Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его применять.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
1. Найдите значение дроби при а = 12, с = –2.
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку.
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
а) ; б) ; в) .
В а р и а н т 2
1. Найдите значение дроби при х = –4, у = –16.
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби равно нулю. Сделайте проверку.
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
а) ; б) ; в) .
III. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся:
1. Что значит сократить дробь?
– Сократим дробь . Для этого разделим числитель и знаменатель на их общий множитель.
.
– Сократите дроби: .
2. Как привести дробь к новому знаменателю?
– Приведём дробь к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и знаменатель дроби на 4:
.
– Приведите дроби к знаменателю 60.
3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби.
После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби, которая выносится на доску.
Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби:
– приведение дробей к новому знаменателю;
– сокращение дробей.:
1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю);
2) (сокращение дроби).
IV. Формирование умений и навыков.
1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число.
а) на 5; б) на 2; в) на 6.
2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
а) на 2; б) на 3; в) на 5.
3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:
1) ; 2) ; 3) ;
4) ; 5) ; 6) .
4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б).
5. № 47.
V. Итоги урока.В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– В чём состоит основное свойство рациональной дроби?
– Что такое тождество?
– Когда применяется основное свойство дроби?
Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г)
УРОК - копия (4).docx
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
Цели: вывести основное свойство дроби, формировать умение его
применять.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверочная работа.
1. Найдите значение дроби
при а = 12, с = –2.
В а р и а н т 1
3a
c
c
6
x
2
2
x
3
a
a
9
1
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
равно нулю. Сделайте проверку.
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
4
2
x
5
;
а)
4
a
б)
1. Найдите значение дроби
1
;
1
a
В а р и а н т 2
2x
y
x
n
2
3
2
n
.
в)
n
при х = –4, у = –16.
2. Найдите значение переменной, при котором значение дроби
равно нулю. Сделайте проверку.
3. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
;
a
б)
4
1
m
7
3
;
8
а)
III. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы и з а д а н и я учащимся:
1. Что значит сократить дробь?
a
3
x
x
4
.
в)
2
x
12
18 . Для этого разделим числитель и знаменатель на их
– Сократим дробь
общий множитель.
12
18
2 ∙ 6
3 ∙ 6
2
3
. 9
15 14
35 18 21 .
,
,
– Сократите дроби:
2. Как привести дробь к новому знаменателю?
3
7 к знаменателю 28. Для этого умножим числитель и
– Приведём дробь
3
7 на 4:
знаменатель дроби
3
7
3 ∙ 4
7 ∙ 4
12
28
.
2
3
,
2
3
4 5 к знаменателю 60.
,
– Приведите дроби
3. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и
приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное
свойство дроби.
После этого можно перейти к буквенной записи основного свойства дроби,
которая выносится на доску.
a
b
ac
bc
,
b
0,
c
0
Далее необходимо выделить д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении
которых применяется основное свойство дроби:
– приведение дробей к новому знаменателю;
– сокращение дробей.:
1) пример 1 из учебника (приведение дроби к новому знаменателю);
3
2
x y
2
8
xy (сокращение дроби).
2)
IV. Формирование умений и навыков.
1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число.
2
a
3
b на 5;
2
a c
5
c
а)
2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
на 2;
на 6.
б)
в)
x
2
3
x
1
6
y a
4
6
b на 2;
6
b
3
a
9
c
а)
3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:
на 3;
на 5.
б)
в)
x
10
5 20
y
3a
2
b
1)
ab
5
c
3
b
;
2 4
a b
2
b
3
a
2)
4
b
3 2
a n
65
a n
;
n
5
c
ab
3)
3 2
3
a b
;
2
6
c d
5
c d
8
3
2
3
d
.
;
;
5)
6)
4)
4. № 23, № 25(а, в, д), № 26, № 28 (а, б).
5. № 47.
V. Итоги урока.В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– В чём состоит основное свойство рациональной дроби?
– Что такое тождество?
– Когда применяется основное свойство дроби?
Домашнее задание: № 24, № 25 (б, г, е), № 28 (в, г)
"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
"ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.