Организованная Учебная Деятельность "Путешествие в город Толерантности"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
13.11.2017
Способствовать формированию у детей толерантного сознания и нравственно-патриотических качеств. Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение к ее культуре. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения. Формировать между детьми дружеские взаимоотношения. Учить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношения между людьми. Воспитывать доброе уважение к людям разных национальностей.Технологическая карта
Путешествие в город Толерантности.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности,
посвященное 20летию Ассамблее народов Казахстан
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область):«Социум», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «
Творчество».
Бөлім (раздел): Ознакомление с окружающим миром, художественная литература, музыка, физкультура,
развитие речи, аппликация.
Тақырыбы (тема): «Путешествие в город Толерантности»
Мақсаты (цель): Способствовать формированию у детей толерантного сознания и нравственно
патриотических качеств. Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение к ее культуре.
Міндеттер (Задачи): Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по
отношению друг к другу. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и
объяснять свои суждения. Формировать между детьми дружеские взаимоотношения. Учить детей помогать
друг другу, уважать и ценить отношения между людьми. Воспитывать доброе уважение к людям разных
национальностей. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем; умение создавать коллективную
композицию.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала
воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология
полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика,
физминутка), игровая технология, ИКТ.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и
поговорки о дружбе» на казахском и русском языках, чтение казахских и русских народных сказок,
слушание музыкальных композиций о дружбе, просмотр презентаций о культурке и быте народов,
проживающих в Казахстане.
Құралдар (оборудование): цветок толерантности, макет автобуса, смайлики, компьютер, электронная
презентация «Путешествие в страну Толерантности».
Сөздік қоры (словарная работа): толерантность, терпимость, сотрудничество.
Полилингвальный компонент: пословица «Жақсы соз байлықтан да артық». «Добрые слова дороже
богатства». «Досы жоқ адам – тұзы жоқ тағам» – «Человек без друга, как пища без соли».
Отан – Родина – Homeland; Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте Hello, халің қалай? как дела? жақсы – хорошо
good, рақмет – спасибо – thank you, дос – друг friend, кешір – прости, жақсы – хорошо оk. пожалуйста
please
Іс әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Приглашает в круг радости.
Зажигается свеча, педагог подносит
её к каждому ребёнку, читая при
этом стихотворение «Свеча».
Дыхательная гимнастика «Задувание
свечи».
Внимательно слушают стихотворение, наблюдая за
пламенем свечи:
Горит свеча и согревает нас
Спасает от холода, ненастья
Мы зажигаем свечи и не в добрый час
В надежде на покой и счастье
Ты посмотри в свечу и растворись
Ты попроси желанья исполненья
Тихонечко, чуть слышно помолись
К тебе придет и радость и везенье
Почувствуешь тепло души и тела
Почувствуешь, как настроенье поднялось
Зажечь огонь в душе большое дело!
Я знаю пламя счастья там, в душе взялось!!!
Выполняют дыхательную гимнастику: Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – делают свободный вдох и задерживают дыхание,
пока это приятно;
2 губы складывают «трубочкой», делают 3
коротких выдоха, условно стараясь задуть горящую
свечу – «фуфуфу». Во время упражнения корпус
держат прямо.
На каждом цветке буква и цифра. Дети располагают
цветы в порядке числового ряда и называют букву.
Получается слово:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Воспринимают значение нового слова:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ –
терпимость к друг другу. Все мы разные, но нужно
принимать друг друга и сотрудничать.
Проявляют интерес и выражают согласие.
Занимают места в автобусе под музыку разных
народностей.
Закрепляют слова на казахском, русском и английском
языках:
жақсы – хорошо good, рақмет – спасибо – thank you,
дос – друг friend, кешір – прости, жақсы – хорошо
оk.
Рассуждают, высказывают свое мнение о том, как можно
назвать человека, если он использует в речи такие слова
(толерантным, вежливым, воспитанным), с помощью
этих слов можно ли грустному или обиженному
человеку вернуть хорошее настроение.
Повторяют и запоминают, что на Востоке здороваются:
«Салям алейкум» и складывают руки перед грудью.
Во Франции мужчины снимают головной убор,
наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)
В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой
собранные руки.
Тренируются. После слов педагога: «Здравствуйте»,
здороваются друг с другом, как им больше
понравилось.
Принимают активное участие в игре.
Садятся в автобус и едут по городу.
Попадают на улицу Мудрецов.
Вспоминают пословицы.
Жақсы соз байлықтан да артық. (Добрые слова
дороже богатства).
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Обращает внимание на «огненные
цветы» на ковре.
Помогает прочитать слово.
Объясняет его значение.
Создание игровой ситуации.
Приглашает совершить путешествие
по городу Толерантности.
Использование д/игры «Волшебные
слова» ( в город пускают только
тех, кто умеет говорить волшебные
слова).
Полилингвальный компонент:
Привлечение к рассуждению.
Рассказ воспитателя о том, что в
городе живут люди разных
национальностей.
Использование сл/игры
«Приветствие»
Знакомит детей со словами и
жестами приветствия разных
народов, используя электронную
презентацию.
Жители города живут очень дружно
и любят играть в разные игры.
Организация казахской п/игры
«Орынды тап» («Найди свое место»)
Продолжение путешествия.
Предлагает вспомнить пословицы о
дружбе и добре. Продолжение путешествия к озеру
Улыбки.
Если к человеку относиться с
добротой, то он в ответ обязательно
улыбнется.
Предложение встать в круг и
подарить друг другу улыбки.
Организация физкультминутки
«Собрались все дети в круг»
Досы жоқ адам – тұзы жоқ тағам (Человек без друга,
как пища без соли).
Доброе слово и кошке приятно.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто добро творит, тому зло не вредит.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Выполняют движения по тексту:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа поклонись,
Тому, кто слева поклонись.
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай,
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!
Продолжение путешествия по
переулку Загадок.
Использование д/ игры «Доскажи
словечко»
Вот мы добрались до самой главной
площади города Толерантности.
Человек рождается на земле, чтобы
делать добро.
Мы должны держаться вместе,
считаться с мнением друг друга,
заботиться друг о друге, дарить
улыбки, добрые слова.
Звучит песня о дружбе.
Принимают участие в игре, используя полилингвальный
компонент:
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте Hello, рақмет –
спасибо – thank you, кешір – прости, пожалуйста
please
«Растает даже ледяная глыба,
От доброго слова (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:(Простите, пожалуйста)
И во Франции и Дании на прощанье
Говорят:(До свидания) .
Стоя в кругу, кладут правую руку на плечо стоящего
справа это значит, есть друг, на которого можно
опереться. Левой рукой обнимают ребенка, стоящего
слева это значит, что они готовы поддержать друга. «Возвращаются» в группу.
«Возвращаются» в группу.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Показ презентации, чтение
стихотворения о Дне знаний.
Беседа о Казахстане..
В память о путешествии предлагает
выполнить коллективную работу
«Хоровод дружбы»
Знакомятся с презентацией,
слушают стихотворение:
Если видишь по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступил День знаний,
Начался учебный год!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
И считать, и рисовать
Должен научиться!
Принимают участие в беседе.
Вспоминают, как называется страна, в которой мы
живем, город, столица нашей Родины, о символике
государства, о руководителе государства, чем славится
Казахстан (богатым урожаем хлеба, фруктов,
полезными ископаемыми, Байконур, красотой природы.
Богатым животным миром, самое главное богатство
люди)
Вырезают фигурки детей, птиц, деревьев. Составляют
композицию, добавляя разными элементами,
выполненных в разных техниках рисования ( ладошками,
пальчиками).
Коррекционная
работа с детьми
ОВ
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Привлечение к активному участию в
д\играх по ходу уд.
Выполняют указания воспитателя.
Предложение вспомнить
Что нового узнали?
Что особенно запомнилось?
Делятся своими впечатлениями от путешествия, что им
понравилось, какие трудности испытывали, когда
гуляли по городу Толерантности.
Рефлексия «Мои ощущения».
Выбирают смайлики, оценивают путешествие.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): умение поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свое мнение
Түсінеді (Понимают): значение слова «толерантность», как должны вести себя люди по отношению друг к
другу.
Қолданады (Применяют): элементарные навыки культуры поведения, дружеских взаимоотношений,
технические навыки в работе с ножницами, красками, клеем.
Организованная Учебная Деятельность "Путешествие в город Толерантности"
Организованная Учебная Деятельность "Путешествие в город Толерантности"
Организованная Учебная Деятельность "Путешествие в город Толерантности"
Организованная Учебная Деятельность "Путешествие в город Толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.