«Осень: поэт, художник, композитор»
Оценка 4.6

«Осень: поэт, художник, композитор»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
21.02.2018
«Осень: поэт, художник, композитор»
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень: поэт, художник, композитор» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие музыки. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с музыкальными народными традициями осени; завершить разучивание песни «Край, в кото¬ром ты живешь» Воспитательная: Воспитать у учащихся нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру. Создать основу для гибкого понимания детьми родной природы и постижения красоты в разных ее проявлениях и формах. Развивающая: Развивать у учащихся ассоциативное мышление, умение сравнивать произведения разных композиторов, контрастных по настроению и разнообразных по содержанию.Цель: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие музыки.
attachment_1036649200.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение             «Средняя общеобразовательная   казачья  школа»         с. Знаменка ,  Нерчинский район, Забайкальский край              Разработка урока музыки                 для 2 класса на тему:    «Осень: поэт, художник, композитор»     по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак                                                                                                                    Составила:                                                                                   Учитель музыки:                                                                                  Трушина Светлана Юрьевна Цель:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное  восприятие музыки. Задачи: Образовательная: познакомить   учащихся   с   музыкальными   народными   традициями   осени; завершить разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Воспитательная: Воспитать   у   учащихся   нравственные   и   эстетические   чувства:   любовь   к родному краю, окружающему миру. Создать основу для гибкого понимания детьми родной природы и постижения красоты в разных ее проявлениях и формах.  Развивающая: Развивать   у   учащихся   ассоциативное   мышление,   умение   сравнивать произведения   разных   композиторов,   контрастных   по   настроению   и разнообразных по содержанию. Планируемые УУД: Личностные:  желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся  Регулятивные:  формировать замысел и реализовывать его в пластическом интонировании  Познавательные:  осуществлять операции  анализа и сравнения  Коммуникативные:   осуществлять совместную деятельность Ход урока 1 Музыкальная разминка (Повторение   распевания   «Родина   моя»,   потешки   «Кошкин   дом», ритмического упражнения «Раз­два — Москва», дикцион­ ного упражнения «Белка». Разучивается новое дикционное упражнение. Бри­бри­бри,бри­бри­бри, Никогда другим не ври. Бро­бро­бро, бро­бро­бро, Не жалей другим добро. 2.   Музыкальные   образы   Родины   ­   повторение,   понятие   о   жанрах народных песен ­Какую   музыку   о   нашей   Родине   —   России   —   вы   слушали   и   пели   на прошлом уроке? (Ответы учащихся.) Русский   народ   не   зря   называют   самым   музыкальным   в   мире. Действительно, ни у кого в мире нет столько разнообразных песен, столько красивых танцев. Вы уже перечисляли, о чем поется в наших песнях, — о Родине, о мире, о маме, о дружбе, о любви, о природе, об играх и игрушках, о героях. ­Как называются песни, которые пели люди во время работы? (Трудовые.) ­Какие трудовые песни вы знаете? («Капустка», «Ты удайся, овес».) ­Какую русскую народную хороводную песню вы знаете? («Во поле береза стояла».) ­Чтобы   вы   запомнили   жанры   народных   песен,   я   выставлю   на   доске карточку с текстом, который надо записать в тетради. (Педагог выставляет на доске карточку с надписью «хороводные песни», школьники записывают название.) ­А еще есть песни обрядовые, это название также есть на моей карточке, вы запишите   его   в   тетради.   Это   те   песни,   которые   пели   во   время   разных событий в жизни человека — обрядов, например, во время свадьбы. Еще одно название песен — исторические, запишите в тетради и его. Это те песни, в которых говорится о народных героях, защитниках нашей страны. ­Исторические   песни   часто   пели   особые   исполнители   —   гусляры, музыканты,   которые   сами   себе   помогали   петь   игрой   на   гуслях.   Вот изображение   гусляров,   которые   пели   на   княжеском   пиру.   (Показ репродукции   картины   В.М.   Васнецова   «Гусляры».)   Видите,   как   много разных песен было сложено в России. Ни в одной другой стране мира нет таких   песен,   и   мы   все   должны   гордиться   своей   народной   музыкой,   ее песнями, ее певцами. Послушайте, как об этом сказал поэт в своих стихах. (Педагог читает стихотворение Геннадия Серебрякова.) Ты откуда, русская, Зародилась музыка? То ли в чистом поле, То ли в лесе мглистом? В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда Грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась С самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетели утки — Уронили дудки. Пролетели гуси — Уронили гусли. Их порою вешней Нашли, не удивились. Ну а песня? С песней На Руси родились. ­Вы   запомнили   последние   строчки   этого   стихотворения?   («С   песней   на Руси родились».) ­Это значит, что каждый житель нашей страны музыкален, любит народные песни и умеет их исполнять. ­Великий   русский   композитор   П.И.   Чайковский   так   сказал   о   русской народной музыке: «Я вырос в глуши и с детства самого раннего проникся неизъяснимой   красотой   характеристических   черт   русской   народной музыки». ­Повторите   названия   жанров   русских   народных   песен.   (Трудовые, обрядовые, хороводные, исторические.) 3. Беседа о приметах осени, слушание музыки ­Сегодня   мы   поговорим   о   том,   как   музыка   передает   осенние   краски   и настроение. ­Как меняется природа осенью? (Ответы ребят.) ­Приметы   каждого   времени   года   отражены   в   музыкальных   сочинениях разных   композиторов.   Например,   русский   композитор   П.И.   Чайковский создал   целый   сборник   пьес   для   фортепиано,   который   так   и   назвал   — «Времена года». Пьес там двенадцать, по числу месяцев в году, и каждая носит   название   месяца.   Есть   там   и   пьесы   про   осень   —   «Сентябрь», «Октябрь»   и   «Ноябрь».   Но   у   каждой   пьесы   есть   свой   подзаголовок, например «Сентябрь. Охота». Послушайте начало этой пьесы. (Педагог играет начало пьесы.) ­Какой   характер   у   пьесы   П.И.   Чайковского   «Сентябрь.   Охота»? (Энергичный, бойкий, четкий, громкий, яркий.) ­Музыка здесь передает звуки охотничьего рожка: всадники собираются выехать   на   охоту,   к   этому   событию   важно   хорошо   подготовиться.   Под звуки   энергичной   музыки   П.И.   Чайковского   можно   представить   себе людей, которые сидят на конях и трубят в охотничьи дудочки в виде рога. А еще — собак, которые нетерпеливо прыгают. ­Несмотря   на   то,     что   осенью   становится   холоднее,   меняется   облик деревьев, улетают на юг многие птицы, в это время у людей чаще всего бывает хорошее настроение: они отдохнули летом, поздоровели. Например, наш великий поэт А.С. Пушкин называл осень любимым временем года. В своих стихах он много раз восхищался красотой осенних лесов, бодрым, свежим воздухом. Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. ­Посмотрите на репродукцию картины «Золотая осень» (художники И.И. Левитан, А.И. Куинджи и др.) ­Какие признаки осени изображены на картине? (Ответы учащихся.) ­Какое настроение у людей, когда стоит такая красивая осень? ­А.С. Пушкин утверждал, что осенний холод человеку полезен — он делает его тело энергичным, полным сил и веселит душу. Вот   вторая   пьеса   из   сборника   П.И.   Чайковского   «Времена   года»   — «Октябрь. Осенняя песня». В ней рисуется картина осенней природы, и кажется, будто вокруг нас действительно звучит красивая мелодия. Чтобы вам   легче   было   запомнить   главную   мелодию   пьесы,   повторите   за   мной слова для пропевания ее начальной фразы: «Осень­осень, милости просим». (Школьники повторяют слова.) Мелодия пьесы сложная, но вы можете напевать слова к ней негромко или даже про себя. Послушайте музыку и ответьте на вопрос. ­Какие картины природы нарисовал композитор своей музыкой? (Опадание листвы, шум ветра.) ­Музыка   передает,   как   парят   листья   деревьев   и   опускаются   на   землю. Потом по веткам шелестит ветерок, он срывает листочки, и они облетают. ­Закройте глаза и послушайте песню еще раз; когда услышите, как музыка рисует порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня. (Педагог исполняет начало пьесы.) ­Какой   композитор   сочинил   пьесы   об   осенних   месяцах?   (П.   И. Чайковский.) ­Какое еще название имеет пьеса «Сентябрь»? («Охота».) ­Какой по характеру была пьеса «Сентябрь. Охота»? (Громкой, бойкой, четкой, передающей звуки охотничьего рожка и ритмы конной скачки.) ­Какое еще название имеет пьеса «Октябрь»? («Осенняя песня».) ­Какой   была   по   характеру   пьеса   «Осенняя   песня»?   (Тихой,   медленной, напевной.) ­Какие явления природы передал композитор в «Осенней песне»? (Порывы ветра и опадание листвы.) Запишите   в   тетради   названия   новых   произведений:   П.   И.   Чайковский. «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня». Слушание произведений, просмотр видео – ряда.  4.  «Край, в котором ты живешь» ­ завершение разучивания (Школьники   повторяют   исполнение   1­го   и   2­го   куплетов   песни композитора   Г.И.   Гладкова   «Край,   в   котором   ты   живешь».   Далее разучивают 3­й куплет и работают над его исполнением.) Нашим детским дружным хором Песенка поется, Край, который с детства дорог, Родиной зовется! Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь. (Целиком песню «Край, в котором ты живешь» можно исполнить по рядам с руководителями­дирижерами и в сопровождении шумовых музыкальных инструментов.) 5. Исполнение песни «Скворушка прощается»  Беседа о характере песни 6. Подведение итогов урока ­Какие   музыкальные   произведения,   в   которых   говорится   об   осени,   вы сегодня слушали и исполняли? ­Какой композитор сочинил пьесы «Сентябрь. Охота» и «Октябрь. Осенняя песня»? ­В чем особенность главной мелодии пьесы «Сентябрь. Охота»? 7. Домашнее задание: нарисовать  рисунок­ природа осенью.                                              Источник: Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд, стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г.

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»

«Осень: поэт, художник, композитор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018