Технологическая карта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Седержание конспекта поможет реализовать следующие цели: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.Организационная учебная деятельность "Осень разноцветная"
Иконка файла материала Осень разноцветная.docx
ҰОІ­Ә технологиялық картасы  Технологическая карта ОУД       Орта тобы (4­5 жас) Средняя группа (4­5 лет) Топ /Группа: средняя «В» Тәрбиеші /Воспитатель: Аристова Н. А. Білім беру бөлімі /Образовательная область: «Познание»  ҰОІ­Ә /ОУД: Естествознание. Тақырыбы /Тема: «Осень разноцветная». Мақсаты /Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Міндеттер /Задачи: Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в   растительном мире, в одежде людей. Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с  красотой окружающего мира и бережным отношением к нему. Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание деревьев и  кустарников на участке детского сада, игры вокруг них «Раз, два, три к дереву беги», «Собери листья в  букет», беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами  осени, отгадывание загадок Педагогикалық технологиялар /Технологии, применяемые с целью развития познавательного и  творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология  полилингвального обучения,  игровые технологии, развивающие игры «Прозрачный квадрат»,  технология  сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, психогимнастика,  физкультминутка), ИКТ. Сөздік қоры /Словарная работа: приметы, озимь на полях, кубышка семян, моросит. Көптілділік/Полиязычие  :дерево   –   ағаш­   tree,   осень   –   куз–   autumn   ,сары­желтый­   yellow,   қызыл   – красный­ red, жасыл – зелёный­ green.  Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Тәрбиешінің қызметі Балалардың іс­ әрекеті Деятельность  воспитателя Заинтересовывает: ­ Прилетел листочек с  запиской от белочки, она  приглашает ребят в гости, в  лес.  Вопросы: ­ В лесу уже холодно, как  нужно одеться? Динамическая пауза Действие  детей Проявляют интерес и желание узнать от кого  записка, что в ней написано. Перечисляют, что наденут на прогулку,  имитируют процесс одевания. Размышляют, высказывают предположение  о том, что добраться до леса можно на поезде. Имитируют движения на поезде, затем идут  по тропинке.ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый ЧитаетстихотворениеА.Н.Пле щеева «Осень наступила»,  используя презентацию  «Осень». Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Использует игру «Назови  признаки осени» Цель: учить замечать  причинно­следственные связи в природе. Применяет игру «Да ­ нет» Цель: развивать мышление,  внимательность. Слушают стихотворение Смотрят презентацию, делятся своими  впечатлениями. Вспоминают, что осень бывает разная: Ранняя, золотая и поздняя. Становятся в круг, передают друг другу  клубок,   называют приметы осени:  ­ Становится холодно; ­  идёт дождь, снег; ­  солнце светит, но не греет; ­  дует холодный ветер... Принимают участие в игре. Отвечают на  вопросы: Осенью цветут цветы?  Осенью растут грибы?  Тучки солнце закрывают?  Колючий ветер прилетает?  Туманы осенью плывут?  А букашки прилетают?  Звери норки закрывают?  Урожай все собирают?  Птичьи стаи улетают?  Часто­часто льют дожди?  Достаем ли сапоги?  Солнце светит очень жарко?  Можно детям загорать?  Ну а что же надо делать?Вопросы: ­ Какие приметы осени вы еще  можете назвать? Знакомит с названиями  осенних месяцев : ­ Сентябрь – Хмурень. ­ Октябрь – Грязник. ­ Ноябрь – Листогной. ­ Ребята, а что может расти на  полянке или в лесу осенью? ­ Какие грибы бывают?  ­ А какие съедобные грибы вы  знаете? ­ А не съедобные?  ­  Можно эти грибы пинать или топтать? ­ Конечно, нет, а почему?  ­ Правильно, ведь все в  природе взаимосвязано, все  что растет и живет на земле,  приносит пользу. Обращает внимание детей на  корзинку. Организует д/игру «Отгадай   загадки» Цель: развивать логическое  мышление, умение отгадывать  загадки. Куртки, шапки надевать?  Вспоминают, с помощью воспитателя,  приметы осени ­ Одна из первых примет осени: ­ желтые  пряди в листве, ­  синицы в стаи собираются, ­  летает паутина – будет тепло, ­  птицы в стаи собираются и кричат, к дождю. Размышляют, высказывают свои  предположения , почему так называтся  месяцы. Обьясняют и запоминают названия. ­грибы ­съедобные и несъедобные ­белый, подберезовик,…. ­ мухомор ­Нет! ­ Мухомором звери лечатся. Проявляют интерес, хотят узнать, что там  внутри Отгадывают загадки: ­ На сосне семян кубышка. Что же это – это … (шишка) называют с какого дерева шишка ­ В этот гладкий, бронзового цвета Спрятан маленький дубок будущего лета.  (Желудь), говорят, чтожелудь растет на дубе ­ Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье  (ягоды рябины) с дерева рябины. Рассматривают из корзинки предметыПредлагает поиграть в игру  «С какого дерева листок» Цель: формировать  представление о растительном  мире деревьев. Психогимнастика «Осенние  листочки» Полиязычие. Д/игра «Прозрачный квадрат» Проводит дыхательную  гимнасиику «В лесу» Обращает внимание на  лесного жителя: ­  По деревьям скачет, с  пушистым хвостом, живёт в  дупле. отгадки – шишки, жёлуди, ягоды рябины,  разноцветные листья. Определяют, с какого дерева листок,  называют и находят картинку с деревом.  Представляют  себе, что все они – осенние  листочки. Ветер сорвал их с веточки, и, прежде чем упасть на землю, листочки затеяли танец: то  кружатся, то ветерок  относит куда­то. Кто­то,   кружится в паре, а кто­то устроил целый хоровод. Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные.  Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и  похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто­то  грустит об ушедшем лете. А кто­то сердится на  ветер, который оторвал его от родной ветки. А  кто­то завидует еловым колючкам, которые  никогда не осыпаются. Все листочки разные по форме,  росли на разных  деревьях (рябина, береза, дуб, клен, тополь). Все  листочки разных цветов и оттенков. Повторяют и запоминают слова: дерево – ағаш­ tree, осень – куз– autumn ,сары­ желтый­ yellow, қызыл – красный­ red, жасыл – зелёный­ green. Выкладывают по схемам елочку, грибочек. Представляют, что  заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произносят "ау".  Меняют интонацию и громкость и  поворачиваются то влево, то вправо.  Повторяют пять­шесть раз. Находят белочку­ игрушку, рассматривают. Предлагает рассказать  белочке, чем люди занимаются  осенью в огородах, садах,  полях.            Дети рассказывают, что люди собирают осенью урожай: в саду­ фрукты, в огороде – овощи, на  полях собирают пшеницу, перекапывают  землю. ­ А чем мы с вами  занимаемся на участке  осенью? ­ Все готовятся к зиме: и  ­ Убираем сухие листья, выдергиваем  засохшие цветы, перекапываем клумбы для  цветов на следующий год.люди, и животные. ­ А птицы, как  готовятся? Проводит  физминутку  «Белочка» Цель: упр. В ориентировке от  себя, развитие двигательной  активности. ­ перелетные птицы улетают в теплые края, а  зимующие – прилетают ближе к жилью  человека, чтобы он помог перезимовать им. Выполняют движения и проговаривают  слова: Белка прыгала, скакала   (прыгают на месте) К зиме кладовки заполняла (наклоны – как будто что собирают) Здесь – орешки                        (поворот вправо) Тут – грибочек                         (поворот влево) Для сыночков и для дочек      (шагают на  месте)     Коррекционная  работа с детьми с  ооп lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Д/и «Повтори». Цель: развитие  мелкой моторики  рук, памяти, внимания. Рефлексия  «Нашепчи на ушко» Повторяют за воспитателем. Определяют, с какого дерева листок, называют и находят картинку с деревом. Передают друг другу мягкую игрушку  верблюда, шепчут ему отношение к  деятельности. Делятся друг с другом своими впечатлениями  от совместной деятельности. Рефлексивно –  корригирующий Күтілітін нәтиже /Ожидаемый результат. Ұғынады /Воспроизводят: различают лиственные деревья (березу, рябину, клён, тополь), их листья и плоды. Түсінеді /Понимают: характерные признаки осени, причинно­следственные связи осеннего времени года. Қолданады /Применяют:свои знания из личного опыта в беседе.