"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
Оценка 4.6

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.10.2019
"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Найдите значение дроби при а = 12, с = –2. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: а) ; б) ; в) . В а р и а н т 2 1. Найдите значение дроби при х = –4, у = –16. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: а) ; б) ; в) . III. Объяснение нового материала. В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся: 1. Что значит сократить дробь? – Сократим дробь . Для этого разделим числитель и знаменатель на их общий множитель. . – Сократите дроби: . 2. Как привести дробь к новому знаменателю? – Приведём дробь к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и знаменатель дроби на 4: . – Приведите дроби к знаменателю 60. 3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби. После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая выносится на доску. Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби: – приведение дробей к новому знаменателю; – сокращение дробей.: 1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю); 2) (сокращение дроби). IV. Формирование умений и навыков. 1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число. а) на 5; б) на 2; в) на 6. 2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число: а) на 2; б) на 3; в) на 5. 3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) . 4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б). 5. № 47. V. Итоги урока.В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – В чём состоит основное свойство рациональной дроби? – Что такое тождество? – Когда применяется основное свойство дроби? Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г)
УРОК - копия (4).docx
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверочная работа. 1. Найдите значение дроби при а = 12, с = –2. В а р и а н т 1  3a c c  6 x 2  2 x 3 a a  9  1 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: 4 2 x  5 ; а) 4 a  б) 1. Найдите значение дроби 1  ; 1 a В а р и а н т 2 2x y  x n 2   3 2 n . в) n при х = –4, у = –16. 2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку. 3. Найдите допустимые значения переменной в выражении: ; a б) 4   1 m  7 3  ; 8 а) III. Объяснение нового материала. В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся: 1. Что значит сократить дробь? a 3 x x 4 . в) 2 x 12 18 . Для этого разделим числитель и знаменатель на их – Сократим дробь общий множитель. 12 18  2 ∙ 6 3 ∙ 6  2 3 . 9 15 14 35 18 21 . ,  ,  – Сократите дроби: 2. Как привести дробь к новому знаменателю? 3 7 к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и – Приведём дробь 3 7 на 4: знаменатель дроби 3 7  3 ∙ 4 7 ∙ 4  12 28 . 2 3 ,   2 3 4 5 к знаменателю 60. ,   – Приведите дроби 3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби. После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая выносится на доску. a b  ac bc ,       b  0,  c  0 Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби: – приведение дробей к новому знаменателю; – сокращение дробей.: 1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю); 3 2 x y 2 8 xy (сокращение дроби). 2) IV. Формирование умений и навыков. 1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число. 2 a 3 b на 5; 2  a c 5 c а) 2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число: на 2; на 6. б) в) x 2 3 x  1 6 y a 4 6 b на 2;  6 b 3 a 9 c а) 3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным: на 3; на 5. б) в) x 10  5 20 y 3a 2 b  1) ab 5 c  3 b ; 2 4 a b 2 b 3 a 2) 4 b  3 2 a n 65 a n  ; n 5 c ab  3) 3 2 3 a b ; 2 6 c d 5 c d 8 3 2 3 d  . ; ; 5) 6) 4) 4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б). 5. № 47. V. Итоги урока.В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – В чём состоит основное свойство рациональной дроби? – Что такое тождество? – Когда применяется основное свойство дроби? Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г)

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"

"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019