Основные понятия геометрии.

  • Лекции
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 классаСабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса
Иконка файла материала основные пониятие геометрий.docx
Сабактың жоспары/ План урока 1 Класс_______7__________ Предмет_________геометрия_______________________ Тема : Основные понятия геометрии.  Сабақтың  мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии,  систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся,  интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока :  комбинированный  Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на  уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын  ұйымдастару нысандары/формы организации учебной  деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные  карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса Сабақтың барысы/Ход урока: 1.Организационный момент(3 мин) Постановка вопросов:                 ­ Что означает слово «геометрия»?                      ­ Что изучает геометрия?                                                                                                                 ­ Когда и как зародилась наука «геометрия»?                 ­ Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?  2.Изучение темы            а) Работа в группах: (10 мин)         ­ что изучает геометрия            ­ что означает слово «геометрия»                                                                                               ­ когда и как зародилась наука «геометрия»             б)  Разделы геометрии    (3 мин)             в)  Основные понятия планиметрии     (1 мин)                                                                               г)  Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (работа в парах)  (17мин) 3.Проверка усвоения изученного материала                 ­ заполнение кроссворда (5 мин)    ­ тест (4 мин) 4.Домашнее  задание (1 мин) 5.Итоги урока.  Рефлексия  (1 мин)  (слайд 1) В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю,  что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все  вокруг – геометрия».Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем,  наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.  Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость  окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы  начинаем  изучать. (слайд 2) Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы  должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.                            Вопросы: (слайд 3)              ­ Что означает слово «геометрия»?                   ­ Что изучает геометрия?                                                                                                                  ­ Когда и как зародилась наука «геометрия»?               ­ Какие геометрические фигуры вам известны?    План урока (слайд 4) Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения» Класс делится на 3 группы: (слайд 5)   1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия 2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия» 3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия» (группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои  задания) 1. 2.  (слайд 6)  Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур.  При  изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они  сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или  газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При  изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов. ( слайд 7)  В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»  («гео» ­ земля, а  «метрео» ­ мерить)  (слайд 8)  Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания  прошлого, тот никогда его не поймет».   Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.... 3. (слайд 9, 10)  Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они  возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов,  амбаров и т. п.) и площади земельных участков.  Древнейшие известные нам  письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов,  были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.  Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.   Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в  него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение  звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.     Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о  формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и  длины и т.д. Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические  знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения  земельных участков. За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали  начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.  Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего  в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно  совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии. ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ На какие  группы  их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы  фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг,  пирамида…) (слайд 11)  Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия. Геометрия Планиметрия     Стереометрия Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 12) Работа в парах:  Точки и прямые   1. Как обозначаются точки?  (слайд 13)                                 2. Что используют для изображения прямых? (слайд 14)                                        3. Как обозначаются прямые? (слайд 15)                                        4. Взаимное расположение точек и прямых  (точки принадлежат   прямой                                                  и не принадлежат)  (слайд 16, 17)                                                           5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 18)                              6.Прямые, имеющие одну общую точку.  Как они называются? (слайд 19, 20)                              7. Провешивание прямой на местности.  Отрезок (дать определение, обозначение отрезка)  (слайд 21)  Луч  (дать определение, обозначение луча)  (слайд 22, 23)  Угол (дать определение, обозначение угла)  (слайд 24, 25) Работа с кроссвордом  (слайд 26, 27)1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом  только одну». 2. Математический знак 3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический  материал. 4. Геометрическая фигура на плоскости. 5. Геометрическая фигура в пространстве. 6. Раздел геометрии. 7. Математический знак   8. Первоначальное понятие в геометрии. 9. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 10. Древнегреческий математик. 11. Геометрическая фигура на плоскости. Работа с тестом. (слайд 28) Дом задание. (слайд 29) п. 1, 2, 3, 4;   вопросы 1­6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

Посмотрите также