Эффективность и результативность программы.
1. Анкетирование учащихся с целью мониторинга качества, на формирование
которого направлена программа.
2. Изучение уровня самооценки учащихся на всех ступенях обучения.
Так как самооценка связана с волевыми качествами, уверенностью человека в
своих силах, ответственностью за принимаемые решения и осуществляемые
действия, то это качество влияет на устойчивость профессионального выбора
учащихся.
3. Мониторинг профессиональных намерений выпускников школы (9, 11
классы) и выбора профиля (10 класс). Данный мониторинг показывает
устойчивость профессионального выбора учащихся.
4. Подтверждение поступлением в Вузы и ССУЗы.
Готовность учащихся к осознанному выбору профессии определяется нами по
следующим параметрам:
Уровень сформированности знаний и представлений о будущей
профессии.
Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей
и соответствие их требованиям выбранной профессии.
Факторы выбора профессии.
Устойчивость профессионального выбора.
Первые три параметра отслеживаются анкетированием учащихся:
Уровень сформированности знаний и представлений о будущей
профессии.
Анкета «Представление своей будущей профессии»
1. Опишите будущую профессию.
Критерии: обязанности, ограничения, условия труда, график работы,
направленность.
2. Укажите требования, предъявляемые человеку данной профессией.
Критерии:
возможностей человека, выбирающего данную профессию.
3. Способы получения данной профессии.
Критерии: название учебных заведений, факультетов, сроки обучения,
условия поступления.
характеристика интересов,
способностей,
особенностей, 4. Значимость, востребованность, нужность выбранной профессии.
Критерии: знание рынка труда.
Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей
и соответствие их требованиям выбранной профессии.
Анкета «Представление о себе»
1. Укажите ваши интересы (предметы, кружковая деятельность, увлечения,
самообразование), соответствуют ли они будущей профессии.
2. Есть ли у вас особенности (состояние здоровья), мешающие заниматься
данной профессией?
3. Какие ваши способности (что вы любите и умеете делать) позволяют
заниматься данной профессией?
4. Какие особенности личности (характер, предпочтения, склонности,
качества) подходят выбранной профессии?
Факторы выбора профессии.
Анкета «Мотивация профессионального выбора».
Какие факторы для Вас играют важную роль при выборе будущей профессии?
1 Интуиция, предчувствие профессиональной успешности именно в той или
иной сфере образовательной и трудовой деятельности
2 Ориентация на конкретный ВУЗ, техникум, колледж, желание
продолжить обучение исключительно в данном учебном заведении
3 Профессии родителей, их личный пример
4 Школьные предметы, которыми вы бы хотели углубленно заниматься в
процессе продолжения образования
5 Художественная литература, кино и видеофильмы, СМИ
6 Уже имеющийся собственный практический опыт профессиональной
работы, трудовых действий или учебной деятельности в данной или
родственной области
Советы родителей или других родственников
Рекомендации учителей
7 Примеры и опыт друзей и знакомых
8
9
10 Профильное образование в 1011 классах
11 Желание проявить какиелибо собственные качества и способности
12 Территориальная близость места будущей учебы или работы
13 Очевидная перспективность или престижность данного варианта выбора
14 Результаты профконсультаций
15 Пока ничего не повлияло на мой выбор, так как я еще о нем не задумывался
Результаты распределяются по следующим уровням:
1. Низкий уровень готовности: нет ответов на поставленные вопросы, не
знает или дает поверхностные ответы о профессии и о себе, выбирает
факторы, не влияющие на адекватный выбор профессии, уровень
самооценки может быть любой.
2. Средний уровень готовности: частично раскрывает знание о будущей
профессии, своих особенностях, выбирает факторы, как влияющие на
адекватный выбор профессии, так и не влияющие на него, уровень
самооценки может быть средний или высокий.
3. Высокий уровень готовности: полностью раскрывает знание о будущей
профессии, своих особенностях, выбирает факторы, влияющие на
адекватный выбор профессии, уровень самооценки может быть средний
или высокий.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.