План урока №
7.2В Начальные геометрические сведения |
Школа: |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Основные геометрические понятия. Точка и прямая на плоскости. Отрезок. |
||||||||||
Вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.3.1.1 знают основные геометрические понятия; 7.3.1.3 знают определения отрезка, луча, угла; 7.3.1.5 понимать чем отличается аксиома от теоремы, выделять условие и заключение теоремы. |
||||||||||
Цели урока
|
- знать основные понятия геометрии - знать, что изучает геометрия - знать понятия точки, прямой и отрезка - научиться обозначать точки, изображать прямые и отрезки; - понимать различие между аксиомой и теоремой. |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если - знает и применяет основные геометрические понятия; - правильно изображает точки, принадлежащие и не принадлежащие прямой; - применяет полученные знания при решении задачах; - различает аксиому от теоремы. |
||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Прямая – это… Прямая а проходит через точки А и В Плоскость Пространство Точка принадлежит прямой… Точка, лежащая на прямой…
Полезные выражения для диалогов и письма: Прямая в геометрии обычно обозначается маленькой латинской буквой, а точка обозначается заглавной латинской буквой |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение через ответственное отношение к предмету, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать, соблюдение техники безопасности, здоровьесберегающих факторов. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Использование навыков черчения при построении отрезков и чертежей |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
умение работать с инструментами Active Board при решении задач у доски |
||||||||||
Предварительные знания |
- умение использовать линейку для построения фигур; - первичные знания о геометрии из предыдущих классов |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
8 мин |
Организационный момент. Постановка целей урока перед учащимися. - знать основные понятия геометрии - знать, что изучает геометрия - знать понятия точки, прямой и отрезка - научиться обозначать точки, изображать прямые и отрезки.
Сегодня у нас первый урок по геометрии, геометрии как самостоятельной учебной дисциплины. Что вы знаете о геометрии? Что она изучает? С элементами геометрии вы знакомились на уроках математики и раньше. Вам уже знакомы многие из геометрических тел (показываю модели куба, параллелепипеда, цилиндра, шара, пирамиды и предлагаю учащимся назвать эти тела, перечислив их простейшие свойства). Оказывается, вы уже многое знаете, и все это очень пригодится в жизни. Вопрос для обсуждения с классом: Как вы думаете, почему геометрию называли «пыльной наукой»? |
Презентация Слайд №1-3
Презентация Слайд № 4 |
|||||||||
Середина урока
10 минут
20 минут
4 минуты |
Изучение нового материала После обсуждения предыдущего вопроса (о «пыльной науке») учащимся предлагается историческая справка о геометрии и ее применении в древности. Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д. В III в. до н.э. греческий ученый Евклид изложил их в книге «Начала» . По ней изучали геометрию много веков; на основе «Начал» Евклида составляют и современные школьные учебники по геометрии. Так зародилась геометрия как наука, названная в честь ученого евклидовой геометрией. В переводе слово «геометрия» означает измерение земли. Запишем это слово и запомним его правильное написание. В настоящее время значение геометрии неизмеримо возросло и она превратилась в науку о пространственных формах реального мира. Теперь геометрией называется наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур У меня на доске записаны две группы слов, определяющие геометрические фигуры: прямая куб ломаная цилиндр отрезок шар луч конус прямоугольник пирамида квадрат параллелепипед
По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух разных группах? (1 на плоскости, 2 в пространстве). Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией. Мы начнем изучение геометрии с планиметрии.
Аксиомы и теоремы. Утверждение
вида «А Итак, говоря кратко, аксиомой называют утверждение, принимаемое без доказательства. Все утверждения, принимаемые в геометрии (кроме аксиом), необходимо доказывать. Утверждение, которое необходимо доказывать, называют теоремой. Вообще, рассуждение, с помощью которого устанавливается правильность утверждения о свойстве геометрической фигуры, называется доказательством. Прямая и точка Практическая работа Класс делится на пары. Каждой паре предлагается «проблема». Начертить прямую и обозначить ее строчной буквой. Отметить несколько точек лежащих на прямой и точки, не лежащие на прямой и пояснить записи.
В процессе работы у учащихся возникают вопросы по решению задания, которые записываются на доске и в дальнейшем обсуждаются со всем классом. Отрезок Учащимся
предлагается построить на предыдущем чертеже дополнительную точку Обсудить с учащимися, какая геометрическая фигура получилась. Постараться дать определение отрезку. Луч и угол Продолжая работать с предыдущими рисунками, учитель предлагает классу соединить точки К и М
Обсуждая полученные фигуры с классом, постараться дать понятия луча и угла. Для максимально самостоятельной формулировки понятий луча и угла, прописывать верные предположения на доске. Задание
1. Найдите основные геометрические фигуры 2. Назовите все геометрические фигуры изображенные на рисунке. |
Презентация Слайд № 5
Презентация Слайд № 6-7
Презентация Слайд № 8
Презентация Слайд № 9
Презентация Слайд № 10-11
|
|||||||||
Конец урока 3 минуты
|
Подведение итогов урока. Учащимся предлагается ответить на вопросы, которые помогут учителю понять, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал, над чем предстоит поработать на последующих уроках.
Домашнее задание Вопросы: 1. Сколько прямых можно
провести через а) одну точку, б) две точки, в) три точки? Задания № 1-7 стр 7-8 из учебника «Геометрия. 7кл.» Атанасян Л.Н. |
Презентация Слайд № 12
|
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Оказывать помощь учащимся, допускающим ошибки при решении задач через индивидуальную консультацию. Способным учащимся дополнительно задавать вопросы и задания на глубокое понимание темы, такие как, например, переформулируй задачу, чтобы… |
Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, проверку выполненных работ, наблюдение за индивидуальной работой учащихся, а также через оценивание по заданным критериям |
Правила ТБ, физминутка для глаз |
|||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.