Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной.
Методическая разработка урока физкультуры по фгос, для учащихся .doc
Тема урока: Осанка стройная спина.
Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.
1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.
3 Оздоровительная задача урока.
4 Совершенствование акробатических упражнений.
Задачи:
Инвентарь:
карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки
гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки.
Место проведения:
спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут №
Содержание
1
Построение.
Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном
уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного
выдвинете вперёд.
Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так
встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем
работать? (осанка).
Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина».
Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц
спины. Проведём эстафеты.
Какие правила вы должны соблюдать на уроке?
2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:
И.п. основная стойка. Насчёт 12, потянуться
руками вверх, вдох, 34 руки в стороны и вернуться
в и. п., выдох.
И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения
согнутыми руками вперёд и назад.
И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с
прямой спиной, локти сведены назад, лопатки
соединить.
И.п. – о.с. Правая нога на
носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в
стороны, 8 раз. Тоже с другой
Вид
деятельности
учителя
Организация
детей, сообщение
темы урока.
Планируемые результаты
Личностные
Мотивировать
детей на
безопасный,
здоровый образ
жизни.
метапредметн
ые
Осуществлять
сотрудничество
с учителем и
сверстниками
предметные
Правильно
выполнять
строевые
упражнения
Вид
деятельности
обучающихся
Построение в
одну шеренгу.
Для проведения
разминки
привлечь ребят.
Формирование
умения
планировать и
организовывать.
Выполнение
комплекса
упражнений под
музыкальное
сопровождение. 2
Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц
спины.
И.п. – стоя на четвереньках.
Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку –
вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.
Махи ногой, касаясь пола грудью.
Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить
назад и держать 8 сек. Менять.
Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в
стороне.
И.п. – лёжа на животе.
Самовытяжение.
Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над
полом и держать до усталости.
Поднять обе ноги и держать до усталости.
Кисти к плечам. Голову, плечи, локти
Понимание
необходимости
выполнения
упражнений для
укрепления
мышц спины.
Оценивать
правильность
выполнения
упражнений.
Запомнить
комплекс
упражнений.
Ребята
выполняют
упражнения на
гимнастических
ковриках, каждое
упражнение
выполняется 12
16 раз.
Показ и
объяснение
учителем
упражнений с
разных исходных
положений.
Учитель следит за
выполнением
упражнений,
исправляет
ошибки, помогает
ученикам, у
которых не
получается.
приподнимать.
«Плавание» не касаясь руками пола.
Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.
И.п. – лёжа на спине.
Поочерёдное поднимание прямых ног
невысоко над полом и удерживать.
Руки в стороны. Скрестные движения руками
и ногами.
Руки под головой, «Велосипед».
«Полумост» приподнять таз над полом,
удерживать. 3
1.
4
Построение. Можно просто попросить ребят встать в
круг и внимательно послушать.
Беседа.
Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не
только в красоте, у стройного, подтянутого человека
правильно формируется скелет. При правильной осанке
легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а
приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности,
а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень
трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в
позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам
взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди
прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и
некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо,
тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в
пояснице, спине.
Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать
правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
Почему искривляется позвоночник у детей?
4.Перестроение в колонну по два.
Эстафеты.
Первая эстафета «Редакторы».
Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как
правильно следить за своей осанкой».
Второй: «Как неправильно».
На столе разложены картинки с изображением людей,
которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо
выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра
Для беседы
ребята встают
свободно в круг,
учитель
организовывает
диалог.
Формирование
установки на
здоровый образ
жизни.
Учитывать
разные мнения и
обосновывать
собственную
позицию.
Учащиеся
участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы, делятся
своим жизненным
опытом.
Формирование
первоначальных
представлений о
значении
физической
культуры для
укрепления
здоровья
человека.
Организация
детей, деление на
2 команды и
объяснение
правил игры.
В конце зала, на
стене прикрепить
две магнитные
Формирование
умения делать
правильный
выбор и
отстаивать свою
точку зрения,
учитывать и
координировать
Овладение
умениями
организовывать
здоровьесберега
ющую
жизнедеятельно
сть.
Ученик должен
быстро выбрать
нужную
карточку,
добежать до
своего стенда,
прикрепить её и
передать
эстафету продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.
Вторая эстафета.
А теперь на столе разложены карточки со словами
характеристиками здорового человека и не очень здорового.
Словахарактеристики: Красивый
Сутулый Ловкий
Сильный
Бледный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий Подтянутый Нескладный
Румяный
Статный
Стройный Выносливый Некрасивый.
Продолжаем оформлять свой стенд.
Теперь проверим наши стенды.
Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы
сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания
правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?
5
5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять
акробатические упражнения, упражнения на снарядах,
силовые упражнения.
Класс делится на три команды, при делении на команды,
учитывать способности. Каждая команда получает пакет с
заданиями.
Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если
для выполнения упражнения необходима страховка, то
берёт себе помощника; если это задание ему не поплечу, то
«тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено,
другой участник не начинает.
Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила
доски. Можно
заменить доски
двумя
потолочными
плитками, вместо
магнитов
иголочки.
Картинки в
приложении № 1.
Учитель просит
оценить работу
своей команды.
Когда ошибки
исправлены,
предлагается
ребятам ответить
на вопрос.
Деление класса на
команды с учетом
подготовленности
, страховка.
Умение
оценивать себя.
в
сотрудничестве
позиции других
людей.
следующему
участнику,
самому встать в
конец команды.
Ребята
проверяют
правильность
оформления
стенда команды
противника, если
нашли ошибку,
исправляют и
объясняют,
почему они так
считают.
Выполнение
заданий по
карточкам со
страховкой. 6
ошибок, выигрывает.
Задания на карточках:
Прыжки через скакалку, 50 раз;
Упражнение на брусьях по желанию любое,
которое изучали на уроке физкультуры;
Лазанье по канату;
Кувырок вперёд, стойка на лопатках;
Подьем туловища из положения, лёжа на спине,
«Мостик»;
30 раз;
Стойка на лопатках, «мостик»;
Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз.
Заключительная часть урока.
На стене правила для поддержания правильной осанки.
Давайте хором прочитаем правила.
Правила для поддержания правильной осанки.
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать
горбиться.
руки. Если вы будете носить ранец или портфель в
одной руке, одно плечо станет ниже другого.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно
избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут
сидения за столом надо менять позу, двигать руками и
Подведение итога
урока,
оценивание,
награждение
победителей.
Учитель дает
домашнее задание.
Чтение хором
правил. Дети
делают вывод,
что нового они
узнали на уроке,
какую полезную
информацию для
себя возьмут. ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут
обязательно встать, походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу следует также с
максимально выпрямленной спиной. При этом важно
найти для головы, туловища, рук и ног достаточную
опору. После длительного стояния надо обязательно
полежать (разгрузить позвоночник).
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое
подскажет, какая у вас осанка.
Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли
на уроке. Словахарактеристики:
Красивый
Сутулый Ловкий
Сильный
Бледный
Толстый
Крепкий
Неуклюжий Подтянутый Нескладный
Румяный
Статный
Стройный Выносливый Некрасивый.
Правила для поддержания правильной осанки.
Выполнять упражнения по укреплению мышц
туловища.
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не
горбиться.
При переносе тяжестей нужно равномерно
нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже
другого.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно
избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут
сидения за столом надо менять позу, двигать руками
и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут
обязательно встать, походить или полежать.
Стоять и выполнять различную работу следует
также с максимально выпрямленной спиной. При
этом важно найти для головы, туловища, рук и ног
достаточную опору. После длительного стояния
надо обязательно полежать (разгрузить
позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое
подскажет, какая у вас осанка.
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.