Основные понятия геометрии.
Оценка 4.8

Основные понятия геометрии.

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика
7 кл
30.06.2017
Основные понятия геометрии.
Сабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 классаСабақтың мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока : комбинированный Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын ұйымдастару нысандары/формы организации учебной деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса
основные пониятие геометрий.docx
Сабактың жоспары/ План урока 1 Класс_______7__________ Предмет_________геометрия_______________________ Тема : Основные понятия геометрии.  Сабақтың  мақсаты/цели урока: 1.Білімділік: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии,  систематизировать основные геометрические понятия. 2.Дамытушылық : – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся,  интеллектуальные качества  личности  такие как самостоятельность 3.Тәрбиелік: прививать учащимся интерес к предмету; Сабақтың түрі/тип урока :  комбинированный  Сабақта қолданылатын негізі әдістер/ основные методы, применяемые на  уроке:наглядный,словесный Оқу жұмыстарын  ұйымдастару нысандары/формы организации учебной  деятельности:индивидуальная,групповая Қурал жабдықтар көрнекті құралдар/оборудование ,наглядные пособия материал:карточки для устного счета ,индивидуальные  карточки Пәнарлық байланыс/ межпредметная связь:математика 5 класса Сабақтың барысы/Ход урока: 1.Организационный момент(3 мин) Постановка вопросов:                 ­ Что означает слово «геометрия»?                      ­ Что изучает геометрия?                                                                                                                 ­ Когда и как зародилась наука «геометрия»?                 ­ Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?  2.Изучение темы            а) Работа в группах: (10 мин)         ­ что изучает геометрия            ­ что означает слово «геометрия»                                                                                               ­ когда и как зародилась наука «геометрия»             б)  Разделы геометрии    (3 мин)             в)  Основные понятия планиметрии     (1 мин)                                                                               г)  Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (работа в парах)  (17мин) 3.Проверка усвоения изученного материала                 ­ заполнение кроссворда (5 мин)    ­ тест (4 мин) 4.Домашнее  задание (1 мин) 5.Итоги урока.  Рефлексия  (1 мин)  (слайд 1) В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю,  что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все  вокруг – геометрия». Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем,  наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.  Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость  окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы  начинаем  изучать. (слайд 2) Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы  должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.                            Вопросы: (слайд 3)              ­ Что означает слово «геометрия»?                   ­ Что изучает геометрия?                                                                                                                  ­ Когда и как зародилась наука «геометрия»?               ­ Какие геометрические фигуры вам известны?    План урока (слайд 4) Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения» Класс делится на 3 группы: (слайд 5)   1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия 2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия» 3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия» (группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои  задания) 1. 2.  (слайд 6)  Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур.  При  изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они  сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или  газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При  изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов. ( слайд 7)  В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»  («гео» ­ земля, а  «метрео» ­ мерить)  (слайд 8)  Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания  прошлого, тот никогда его не поймет».   Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.... 3. (слайд 9, 10)  Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они  возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов,  амбаров и т. п.) и площади земельных участков.  Древнейшие известные нам  письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов,  были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.  Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.   Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в  него входило то или иное количество жидкости.  Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение  звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.     Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о  формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и  длины и т.д. Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические  знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения  земельных участков. За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали  начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.  Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего  в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно  совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии. ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ На какие  группы  их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы  фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг,  пирамида…) (слайд 11)  Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия. Геометрия Планиметрия     Стереометрия Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 12) Работа в парах:  Точки и прямые   1. Как обозначаются точки?  (слайд 13)                                 2. Что используют для изображения прямых? (слайд 14)                                        3. Как обозначаются прямые? (слайд 15)                                        4. Взаимное расположение точек и прямых  (точки принадлежат   прямой                                                  и не принадлежат)  (слайд 16, 17)                                                           5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 18)                              6.Прямые, имеющие одну общую точку.  Как они называются? (слайд 19, 20)                              7. Провешивание прямой на местности.  Отрезок (дать определение, обозначение отрезка)  (слайд 21)  Луч  (дать определение, обозначение луча)  (слайд 22, 23)  Угол (дать определение, обозначение угла)  (слайд 24, 25) Работа с кроссвордом  (слайд 26, 27) 1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом  только одну». 2. Математический знак 3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический  материал. 4. Геометрическая фигура на плоскости. 5. Геометрическая фигура в пространстве. 6. Раздел геометрии. 7. Математический знак   8. Первоначальное понятие в геометрии. 9. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 10. Древнегреческий математик. 11. Геометрическая фигура на плоскости. Работа с тестом. (слайд 28) Дом задание. (слайд 29) п. 1, 2, 3, 4;   вопросы 1­6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.

Основные понятия геометрии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017