воспитании подрастающего поколения имели место подготовка, подбор материала и проведение классного часа «Чтобы помнили».  Ребята   долго   готовились,  собирали   сведения   о   своих   погибших родственниках, искали старые фотографии. Особое впечатление производило то, что ребята были одеты в военную форму времен Великой Отечественной войны.                       (Слайд 16) (Слайд 17)                       Продолжая работу над проблемой духовно­нравственного развития ребенка, я убедилась в том, что подобная творческая работа вызывает у детей особый интерес. Ребята   вместе   с   учителем   с   интересом   занимаются   поиском дополнительного   материала   к   урокам   и   классным   часам.   Таким   образом, были   проведены   классные   часы:   «Настоящий   друг»,   «Моя   семья», «Вежливость»,  «Доброта», «Мой дом – наведу порядок  в нем»,  « Традиции моей семьи» и др.               Научить детей любить, ценить, беречь и хранить то, что дарит нам наша Земля, родная природа и народная мудрость помогают экскурсии. В   сентябре   прошлого       года   мы   с   классом   выезжали   в   поселок Борисовка   с   посещением   керамической   фабрики,   уникального   храма   с мраморным иконостасом, музея «Сырный дом». Дети смогли прикоснуться и   наследия   России,   ближе оценить   духовную   красоту   православного   познакомиться  с  красотой родной  природы, понаблюдать   за изготовлением сыра. Ребятам посчастливилось принять участие в этой интересной работе и продегустировать сыр, приготовленный своими руками.   (Слайд 18)  (Слайд 19) (Слайд20)   Нам удалось посетить  удивительный по своей красоте и истории храм в деревне Зимовеньки. Необыкновенная красота храма, уникальность творения и создания произвели на детей и на взрослых сильное впечатление. Дети стали чаще   задумываться   о   своем   внутреннем   мире,   о   душевной   чистоте   и милосердии.   Все   время   нас   сопровождал   батюшка,   он   нам   и   поведал интересную историю храма в Зимовеньках. Сестры не отпустили нас без вкусного обеда, а батюшка благословил в дорогу. Домой мы приехали, во многом   изменив свои взгляды на жизнь. Я уверена, что экскурсии подобного рода во многом решат проблему духовной безопасности в семье, школе и обществе.                         (Слайд 21 Слайд 22) Вовлечение   учащихся   в   деятельность,   направленную   на   духовно­ нравственное   развитие   ребенка,   помогает   мне   учить   детей   наблюдать, переживать,   чувствовать,   высказываться.   Наши   предки   оставили   нам бесценное достояние, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться наследием   русской   национальной   культуры,   но   и   беречь   и   хранить   наши вечные ценности.                                  (Слайд 23) Отслеживая   диагностику   уровня   воспитанности   учащихся   надо отметить, что с вовлечением детей в работу, направленную на   духовно – нравственное воспитание младших школьников   увеличился положительный рост учебного процесса. Улучшилось фактическое повседневное поведение, дети   стали   терпимее   относиться   друг   к   другу.   Стабилизировалась эмоциональная реакция. Следует отметить, что деятельность, направленная на духовно – нравственное   воспитание   разнообразила работу детей в классе, сделала   ее   насыщенной,   разнообразной,   эмоционально   окрашенной, востребованной.                                            (Слайд 24) Подводя   итог   проделанной     работе,   направленной   на   духовно   – нравственное   развитие   ребенка,   можно   судить   о   благотворном   влиянии участия в  подобного рода деятельности  на положительную динамику роста и развития эффективности учебно­воспитательного процесса.        (Слайд 25)             Духовно – нравственное здоровье личности, духовно – нравственное воспитание   младшего   школьника   –   работа   очень   долгая,   кропотливая, деликатная,   важная   и   ответственная.   По   своей   значимости   с   духовно   – нравственным здоровьем можно сравнить, разве что, здоровье физическое.   Считаю, что совместными стараниями учащихся, родителей и учителей мы  достигли  желаемых результатов.      (Слайд 26­30)

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (

Организация воспитательной работы в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС НОО (

Организация  воспитательной работы  в начальной школе по духовно-нравственному воспитанию в рамках  реализации ФГОС НОО (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018