"Оригами"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская программа для учащихся начальных классов Направленность данной дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Цель занятий оригами: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи курса: • расширить знания об окружающем мире, природе, географии; • научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей; • развивать конструктивное мышление и сообразительность; • прививать настойчивость в достижении цели; • обогащать и активизировать словарный запас; • вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами; • научить экономному и разумному использованию бумаги; • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение; • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе; • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
Иконка файла материала Оригами.doc
Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов  Направленность данной дополнительной образовательной программы:   художественно­эстетическая. Цель занятий оригами: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение  кругозора. Задачи курса:            расширить знания об окружающем мире, природе, географии; научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт  детей; развивать конструктивное мышление и сообразительность; прививать настойчивость в достижении цели; обогащать и активизировать словарный запас; вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами; научить экономному и разумному использованию бумаги; тренировать внимание, память, координацию движений, воображение; создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе; учить самоанализу и умению оценить чужие успехи. Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы: тесное переплетение нескольких  областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6 – 11 лет.  Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год. Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2часа. Форма проведения занятий комбинированная (теория +  практическая часть + игровая деятельность). Учебно – тематический план № 1­3 4­6 7 Название темы Что такое оригами Веселая геометрия Квадрат ­ основная фигура оригами 8­10 Простые базовые формы оригами 11­12 Аппликация “На даче” 13­14 Аппликация “Аквариум” 15 Базовая форма “двойной треугольник” 16­17 Аппликация “Осенний лес” 18­19 Аппликация “У озера” 20 Прыгающая модель лягушки 21­22 Аппликация “Ночь” 23­24 Аппликация по сказке “Гадкий утенок” 25 Различные способы окрашивания бумаги всего теория практика 6 4 2 6 4 4 2 4 4 2 4 4 2 3 2 3 2 0,5 1,5 2 1 1 4 3 3 0,5 1,5 1 1 1 1 1 3 3 1 3 3 0,5 1,526­27 Хлопушка, фусен, кубик 28­29 Вырезание снежинок 6­8­лучевой формы 30­31 Моделирование елочных игрушек 32­33 Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка” 34 Новогодняя викторина “Путешествие по Оригамии” 35­36 Аппликация “В лесу” 37 Базовая форма “Рыба” 38­39 Аппликация “Антарктида” 40­43 Аппликация “Африка” 44­45 Аппликация “Австралия” 46­47 Коллективная аппликация “Зоопарк” 48­49 Аппликация “В порту” 50 51 Модели гоночных машин Валентинки из оригами 52­53 Открытка для папы в технике оригами 54­56 Букет для мамы и бабушки в технике оригами 57 Стаканчик и ваза 58­59 Подвижные игрушки 60­61 Аппликация “Космос” 62­63 Изготовление мобиля “Бабочки и цветы” 64­65 Иллюстрация к сказке “Теремок” в технике оригами 66 Пальчиковый театр “Жили у бабуси…” 67­68 Аппликация “Птицы” 69 Пальчиковый театр “Репка” 70­71 Моделирование оригами из нескольких деталей 72 Японские журавлики       Итого Организационные мероприятия Всего 4 4 4 4 2 4 2 4 8 4 4 4 2 2 4 6 2 4 4 4 4 2 4 2 4 2 144 8 152 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 1 3 0,5 1,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1,5 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 39 4 43 3 7 3 3 3 1,5 1,5 3 4,5 1 3 3 3 3 1,5 3 1,5 3 1 105 4 109 Содержание дополнительной образовательной программы   1­3. Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей  Японии.                              4­6. Веселая геометрия. Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Кто такой  Архимед. Знакомство с готовальней, приемы работы с линейкой. Знакомство со знаками Акиры Йошизавы.  7. Квадрат ­ основная фигура оригами. Практическое занятие. Способ заготовки квадрата. 8­10. Простые базовые фигуры оригами. Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами. Условные  обозначения, термины и приемы. 11­12. Аппликация “На даче”. Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, “Домашние и дикие  животные”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек :котенок, собачка, зайка,  домик. Выполнение практической работы. 13­15. Аппликация “Аквариум”. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “Океанографическое судно”; знакомство с  инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок. Выполнение практической работы.  16­17. Аппликация “Осенний лес”. Беседа по теме: “Осень в лесу”, ежик, грибы, лиственные и хвойные деревья;  знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “двойной треугольник”, игрушек: ежик, грибок, дерево.  Практическая работа. 18­19. Аппликация “У озера”. Беседа по теме: “Обитатели водоемов, “Озеро”; знакомство с инструкционными картами  для изготовления б\ф “воздушный змей”, игрушек лягушка, бабочка, улитка, рыбка. Просмотр фрагмента в\ф “Байкал­ жемчужина России”. 20. Прыгающая модель “Лягушка”. Беседа по теме: “Земноводные и пресмыкающиеся”; знакомство с инструкционной  картой для изготовления модели. 21­22. Аппликация “Ночь”. Беседа по теме: “Солнечная система”, знакомство с теллурием, глобусом; летучие мыши, совы ; сказка В. Бианки “Сова”, знакомство с инструкционными карты для изготовления б\ф “двойной треугольник”, “воздушный  змей”, игрушек летучая мышь и сова”. Практическая работа 23­24. Аппликация по сказке Г.­Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Беседа по теме “Водоплавающие птицы”, знакомство с  различными изданиями книги “Гадкий утенок”, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный  змей” и игрушек гусь, лебедь и утка. Практическая работа.  25. Различные способы окрашивания бумаги. Практическое занятие. Знакомство со способами окрашивания бумаги при  помощи трафарета, штампа, набрызга и др. 26­27. Изготовление объемных форм. Практическое занятие. Беседа по теме “Скоро Новый Год!”, чем украшали  новогоднюю елку в разные времена и у разных народов; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей  хлопушка, фусен, кубик. Практическая работа. 28­29. Изготовление снежинок. Беседа по теме “Что такое снег и лед”; знакомство с инструкционными картами для  складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно.  30­31. Моделирование елочных игрушек. Знакомство с технологией промышленного изготовления елочных украшений,  знакомство с инструкционными картами для изготовления наборных звезд в технике оригами. 32­33. Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка”. Знакомство с фрагментом к\ф “Морозко”. Из чего изготавливались  фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки Дед Мороз и Санта Клаус. Знакомство с инструкционными картами для  изготовления и сборки моделей. 34. Новогодняя викторина. “Путешествие по Оригамии” 35­36. Аппликация “В лесу”. Беседа по теме: “дикие животные”, “Зимой в лесу”. Знакомство с инструкционными картами  для изготовления моделей: лисичка, волк, белочка, елочка. Практическая работа.  37. Знакомство с базовой формой “рыба”. Практическое занятие.  38­39. Аппликация “Антарктида”. Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой  полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин.  40­43. Аппликация “Африка”. Беседа по теме “Африка” ; знакомство с инструкционными картами для изготовления  моделей животных Африки.  44­45. Аппликация “Австралия”. Беседа о необыкновенных обитателях Австралии, истории и населении континента,  работа с физической картой полушарий, инструкционные карты для изготовления модели кенгуру.  46­47. Коллективная работа “Зоопарк”. Беседа по теме “Охрана редких и исчезающих животных”, “Роль зоопарков в  природоохранной деятельности”; знакомство с Красной Книгой; инструкционные карты.  48­50. Аппликация “В порту”. Беседа на тему “Виды транспорта”, “Профессии, связанные с транспортом”,  инструкционные карты для изготовления моделей водного вида транспорта. Практическая работа.  51. Валентинки из оригами. Знакомство с инструкционными картами. Практическая работа ­ оформление открыток. 52­53. Открытка для папы. Беседа по теме: “ВОВ”, “Красная Армия”, знакомство с инструкционными картами для  изготовления моделей самолета, парохода, подводной лодки и танка. 54­56. Букет для мамы и бабушки. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”; знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов. 57. Стаканчик и ваза. Практическая работа. Знакомство с инструкционными картами. Придумывание своих моделей на  основании стакана.  58­59. Подвижные игрушки. Урок­игра. Изготовление моделей с подвижными элементами по выбору. 60­61. Аппликация “Космос”. Беседа по теме: “Космос”, “Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире”;  рассматривание карты звездного неба, портрета Ю.А.Гагарина, знакомство с инструкционными картами моделей ракеты и  лунохода.  62­63. Мобиль “Бабочки и цветы” или “Рыбки”. Знакомство с терминологией, анализ используемых материалов и  способов крепления. Практическая работа.      64­65. Аппликация – иллюстрация к сказке “Теремок”. Вспоминаем сказку “Теремок”, знакомство с инструкционными  картами; изготовление моделей; инсценировка сказки. Практическая работа.  66. Пальчиковый театр “Жили у бабуси…” Беседа по теме “Известные детские театры”, “Как вести себя в театре”  знакомство с игрушками – рукавичками, инструкционные карты. 67­68. Аппликация “Птицы”. Беседа по теме: “Птицы весной”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей птиц. Практическая работа. 69. Пальчиковый театр “Репка”. Беседа по теме: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”. Вспоминаем сказку  “Репка”; знакомство с инструкционными картами. Практическая работа. Инсценировка сказки.  70­71. Моделирование оригами из нескольких деталей. Практическая работа. 72. Японские журавлики. Беседа “Мир в детских руках!”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления  моделей журавликов. Практическая работа.

Посмотрите также