Основные формы изучения личности ребенка
Оценка 4.6

Основные формы изучения личности ребенка

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +2
ppt
воспитательная работа +2
10.01.2023
Основные формы изучения личности ребенка
Выготский Л.С..ppt

Выготский Л.С. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

Выготский Л.С. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

Выготский Л.С.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

НАБЛЮДЕНИЕ НАУЧНОЕ БЫТОВОЕ Предварительный отбор фактов

НАБЛЮДЕНИЕ НАУЧНОЕ БЫТОВОЕ Предварительный отбор фактов

НАБЛЮДЕНИЕ

НАУЧНОЕ

БЫТОВОЕ

Предварительный отбор фактов
Классификация фактов
Установление связей между фактами
Факты не только наблюдаются, описываются, но и объясняются

ПРАВИЛА ОБЪЕКТИВНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ

ПРАВИЛА ОБЪЕКТИВНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ

ПРАВИЛА ОБЪЕКТИВНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ

Мы наблюдаем ученика всякий раз в естественных условиях его работы
Мы классифицируем факты согласно естественной обстановке работы: как они возникают.
Никогда и нигде ученик не подозревает о том, что он является объектом наблюдения
Мы никогда не прекращаем педагогической работы для специальных наблюдений, но включаем их как составную часть в общий процесс воспитательных приемов

НЕДОСТАТКИ Первый и самый существенный — неопределенность и стихийность такой системы наблюдений

НЕДОСТАТКИ Первый и самый существенный — неопределенность и стихийность такой системы наблюдений

НЕДОСТАТКИ

Первый и самый существенный — неопределенность и стихийность такой системы наблюдений
Второй недостаток заключается в раздвоении внимания, которое требуется от учителя и воспитателя, когда он, будучи одновременно психологом и педагогом, должен не только заниматься своим делом, но и наблюдать.
Третьим недостатком системы является отвлечение внимания учителя сразу многими или несколькими учениками, что при наблюдении в течение долгого срока не дает ему возможности помнить, какие стороны каких учеников уже закреплены в достаточной 'мере, а какие не представлены в его дневнике вовсе.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Естественный эксперимент заключается в том, что учитель, желающий произвести наблюдения, составляет заранее программу и план тех занятий с детьми, которые они ведут обычно

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Естественный эксперимент заключается в том, что учитель, желающий произвести наблюдения, составляет заранее программу и план тех занятий с детьми, которые они ведут обычно

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Естественный эксперимент заключается в том, что учитель, желающий произвести наблюдения, составляет заранее программу и план тех занятий с детьми, которые они ведут обычно
Но учитель ведет урок как экспериментатор, он заранее разработал программу урока и на каждый ответ ученика смотрит как на известное проявление, дающее то или иное толкование его поведения.
В группе для исследования обычно 4—5 учеников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023