ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
По данным статистики в нашей стране ежегодно увеличивается количество детей, психофизиологически не готовых к началу школьного обучения. При этом важно отметить растущее из года в год расхождение между возрастными показателями актуального состояния ребенка и имеющимися сегодня социально-психологическими требованиями, предъявляемыми к нему в школе. У большинства первоклассников наблюдается недостаточное развитие сенсомоторного восприятия, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, слухового восприятия и фонематического слуха. Такие дети в начальной школе обязательно нуждаются в коррекционной помощи специалистов: дефектологов, психологов, логопедов, так как проблемы, возникающие в начале обучения, неизбежно приводят к различным трудностям усвоения школьной программы в более старших классах.
конспект.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»   Актуальность: По   данным   статистики   в   нашей   стране   ежегодно   увеличивается количество   детей,   психофизиологически   не   готовых   к   началу   школьного обучения.   При   этом   важно   отметить   растущее   из   года   в   год   расхождение между   возрастными   показателями   актуального   состояния   ребенка   и имеющимися   сегодня   социально­психологическими   требованиями, предъявляемыми к нему в школе. У   большинства   первоклассников   наблюдается   недостаточное   развитие сенсомоторного   восприятия,   крупной   и   мелкой   моторики,   зрительно­ двигательной координации, слухового восприятия и фонематического слуха. Такие дети в начальной школе обязательно нуждаются в коррекционной   так   как  помощи   специалистов:   дефектологов,   психологов,   логопедов, проблемы, возникающие в начале обучения, неизбежно приводят к различным трудностям усвоения школьной программы в более старших классах. При  этом  у   них   чаще  всего   появляются   эмоциональные  и  личностные нарушения, которые у каждого ребенка, поступившего в школу, зависят от состояния   психологического   комфорта   в   семье,   от   слкладывающихся отношений   с   учителем,   от   внутреннего   ощущения   комфортности   и защищенности, от умения понимать и правильно выполнять задания учителя.   Анализ   причин   развития   данной   проблемы   говорит   о   необходимости оказывать   таким   детям   значимую   коррекционную   помощь   в   старшем дошкольном   возрасте   когда   имеется   временной   период   для   успешной компенсации имеющихся у детей недостатков, когда формы проявления этих недостатков более мягкие, а коррекционно­ развивающие мероприятия более эффективны. Системный   подход   к   профилактике   школьной   неуспешности   позволит учителю и родителям с первых дней пребывания ребенка в школе выявить сильные стороны его подготовки, увидеть проблемные зоны и наметить пути коррекционно­развивающего   воздействия,   создающего   индивидуальные условия для дальнейшего успешного обучения. Адресат: воспитанники подготовительных групп ГБДОУ, их родители и лица, их заменяющие, воспитатели подготовительных групп ГБОУ, учителя начальных классов ГБОУ Московского района Цель:   Профилактика   недостатков   в   готовности   детей   к   школьному обучению   на   основе   системного   подхода,   при   котором   каждый   ребенок получает   адресную   помощь   и   поддержку   в   рамках   четко   спланированной системы Задачи: 1 1.   Выявление   имеющихся   у   старших   дошкольников   особенностей развития, препятствующих их успешному обучению в школе. 2. Разъяснение родителям сильных и слабых сторон готовности их детей к школьному обучению и системному усвоению учебного материала. 3.   Оказание   методической   помощи   специалистам   дошкольных учреждений   с   целью   создания   наиболее   эффективной   реабилитационной системы,   максимально   приближенной   к   образовательным   потребностям каждого ребенка. 4.   Формирование   единой   базы   данных,   позволяющей   определить потребность   и   объем   коррекционной   и   развивающей   помощи   специалистов  Центра детям старшего дошкольного возраста. Участники   взаимодействия:   ГБОУ   ЦПМСС,   ГБДОУ   И   ГБОУ Московского района Критерии оценки: 1. соответствие возрастным психологическим  нормативным требованиям; 2. соответствие уровня речевого развития нормативным требованиям; 3. соответствие   уровня   развития   нервной   саморегуляции   дошкольника возрастным требованиям. Методы сбора информации: анкетирование родителей;  обследование учащихся;   наблюдение;   родительское собрание;  педагогический консилиум. собеседование с воспитателями; Этапы: I этап – подготовительный:  Подготовка и проведение обучающего семинара для педагогов ГБДОУ  района  Разработка бланков для обследования детей ГБДОУ района  Разработка опросника для родителей II этап – диагностический:  Проведение психолого­педагогического обследования в ГБДОУ района  (подготовительная группа)  Проведение опроса родителей старших дошкольников IIIэтап – аналитический:  Обработка данных обследования детей ГБДОУ и опроса родителей  Проведение педагогического консилиума в ГБДОУ по результатам  обследования IVэтап – коррекционно­развивающий:  Отбор детей нуждающихся в индивидуальной коррекции и проведение  занятий с ними 2  Формирование групп для родителей и проведение занятий с ними в  «родительском клубе» V этап – итоговый:  Повторное обследование детей, входящих в «группу риска», для оценки их уровня психологического  развития и уровня их адаптации к школе;  Проведение педагогического консилиума в ГБОУ, принимающих детей  «группы риска» на обучение. Даная система в работе с детьми старшего дошкольного возраста района позволит   организовать   динамическое   наблюдение   за   психологическим развитием  детей, которые нуждаются в психолого­педагогической помощи, уменьшить риск их школьной дезадаптации, а также послужит основой для дальнейшего прогноза потребностей детей района в разно­подготовительных учреждениях и образовательных программах.   Диагностические методики 1.   Йирасек   Я.   Диагностика   школьной   зрелости//Диагностика   психического развития. Прага : Авиценум,1978. 2. Романова Е.С. Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М .:Дидакт,1992. 3.   Степанов   С.С.   Диагностика   интеллекта   методом   рисуночного   теста.   – М.:NS Магистр, 1994. 4. Тесты школьной зрелости Керна А. 1963. и Йирасек Я.1978. Список литературы для педагогов 1. Бернштейн Н.А. о построении движений – М.: Медгис, 1947. 2. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев, А.И. Младший школьник: помоги ему учится. – СПб.: РГПУ им.Герцена, 2000. 3. Готовность ребенка к школе: Методико­психологические критерии/ Под ред. А.В. Гордиец­Ростов н/Д:Феникс,2006. 4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе – М.,1993. 5. Екжанова Е.А. Диагностико­прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы. – М.: Дейтон,1997. 6.   Йирасек   Я.  Диагностика   школьной   зрелости//Диагностика   психического развития. Прага : Авиценум,1978. 7. Тесты школьной зрелости Керна А. 1963. и Йирасек Я.1978. 8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. – М.: Педагогика,1973. 9.  Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей.­ СПб.,1995. 10. Романова Е.С. Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М .:Дидакт,1992. 11.   Степанов   С.С.   Диагностика   интеллекта   методом   рисуночного   теста.   – М.:NS Магистр, 1994. 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДОУ И ОУ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019