Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Оценка 5

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
13.02.2017
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Программа
приложение1.doc
План реализации программы  «Формирование готовности учащихся  к профессиональному самоопределению». Контингент  Класс Формы и темы работы Совместная  работа Предпропедевтический уровень «День карьеры».  Начальная школа (1­4 класс).  Цель: развитие у младших школьников представлений о профессиях и  интереса к миру профессий. Учащиес я 1 классы Диагностика интеллектуальных  возможностей при поступлении  ребенка в школу, самооценки,  уровня тревожности, учебной  мотивации. 2 классы Классные часы «Профессии наших  мам и пап».  Цель: расширение представлений о  профессиях родителей. 3 классы Классные часы «Кем я хочу  стать?»  Цель: расширение представлений об  интересующих профессиях. 4 классы Занятие «Мое будущее» в рамках  программы «Впереди у нас пятый  класс!»  Цель: изучить образовательные и  профессиональные интересы  учащихся.  Профориентационная игра  «Путешествие по миру профессий».  Цель: Расширение представлений об интересующих профессиях. Диагностика самооценки, уровня  тревожности, учебной мотивации. Выставки и конкурсы рисунков по  данной тематике 2­4 С классными  руководителями С классными  руководителями С классными  руководителями С классными  руководителями 2­4 Посещение тематической выставки в школьной библиотеке «Мир  профессий»  С классными  руководителями, библиотекарем 4 классы Анкетирование учащихся по  вопросу определения круга  профессиональных интересов и  знаний о профессиях 1. Родительские собрания по темам:  «Воспитание трудовых навыков в  семье» «Развитие интересов и склонностей  детей» Лекторий для классных  руководителей: «Роль семьи в  профессиональном самоопределении учащихся» С классными  руководителями С  администрацией  школы Родители Педагоги Пропедевтический уровень «Я и мир профессий».  Основная школа (5­8 класс).   Цель: актуализация у  подростков значимости профессиональной     деятельности, оказание помощи в осознании ими своих  интересов,  возможностей, способностей. Учащиес я 5 классы Путешествие по станциям «Кем  С классными  руководителями быть?»  Цель: ознакомить учащихся с  разнообразным миром профессий. Профориентационная викторина  «Мир профессий».  Цель: расширение знаний о мире  труда. Диагностика самооценки, уровня  тревожности, учебной мотивации. 6 классы  Профориентационные занятия    «Корреспондент», «Моя вселенная»,  «Мое призвание».  Цель: Осознание учащимися своих  особенностей, интересов,  формирование адекватной  самооценки. С классными  руководителями Диагностика интеллектуальных  возможностей. Групповая консультация по  результатам диагностик «Мои  возможности» 7 классы Упражнения «Выбор» на тему  «Необитаемый остров», «Спящий  город».  Цель: знакомство учеников с  потребностями народного хозяйства  в кадрах, с проблемой непрестижных профессий; повышение у учеников  уровня осознания особенностей  трудовой деятельности в наиболее  престижных на данный момент  сферах деятельности. Индивидуальные профессиональные  консультации. Диагностика мотивационной сферы  и направленности,  характерологических особенностей,  физических возможностей. Групповая консультация по  результатам диагностик «Мои  особенности» 8 классы Профориентационная   игра «Выборы»  Цель:  формирование представлений о   связи   между   требованиями профессии   и   психологическими особенностями личности. Диагностика: предметные интересы  и образовательные интересы,  профессиональная направленность,  тип темперамента, самооценки,  уровня тревожности, учебной  мотивации. Индивидуальные профессиональные  консультации. Групповые консультации по  результатам диагностик по теме  «Типы профессий».  Классный час «Темперамент:  профессия и совместимость». Экскурсии по узкоспециальным   музеям, предприятиям. Выставки и конкурсы рисунков по  данной тематике  5­8 5­6 8 классы Анкетирование учащихся по    приема вопросу определения круга  профессиональных интересов и  знаний о профессиях Родительские собрания по темам: «Совместная работа семьи и школы  по профориентации школьников»,  «Учет состояния здоровья при  выборе профессии», «Пути получения профессий», в «Правила профессиональные учебные заведения   в   крае.   Выбор   профиля учащихся в 10 классе» «Развитие   интересов   и   склонностей подростков» Индивидуальные профессиональные  консультации Лекторий для классных  руководителей: «Мониторинг рынка  труда и пути получения  профессионального образования».      С классными  руководителями С классными  руководителями С классными  руководителями, администрацией  школы С  администрацией  школы Родители Педагоги Профильный уровень «Мое профессиональное будущее». Старшая школа (9­11 класс).  Цель: формирование способности учащихся к осознанному выбору  профессии. Учащиес я 9 классы Профориентационная игра «Карта  10  классы     или   той   игра карьеры»  Цель:  Создание   картины   своего профессионального будущего, осознание новых возможностей. Профориентационная «Звездный час»  Цель:  помочь   участникам   лучше осознать   основные   личностные смыслы   иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим   собственным   представлением о счастье. Диагностика: образовательные  интересы, профиль обучения,   способностей, опросник  профессиональной готовности. Индивидуальные профессиональные  консультации. Групповые консультации по  результатам диагностик «Мои  способности».  Классный час «Самоопределение.  Профиль». Профориентационная «Открытие фирмы»  Цель:    знакомство   с   новыми, ставшими популярными профессиями   (менеджер,   брокер, коммивояжер и др.) Профориентационная «Советчик»  Цель:  получение   обобщенных представлений   о   профессиональном будущем   каждого   из   учащихся   на основании групповых рекомендаций, сделанных   товарищами­ одноклассниками. игра игра Диагностика: профессиональная  склонность, интеллектуальных  возможностей, профессиональных  предпочтений. Индивидуальные профессиональные  консультации. Групповые консультации по  результатам диагностик «Мои цели». Классные часы «Анатомия  профессий», «Профессиональные  ценности». Профессиональная проба «День  самоуправления» в школе Профессиональная проба  «Организация новогоднего  представления и дискотеки» в школе Диагностика факторов  привлекательности профессии,  уровня самооценки. Индивидуальные профессиональные  консультации  Групповые консультации по темам: «Потребность края в кадрах или  состояние на рынке труда». «Факторы, влияющие на выбор  профессии. Ошибки в выборе  профессии» Посещение ярмарки вакансий  учебных мест, профессий, дней  открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах,  НПО Встречи с представителями ВУЗов,  ССУЗов, НПО Анкетирование учащихся по  вопросу определения круга  11  классы 9­11 9­11 9, 11 С учителями­ предметниками,  администрацией  школы С классными  руководителями, администрацией  школы С классными  руководителями, администрацией  школы Родители Педагоги профессиональных интересов и  знаний о профессиях Родительские собрания по темам:  «Ошибки выбора профессии»,    «Рынок труда и его требования к профессиональному образованию». «Правила приема в  профессиональные учебные  заведения в крае» Индивидуальные профессиональные  консультации Лекторий для классных  руководителей: «Мониторинг рынка  труда и пути получения  профессионального образования». С классными  руководителями, администрацией  школы С  администрацией  школы

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017