Урок окружающего мира в 4 классе по программе Н. Ф. Виноградовой. Начальная школа 21 века.
Педагогическая цель. Способствовать формированию у обучающихся знаний о дыхательной системе, расширению знаний о дыхательной системе, расширению знаний о значении чистого воздуха для организма человека; создать условия для ознакомления с гигиеной дыхания.Технологическая карта
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока
Дата: 15.09.2017г.
Ф.И.О.: Мустафина Лилия Дамировна
Предмет: окружающий мир
Класс:4
Тема
Тип урока
Педагогическая цель
Планируемые результаты
Организм человека. Дыхательная система.
Открытие нового знания
Способствовать формированию у обучающихся знаний о дыхательной системе, расширению знаний о
дыхательной системе, расширению знаний о значении чистого воздуха для организма человека; создать
условия для ознакомления с гигиеной дыхания.
Предметные: узнают органы дыхательной системы, научатся к бережному отношению к дыхательной
системе.
Универсальные учебные
действия (метапредметные)
Личностные: знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа
жизни.
Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, чтение, анализ, обобщение, оформление вывода,
«чтение» информации, представленной на рисункахсхемах, составляют текстрассуждение.
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Основное содержание темы,
понятия и термины
Образовательные ресурсы
Оборудование
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
Дыхательная система человека, органы дыхания, значение дыхательной системы, первая помощь при
простудных заболеваниях.
Тест
Таблица «Дыхательная система»
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые действия
формируемые умения
Форма
контроля 1.
Мотивирова
ние к учебной
деятельности
(организационн
ый момент)
2.
Актуализация
знаний
3. Изучение
нового
материала
а) вводная
беседа о
дыхании
б)
практическое
задание
в) рассказ
учителя
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок,
мотивирует их к уроку
Демонстрируют готовность к
уроку
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость
Наблюдение
Отвечают на вопросы
учителя.
Принимают учебную
задачу.
Беседа
Отвечают на вопросы
учителя, слушают рассказ
Фиксируют знание и
незнание, затруднения
Беседа по
вопросам,
наблюдение.
В чём секрет ВиниПуха, который, взбираясь на большое дерево,
чтобы полакомиться мёдом, способен, не смотря на усталость, ещё и
петь? Это и неудивительно, что вы затрудняетесь с правильным
ответом. А секрет в том, что у медвежонка всё в порядке с дыханием.
Сегодня мы будем говорить о дыхании.
Засеките время и задержите дыхание.
Долго ли вы сможете не дышать? Некоторые тренированные люди
могут задерживать дыхание на 34 и даже 6 минут, но не дольше.
Более длительное кислородное голодание может привести к смерти. В
нашем организме нет запасов кислорода, а потребление его идёт
непрерывно, поэтому кислород должен поступать в организм
постоянно.
Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без
воздуха не проживёт и несколько минут. Человек дышит всегда – и
когда работает, и когда гулям, и когда спит.Дыхание осуществляется
при помощи целой системы органов. Изображение дыхательной
системы на доске.
Подумайте, почему надо дышать через нос, а не через рот? Дальше
воздух попадает в дыхательное горло – трахею, а затем в лёгкие. Из
лёгких воздух поступает в кровь и разносится по всему телу. Кровь в
свою очередь приносит в лёгкие использованный в организме воздух, и
мы его выдыхаем.
Понаблюдайте за своим дыханием. Ваши рёбра и живот, то
поднимаются, то опускаются. Это вдох и выход.
Что надо делать, чтобы в помещении, где находятся люди, всегда был чистый воздух.
Почему полы нужно подметать влажным веником или протирать
влажной тряпкой?
Выполняют движения.
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Наблюдение
учителя.
Работа по учебнику на с. 23.
Есть ли невидимые враги для человека в воздухе?
В воздухе вместе с пылью всегда содержатся бактерии. Из одной
бактерии при температуре +30С через каждые 30 минут образуется
две.
Работа по тетради на с.9 №22 с последующей коллективной
проверкой.
Выполняют задания.
Что происходит с воздухом в носовой полости?
Что мы вдыхаем? Что выделяем при выдохе?
Оцените свою работу по критериям, данным на с. 10 рабочей
тетради.
Задания в
тетради.
Работают в тетради на
печатной основе. Владеют
навыками сотрудничества.
Осуществляют
самопроверку,
саморегуляцию.
ФИЗМИНУТ
КА
г) работа по
учебнику
4.
Практическая
деятельность
а)
Выполнение
заданий в
рабочей
тетради
б)
составление
памятки «Как
беречь
дыхательную
систему»
в) запуск
проектов по
теме
«Дыхательная
система» (с.11)
5. Итоги
урока.
Рефлексия
Как устроена и работает дыхательная система?
Что происходит с воздухом в носовой полости?
Что мы вдыхаем? Что выделяем при выдохе?
Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, лёгкие
и другие внутренние органы?
Отвечают на вопросы
учителя.
Осуществляют оценку
собственной учебной
деятельности, соотносят
цель и результаты,
степень их соответствия.
Беседа по
вопросам.
Саморегуляция.
Объявление и комментирование
оценок.
Обобщение.
6. Домашнее
задание.
Учебник: с. 2124, задание на с. 24; тетрадь: задание на с. 10.
Слушают объяснение учителя.
Задают вопросы.
Принимают учебное
задание.
Организм человека. Дыхательная система.
Организм человека. Дыхательная система.
Организм человека. Дыхательная система.
Организм человека. Дыхательная система.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.