Основное_свойство_алгебраической_дроби_урок 1_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основное_свойство_алгебраической_дроби_урок 1_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

7.4С Алгебраические дроби

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основное свойство алгебраической дроби

Тип урока

Урок изучения новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.18 Применять основное свойство алгебраической дроби  ,  ,  ;

 

Цели урока

Познакомить учащихся с основным свойством алгебраической дроби. Научить применять основное свойство алгебраической дроби при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

  1. Знает основное свойство алгебраической дроби;
  2. Применяет основное свойство алгебраической дроби  𝑎𝑐/𝑏𝑐=𝑎/𝑏, 𝑏≠0,𝑐≠0 при решении задач;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

-      аргументировано описывать выбор алгебраической дроби из ряда различных выражений;

-      пояснять смысл сокращения дроби;

-      комментировать порядок выполнения действий с алгебраическими дробями;

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-      числитель, знаменатель;

-      алгебраическая дробь;

-      сокращение дробей;

-      основное свойство дроби;

-      дополнительный множитель;

-      несократимая дробь;

-      возведение дроби в степень;

«многоэтажная» дробь.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

-      чтобы привести дроби к общему знаменателю, нужно …;

-      используем разложение числителя и знаменателя дроби на множители для …;

 

Привитие ценностей

Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, бережное отношение ко времени.

Межпредметные связи

Межпрежметная связь с английским языком. При проведении рефлексии к уроку применяются фразы и слова на английском языке, выражающие эмоции

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов для получения и углубления знаний.

Предварительные знания

 

Умение применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений и разложении на множители; навыки умножения и деления многочлена на одночлен; умение раскладывать многочлен на множители различными способами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока        2 мин

 

2 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

1.      Приветствие.

2.      Постановка целей урока и критериев оценивания.

3.      Проверка домашнего задания

4.      «Гимнастика для ума»

Задание направлено на развитие навыков логического мышления и использовано с целью активизации мыслительных навыков и развития интереса к предмету.

Переложите одну спичку так чтобы получилось верное равенство

Презентация

Слайд 1-3

Слайд 4

Слайд 5

https://4brain.ru/blog/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/

Середина урока   

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Актуализация материала (Устно).

Учащимся, для повторения, предлагаются задания Сократите дробь

                          

Приведите дробь к знаменателю 40

                           

Повторяем свойства обыкновенной дроби.

6.      Постановка проблемы

Замените * алгебраическим или числовым выражением так, чтобы выполнялось равенство:

                       

Предлагаем учащимся сделать выводы и сформулировать свойство алгебраической дроби на основе свойств обыкновенной дроби.

 

Если числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби.

            Если числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби,  (называется сокращением алгебраической дроби)

 

Рассматриваются примеры:

Пример 1.

Дробь  умножим на .

Умножим и числитель и знаменатель на

 

 

Пример 2.

Упростите:

Преобразуем числитель и вынесем за скобку общий множитель (x).

 

Сокращаем числитель и знаменатель на общий многочлен

 

Учащиеся совместно с учителем анализируют примеры, обсуждают их решения.

 

7.      Первичное закрепление материала Фронтальная работа, можно по одному (два, три) учащихся вызывать к доске.

Сократите дробь.

№34

                                

Приведите данные дроби к знаменателю 56:

                      

 

8.      Работа в группах смешанного состава

Учащимся раздается изображение часов, на которых каждый из учащихся в графе 3,6,9, и 12 часов должен вписать имя своего одноклассника, при этом предварительно согласовав, сможет ли он с ним встретиться. (Например, «господин Алиев, не могли бы мы с вами встретиться сегодня, в 6 часов.»).  Если оба учащихся в это время свободны, то они записывают свои фамилии в графе 6 часов. Таким образом каждый учащийся определяет для себя 4 партнера для работы.

3 часа

Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми числителями:

№ 42.

 и                      

                 

6 часов

Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:

№ 43.

               

              

9 часов

Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:

50.

                 

                 

12 часов

Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:

№ 51

           

                   

Дополнительные задания

Приведите данные дроби к знаменателю :

             

               

Слайд 6

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для обще-

образоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,

Е. Е. Тульчинская. — 5-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2003. —

239 с: ил. (Стр. 24-27)

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13-17

 

Приложение 1

 

 

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для обще-

образоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,

Е. Е. Тульчинская. — 5-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2003. —

239 с: ил. (Стр. 24-27)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

Конец урока     

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

9.      Подведение итогов урока:

10.  Постановка домашнего задания

Преобразуйте заданные пары алгебраических дробей так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:

№ 52

            

            

 

11.  Рефлексия

Учащиеся описывают на английском языке какие ощущения они испытывают по окончанию урока. Для этого они могут использовать фразы, представленный на карточке.

http://eng.1september.ru/2009/16/3-3.jpg

Слайд 18

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 19

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru