Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Оценка 4.9

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
27.01.2017
Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)
Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной.
Методическая разработка урока физкультуры по фгос, для учащихся .doc
Тема урока: Осанка ­ стройная спина. Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки. 1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки. 2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья. 3 Оздоровительная задача урока. 4 Совершенствование акробатических упражнений. Задачи: Инвентарь: карточки, два стенда или магнитные доски, магниты или иголочки, 4 мешочка с песком,4 палочки  гимнастические, 3 мата, коврики, эстафетные палочки. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 45 минут № Содержание 1 Построение. ­ Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном  уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. ­ Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так  встать, и о чём мы сегодня будем с вами говорить, и над чем  работать? (осанка). ­Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина». ­Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц  спины. Проведём эстафеты. ­Какие правила вы должны соблюдать на уроке? 2. Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:  И.п. ­ основная стойка. Насчёт 1­2, потянуться  руками вверх, вдох, 3­4 руки в стороны и вернуться  в и. п., выдох.  И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения  согнутыми руками вперёд и назад.  И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с  прямой спиной, локти сведены назад, лопатки  соединить.  И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в   стороны, 8 раз. Тоже с другой Вид  деятельности  учителя Организация  детей, сообщение  темы урока. Планируемые результаты Личностные Мотивировать  детей на  безопасный,  здоровый образ  жизни.    метапредметн ые Осуществлять  сотрудничество  с учителем и  сверстниками предметные Правильно  выполнять  строевые  упражнения Вид  деятельности  обучающихся Построение в  одну шеренгу. Для проведения  разминки  привлечь ребят.    Формирование  умения  планировать и  организовывать. Выполнение  комплекса  упражнений под  музыкальное  сопровождение. 2 Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц  спины. И.п. – стоя на четвереньках.  Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку –  вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.  Махи ногой, касаясь пола грудью.  Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить   назад и держать 8 сек. Менять. Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в  стороне.  И.п. – лёжа на животе. Самовытяжение.   Поднять голову, руки в стороны, плечи поднять над  полом и держать до усталости.  Поднять обе ноги и держать до усталости.  Кисти к плечам. Голову, плечи, локти  Понимание  необходимости  выполнения  упражнений для укрепления  мышц спины. Оценивать  правильность  выполнения  упражнений. Запомнить  комплекс  упражнений. Ребята  выполняют  упражнения на  гимнастических  ковриках, каждое упражнение  выполняется 12­ 16 раз. Показ и  объяснение  учителем   упражнений с  разных исходных  положений.  Учитель следит за выполнением  упражнений,  исправляет  ошибки, помогает  ученикам, у  которых не  получается. приподнимать. «Плавание» ­ не касаясь руками пола. Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.   И.п. – лёжа на спине.  Поочерёдное поднимание прямых ног     невысоко над полом и удерживать. Руки в стороны. Скрестные движения руками  и ногами. Руки под головой, «Велосипед». «Полумост» ­ приподнять таз над полом,  удерживать. 3 1. 4 Построение. Можно просто попросить ребят встать в  круг  и внимательно послушать.  Беседа. ­Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?  ­Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не  только в красоте, у стройного, подтянутого человека  правильно формируется скелет. При правильной осанке  легче работать сердцу и другим важным органам. ­Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а  приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности,  а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень  трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в  позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам  взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди  прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и  некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо,  тогда и в  старшем возрасте не будут мучить боли в  пояснице, спине. ­Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать  правильную осанку или, наоборот, деформировать её? ­Почему искривляется позвоночник у детей? 4.Перестроение в колонну по два.  Эстафеты. Первая эстафета «Редакторы». Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как  правильно следить за своей осанкой». Второй: «Как неправильно». ­На столе разложены картинки с изображением людей,  которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра  Для беседы  ребята встают  свободно в круг,  учитель  организовывает  диалог.  Формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Учитывать  разные мнения и обосновывать  собственную  позицию. Учащиеся  участвуют в  диалоге,  отвечают на  вопросы, делятся своим жизненным опытом. Формирование  первоначальных представлений о значении  физической  культуры для  укрепления  здоровья  человека. Организация  детей, деление на  2 команды и  объяснение  правил игры. В конце зала, на  стене прикрепить  две магнитные  Формирование  умения делать  правильный  выбор и  отстаивать свою точку зрения,  учитывать и  координировать Овладение  умениями  организовывать  здоровьесберега ющую  жизнедеятельно сть. Ученик должен  быстро выбрать  нужную  карточку,  добежать до  своего стенда,  прикрепить её и  передать  эстафету продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. Вторая эстафета. ­А теперь на столе разложены карточки со словами­ характеристиками здорового человека и не очень здорового.  Слова­характеристики: Красивый Сутулый       Ловкий   Сильный    Бледный  Толстый     Крепкий  Неуклюжий  Подтянутый  Нескладный                  Румяный    Статный  Стройный  Выносливый  Некрасивый.   Продолжаем оформлять свой стенд. ­Теперь проверим наши стенды.    ­Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы  сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания  правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? 5 5.Игра «Экзамен». Проверим, умеете ли вы выполнять  акробатические упражнения, упражнения на снарядах,  силовые упражнения. Класс делится на три команды, при делении на команды,  учитывать способности. Каждая команда получает пакет с  заданиями. ­Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения  необходима страховка, то  берёт себе помощника; если это задание ему не  по­плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено,  другой участник не начинает.  ­Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила  доски. Можно  заменить доски  двумя  потолочными  плитками, вместо  магнитов  иголочки. Картинки в  приложении № 1. Учитель просит  оценить работу  своей команды.  Когда ошибки  исправлены,  предлагается  ребятам ответить  на вопрос. Деление класса на команды с учетом  подготовленности , страховка. Умение  оценивать себя. в  сотрудничестве  позиции других  людей. следующему  участнику,  самому встать в  конец команды. Ребята  проверяют  правильность  оформления  стенда команды  противника, если  нашли ошибку,  исправляют и  объясняют,  почему они так  считают. Выполнение  заданий по  карточкам со  страховкой. 6 ошибок, выигрывает. Задания на карточках:  Прыжки через скакалку, 50 раз;  Упражнение на брусьях по желанию любое,  которое изучали на уроке физкультуры;  Лазанье по канату;  Кувырок вперёд, стойка на лопатках;   Подьем туловища из положения, лёжа на спине,  «Мостик»; 30 раз; Стойка на лопатках, «мостик»; Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз.   Заключительная часть урока. На стене правила для поддержания правильной осанки.  ­Давайте хором прочитаем правила. Правила для поддержания правильной осанки.  Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.  Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не     При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать  горбиться. руки. Если вы будете носить ранец или портфель в  одной руке, одно плечо станет ниже другого.  Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.  Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно  избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут  сидения за столом надо менять позу, двигать руками и  Подведение итога  урока,  оценивание,  награждение  победителей.  Учитель дает  домашнее задание. Чтение хором  правил. Дети  делают вывод,  что нового они  узнали на уроке,  какую полезную  информацию для  себя возьмут. ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут  обязательно встать, походить или полежать.  Стоять и выполнять различную работу следует также с  максимально выпрямленной спиной. При этом важно  найти для головы, туловища, рук и ног достаточную  опору. После  длительного стояния надо обязательно  полежать (разгрузить позвоночник).  Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое  подскажет, какая у вас осанка. ­Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.  Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. ­Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли  на уроке. Слова­характеристики:  Красивый Сутулый       Ловкий   Сильный    Бледный  Толстый     Крепкий  Неуклюжий  Подтянутый  Нескладный                  Румяный    Статный  Стройный  Выносливый  Некрасивый.  Правила для поддержания правильной осанки.  Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.  Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.  При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.  Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.  Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.  Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).  Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)

Осанка - стройная спина.( урок физкультуры)