Осень. Музыкальное путешествие.
Оценка 4.7

Осень. Музыкальное путешествие.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
21.06.2017
Осень. Музыкальное путешествие.
Публикация является частью публикации:
Осень. музыкальное путешествие..docx

Использование технологий, обусловленных спецификой предмета "Музыка" на уроке "Осень. Музыкальное путешествие."

в рамках ФГОС  1 класс (1 четверть)

Цель урока:  

 Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом  возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности  (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), подведение  детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.

Задачи урока:

1.Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского.

 2. Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, умение играть на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

 3. Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте Республики Коми и города Сыктывкара.

 

Тип урока: Углубление и закрепление знаний.

 

Вид урока: Урок-путешествие.

 

Методы:

словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов  презентации по теме урока);

метод контрастного сопоставления;

метод инструментального музицирования и речевых игр по К.Орфу

метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций )

метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления  с помощью информационно-коммуникационных и  здоровьесберегающих технологий.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

 

 

Информационная поддержка:

1. Наглядный материал, включенный в мультимедийное пособие, создан на основе фотографий и рисунков обучающихся МОУ "СОШ № 30" г. Сыктывкара и фотографий из интернета.

2. Музыкальный материал (А.Вивальди "Осень", р.н.п."Осенью", П.Чайковсий "Осенняя песнь", "Мелкий дождик моросит" И.Цекович, "Падают листья" М.Красев, "Осенний вальс"    Ф.Шопен).

 Все мультимедийные пособия выполнены в программе  Power Point и ProShow Producer.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи и её смысл.

Практические: Осуществлять собственный музыкально- исполнительский замысел в пении. Уметь описать  и услышать звуки осени в музыкальных произведениях

Коллективная: Активно участвовать в коллективном исполнении песен.

Личностная: Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам природы через исполнение песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА    

1.  Музыкальное приветствие: “Добрый день”.

Колокольчик нам поёт,
Всех на “Музыку” зовёт.
Слышишь тонкий голосок,
Нам пора начать урок:

Учитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала урока.

Добрый день (пропевает учитель по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают ученики по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают ученики по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают ученики по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают ученики по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают ученики с 5-й ступени – вниз).

У: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в сказочное путешествие. Но для этого нам необходимо отгадать загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Презентация 1- 2 слайд

У.: А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени?  Ну что ж, тогда в путь!

Звучит музыкальное произведение  А. Вивальди « Осень».

Презентация 3 слайд

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень?

-Какие картины природы представили?

-Вот какую волшебную осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Презентация 4 слайд Портрет А.Вивальди

У.: А какие краски осени удивляют нас вокруг? Какое настроение у природы?

Д.: Настроение весёлое, радостное, воодушевлённое...

Презентация 5 -6 слайды  Картины русских художников: Левитан "Золотая осень", И.Агеев "Краски осени"

У.:  Давайте полюбуемся красотой осенних улиц нашей Эжвы.

Презентация 7 - 11 (фотографии Эжвы)

У.:  Разноцветная осень, разноцветные леса. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Я вижу, что вы ребята выполнили домашнее. Предлагаю украсить наш класс рисунками и осенними листьями.

Под музыку А.Вивальди дети прикрепляют рисунки к доске с помощью магнитов  и вешают листочки на стены заранее приготовленные скрепки.

У.: Как красочно и радостно стало вокруг! Мы на самом настоящем балу у волшебницы Осени. Предлагаю вам, ребята спеть песню для хозяйки великолепного бала!

Дети вместе с учителем поют песню р.н.п. "Осенью" с танцевально - ритмическими движениями. Презентация 12-15слайды

"Осень"

1. Листья пожелтели (разводят в сторону руками),

Птицы улетели (машут вслед "улетающим птицам" рукой)

Осенью, осенью \ 2 раза (слегка покачиваются  в разные стороны).

2. Лужи на дороге (указывают на "большие лужи"),

Холод на пороге (обнимают себя, словно замёрзли)

Осенью, осенью \ 2 раза (слегка приседают в разные стороны).

3. Тёплые сапожки, не замёрзнут ножки (выставляют поочерёдно ноги, демонстрируя сапожки)

Осенью, осенью \ 2 раза (притоптывают на месте)

4. Хмурая погода, грустная природа (пожимают плечами, разводят руками),

Осенью, осенью/ 2 раза (слегка покачиваются в разные стороны).

Учитель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?

Какая ещё осень бывает?

Ответы детей

Презентация 16 слайд

У.: Посмотрите, ребята,  осталось ли прежним  настроение природы? Как изменились краски?

Д.: Настроение стола грустным, немного печальным. На картине идёт дождь.

Краски потускнели, стали бледными.

У.: Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени? (ответы детей)

У.: Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И.И.Левитан в своей картине «Поздняя осень».

Презентация 17 слайд

Ответы детей: .........

У.: А какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Учитель: А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины?

Д.: Грустную, спокойную, печальную....

У.: Русский композитор П.И.Чайковсий  написал "Осеннюю песнь".  (слушание).

Учитель:  Какими звуками рисует П.И.Чайковский  осень? А знакома ли вам эта мелодия? (наигрываю мелодию «Падают листья» М.Красева) Как называется эта песня?

Д.: "Падают листья"

У.: Созвучна ли она произведению П.И.Чайковского «Осенняя песнь» и картине «Поздняя осень» И.И.Левитана

Исполнение песни"Падают листья" Презентация 18-21 слайды

(Вокально-хоровая работа)

У.: Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. А  давайте представим, что сейчас за окошком моросит дождик. И сейчас наши ладошки и пальчики , а также музыкальные инструменты - треугольник, маракас и металлофон помогут нам услышать песенку осеннего дождика. Презентация 22 слайд

Речевая игра по методу Карла Орфа

«Мелкий дождик моросит»

Речевое упражнение, сопровождаемое жестами и музыкальными инструментами ( треугольник, маракас, металлофон).

Музыкальное оформление: фонограмма музыки М. Парцхаладзе «Осенний дождик» или музыки для релаксации со звуками дождя.

Мелкий дождик моросит.

Кап-кап-кап-кап. (щелкают пальцами по очереди каждой рукой)

В листьях сада шелестит. Кап-кап-кап-кап.

Мокнет мяч у ворот.    Кап-кап-кап-кап. (шлёпают по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород.   Кап-кап-кап-кап.

Что-то шепчут листья – подойдем и спросим.

Листья отвечают: «Осень-осень-осень» (шуршат ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут.

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут (выполняют руками волнообразные движения).

(И. Цекович)

 

У: А сейчас волшебница Осень приглашает вас, ребята на вальс. Танцевать мы будем необычно, только глазами. Надо будет следить за кружащимися в воздухе и подающими листочками.

Презентация 22 - 25 слайды

У.: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Всего вам доброго! До свидания!

Презентация 26 слайд


 

Использование технологий, обусловленных спецификой предмета "Музыка" на уроке "Осень

Использование технологий, обусловленных спецификой предмета "Музыка" на уроке "Осень

Информационная поддержка : 1

Информационная поддержка : 1

ХОД УРОКА 1. Музыкальное приветствие: “Добрый день”

ХОД УРОКА 1. Музыкальное приветствие: “Добрый день”

У.: Разноцветная осень, разноцветные леса

У.: Разноцветная осень, разноцветные леса

У.: Русский композитор П.И.Чайковсий написал "Осеннюю песнь"

У.: Русский композитор П.И.Чайковсий написал "Осеннюю песнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017