План реализации программы
«Формирование готовности учащихся
к профессиональному самоопределению».
Контингент Класс Формы и темы работы
Совместная
работа
Предпропедевтический уровень «День карьеры».
Начальная школа (14 класс).
Цель: развитие у младших школьников представлений о профессиях и
интереса к миру профессий.
Учащиес
я
1 классы Диагностика интеллектуальных
возможностей при поступлении
ребенка в школу, самооценки,
уровня тревожности, учебной
мотивации.
2 классы Классные часы «Профессии наших
мам и пап».
Цель: расширение представлений о
профессиях родителей.
3 классы Классные часы «Кем я хочу
стать?»
Цель: расширение представлений об
интересующих профессиях.
4 классы Занятие «Мое будущее» в рамках
программы «Впереди у нас пятый
класс!»
Цель: изучить образовательные и
профессиональные интересы
учащихся.
Профориентационная игра
«Путешествие по миру профессий».
Цель: Расширение представлений об
интересующих профессиях.
Диагностика самооценки, уровня
тревожности, учебной мотивации.
Выставки и конкурсы рисунков по
данной тематике
24
С классными
руководителями
С классными
руководителями
С классными
руководителями
С классными
руководителями 24
Посещение тематической выставки в
школьной библиотеке «Мир
профессий»
С классными
руководителями,
библиотекарем
4 классы Анкетирование учащихся по
вопросу определения круга
профессиональных интересов и
знаний о профессиях
1. Родительские собрания по темам:
«Воспитание трудовых навыков в
семье»
«Развитие интересов и склонностей
детей»
Лекторий для классных
руководителей: «Роль семьи в
профессиональном самоопределении
учащихся»
С классными
руководителями
С
администрацией
школы
Родители
Педагоги
Пропедевтический уровень «Я и мир профессий».
Основная школа (58 класс).
Цель: актуализация у подростков значимости профессиональной
деятельности, оказание помощи в осознании ими своих интересов,
возможностей, способностей.
Учащиес
я
5 классы Путешествие по станциям «Кем
С классными
руководителями
быть?»
Цель: ознакомить учащихся с
разнообразным миром профессий.
Профориентационная викторина
«Мир профессий».
Цель: расширение знаний о мире
труда.
Диагностика самооценки, уровня
тревожности, учебной мотивации.
6 классы Профориентационные занятия
«Корреспондент», «Моя вселенная»,
«Мое призвание».
Цель: Осознание учащимися своих
особенностей, интересов,
формирование адекватной
самооценки. С классными
руководителями
Диагностика интеллектуальных
возможностей.
Групповая консультация по
результатам диагностик «Мои
возможности»
7 классы Упражнения «Выбор» на тему
«Необитаемый остров», «Спящий
город».
Цель: знакомство учеников с
потребностями народного хозяйства
в кадрах, с проблемой непрестижных
профессий; повышение у учеников
уровня осознания особенностей
трудовой деятельности в наиболее
престижных на данный момент
сферах деятельности.
Индивидуальные профессиональные
консультации.
Диагностика мотивационной сферы
и направленности,
характерологических особенностей,
физических возможностей.
Групповая консультация по
результатам диагностик «Мои
особенности»
8 классы Профориентационная
игра
«Выборы»
Цель: формирование представлений
о связи между требованиями
профессии и психологическими
особенностями личности.
Диагностика: предметные интересы
и образовательные интересы,
профессиональная направленность,
тип темперамента, самооценки,
уровня тревожности, учебной
мотивации. Индивидуальные профессиональные
консультации.
Групповые консультации по
результатам диагностик по теме
«Типы профессий».
Классный час «Темперамент:
профессия и совместимость».
Экскурсии по узкоспециальным
музеям, предприятиям.
Выставки и конкурсы рисунков по
данной тематике
58
56
8 классы Анкетирование учащихся по
приема
вопросу определения круга
профессиональных интересов и
знаний о профессиях
Родительские собрания по темам:
«Совместная работа семьи и школы
по профориентации школьников»,
«Учет состояния здоровья при
выборе профессии»,
«Пути получения профессий»,
в
«Правила
профессиональные
учебные
заведения в крае. Выбор профиля
учащихся в 10 классе»
«Развитие интересов и склонностей
подростков»
Индивидуальные профессиональные
консультации
Лекторий для классных
руководителей: «Мониторинг рынка
труда и пути получения
профессионального образования».
С классными
руководителями
С классными
руководителями
С классными
руководителями,
администрацией
школы
С
администрацией
школы
Родители
Педагоги
Профильный уровень «Мое профессиональное будущее».
Старшая школа (911 класс).
Цель: формирование способности учащихся к осознанному выбору
профессии. Учащиес
я
9 классы Профориентационная игра «Карта
10
классы
или
той
игра
карьеры»
Цель: Создание картины своего
профессионального
будущего,
осознание новых возможностей.
Профориентационная
«Звездный час»
Цель: помочь участникам лучше
осознать основные личностные
смыслы
иной
профессиональной деятельности для
человека и соотнести эти смыслы со
своим собственным представлением
о счастье.
Диагностика: образовательные
интересы, профиль обучения,
способностей, опросник
профессиональной готовности.
Индивидуальные профессиональные
консультации.
Групповые консультации по
результатам диагностик «Мои
способности».
Классный час «Самоопределение.
Профиль».
Профориентационная
«Открытие фирмы»
Цель:
знакомство с новыми,
ставшими
популярными
профессиями (менеджер, брокер,
коммивояжер и др.)
Профориентационная
«Советчик»
Цель:
получение обобщенных
представлений о профессиональном
будущем каждого из учащихся на
основании групповых рекомендаций,
сделанных
товарищами
одноклассниками.
игра
игра Диагностика: профессиональная
склонность, интеллектуальных
возможностей, профессиональных
предпочтений.
Индивидуальные профессиональные
консультации.
Групповые консультации по
результатам диагностик «Мои цели».
Классные часы «Анатомия
профессий», «Профессиональные
ценности».
Профессиональная проба «День
самоуправления» в школе
Профессиональная проба
«Организация новогоднего
представления и дискотеки» в школе
Диагностика факторов
привлекательности профессии,
уровня самооценки.
Индивидуальные профессиональные
консультации
Групповые консультации по темам:
«Потребность края в кадрах или
состояние на рынке труда».
«Факторы, влияющие на выбор
профессии. Ошибки в выборе
профессии»
Посещение ярмарки вакансий
учебных мест, профессий, дней
открытых дверей в ВУЗах, ССУЗах,
НПО
Встречи с представителями ВУЗов,
ССУЗов, НПО
Анкетирование учащихся по
вопросу определения круга
11
классы
911
911
9, 11
С учителями
предметниками,
администрацией
школы
С классными
руководителями,
администрацией
школы
С классными
руководителями,
администрацией
школы Родители
Педагоги
профессиональных интересов и
знаний о профессиях
Родительские собрания по темам:
«Ошибки выбора профессии»,
«Рынок труда и его требования к
профессиональному образованию».
«Правила приема в
профессиональные учебные
заведения в крае»
Индивидуальные профессиональные
консультации
Лекторий для классных
руководителей: «Мониторинг рынка
труда и пути получения
профессионального образования».
С классными
руководителями,
администрацией
школы
С
администрацией
школы
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.