Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Оценка 5

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
13.02.2017
Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Критерии оценки к программе
приложение3.doc
Эффективность и результативность программы. 1. Анкетирование учащихся с целью мониторинга качества, на формирование которого направлена программа. 2. Изучение уровня самооценки учащихся на всех ступенях обучения. Так как самооценка связана с волевыми качествами, уверенностью человека в своих силах, ответственностью за принимаемые решения и осуществляемые действия, то это качество влияет на устойчивость профессионального выбора учащихся. 3.  Мониторинг  профессиональных   намерений   выпускников   школы   (9,   11 классы)   и   выбора   профиля   (10   класс).   Данный   мониторинг   показывает устойчивость профессионального выбора учащихся. 4. Подтверждение поступлением в Вузы и ССУЗы. Готовность учащихся к осознанному выбору профессии определяется нами по следующим параметрам:  Уровень   сформированности   знаний   и   представлений   о   будущей профессии.  Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии.  Факторы выбора профессии.  Устойчивость профессионального выбора.  Первые три параметра отслеживаются анкетированием учащихся:  Уровень   сформированности   знаний   и   представлений   о   будущей профессии. Анкета «Представление своей будущей профессии» 1. Опишите будущую профессию. Критерии:   обязанности,   ограничения,   условия   труда,   график   работы, направленность. 2. Укажите требования, предъявляемые человеку данной профессией. Критерии: возможностей человека, выбирающего данную профессию. 3. Способы получения данной профессии. Критерии:   название   учебных   заведений,   факультетов,   сроки   обучения, условия поступления.   характеристика   интересов,   способностей,   особенностей, 4. Значимость, востребованность, нужность  выбранной профессии. Критерии: знание рынка труда.  Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии. Анкета «Представление о себе» 1. Укажите ваши интересы (предметы, кружковая деятельность, увлечения, самообразование), соответствуют ли они будущей профессии. 2. Есть  ли у  вас особенности (состояние здоровья),  мешающие  заниматься данной профессией? 3.   Какие   ваши   способности   (что   вы   любите   и   умеете   делать)   позволяют заниматься данной профессией? 4.   Какие   особенности   личности   (характер,   предпочтения,   склонности, качества) подходят выбранной профессии?  Факторы выбора профессии. Анкета «Мотивация профессионального выбора». Какие факторы для Вас играют важную роль при выборе будущей профессии? 1 Интуиция, предчувствие профессиональной успешности именно в той или иной сфере образовательной и трудовой деятельности 2 Ориентация   на   конкретный   ВУЗ,   техникум,   колледж,   желание продолжить обучение исключительно в данном учебном заведении 3 Профессии родителей, их личный пример 4 Школьные предметы, которыми вы бы хотели углубленно заниматься в процессе продолжения образования 5 Художественная литература, кино­ и видеофильмы, СМИ 6 Уже   имеющийся   собственный   практический   опыт   профессиональной работы,   трудовых   действий   или   учебной   деятельности   в   данной   или родственной области Советы родителей или других родственников Рекомендации учителей 7 Примеры и опыт друзей и знакомых 8 9 10 Профильное образование в 10­11 классах 11 Желание проявить какие­либо собственные качества и способности 12 Территориальная близость места будущей учебы или работы 13 Очевидная перспективность или престижность данного варианта выбора 14 Результаты профконсультаций 15 Пока   ничего   не   повлияло   на   мой   выбор,   так   как   я   еще   о   нем   не задумывался Результаты распределяются по следующим уровням:  1. Низкий уровень готовности: нет ответов на поставленные вопросы, не знает или дает поверхностные ответы о профессии и о себе, выбирает факторы,   не   влияющие   на   адекватный   выбор   профессии,     уровень самооценки может быть любой. 2. Средний уровень готовности: частично раскрывает знание о будущей профессии, своих особенностях, выбирает факторы, как влияющие на адекватный   выбор   профессии,   так   и   не   влияющие   на   него,    уровень самооценки может быть средний или высокий. 3. Высокий уровень готовности: полностью раскрывает знание о будущей профессии,   своих   особенностях,   выбирает   факторы,   влияющие   на адекватный выбор профессии, уровень самооценки может быть средний или высокий.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.

Основы организации профориентационной работы педагога-психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017