Особенности адаптации первоклассников с РАС
Оценка 4.9

Особенности адаптации первоклассников с РАС

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
30.04.2023
Особенности адаптации первоклассников с РАС
Особенности адаптации первоклассников с РАС.docx

Особенности адаптации первоклассников с РАС

В настоящее время увеличивается число сложных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется детям с расстройством аутистического спектра.

Одним из основных процессов приспособления ребёнка с РАС к условиям нынешнего общества выступает социальная адаптация.
Практически каждый ребёнок с РАС имеет сложности в период адаптации. Как показывает практика, 90% детей в период адаптации в условиях школы испытывают трудности, однако, у всех детей это проявляется по-разному.
Неотъемлемой частью успешности адаптации ребёнка с РАС в условиях школы является создание благоприятной среды в классе и школе.

Обучающиеся с РАС обращают внимание на цвет стен, настроение педагогов, отсутствие внешних раздражителей, и т.д. По прибытии в школу, ребёнок изучает помещение, педагогов, границы дозволенного. Необходимо убедить ребёнка в доверии, безопасности. Немалую роль играет распорядок дня, к которому, кстати, также нужно привыкнуть. Рекомендуется не менять распорядок дня в течение первых трёх-четырёх месяцев для успешной адаптации ребёнка. У большинства детей с РАС в голове так называемые «Часы», с помощью которых ребёнок прослеживает регулярность чередования событий дня, их последовательность. Для опережения последовательности событий используются наглядные Календари, расписание и т.д.
Педагогам рекомендуется вести дневник наблюдений за ребёнком, чтобы в дальнейшем (например, в следующем учебном году, после длительных каникул) помочь ребёнку скорее адаптироваться.

Адаптационный период знакомства с условиями обучения в школе может длиться от двух недель до одного года.

Следующим этапом адаптации является привитие усидчивости. Обучающиеся с РАС в большинстве случаев отличаются неусидчивостью, тревожностью, не выдерживают временные рамки урока. Для того, что посадить ребёнка за парту, необходимо привлечь его внимание привычными видами деятельности, игрушками, книгами и т.п. Сначала ребёнок садится на минуту, потом на три и т.д. Привычные виды деятельности медленно и плавно заменяются тетрадями, учебниками и прочими материалами. Мною для того, чтобы посадить ребёнка за парту использовался кинетический песок. Для того, чтобы определить, чем именно привлечь ребёнка, нужно знать, чем больше всего ребёнок увлекается. 

Кроме того, эффективным является присутствие родителя в первые дни адаптации. Ребёнок входит в помещение школы за руку с близким человеком, изучает и постепенно начинает осваиваться.

Если по-прежнему возникают трудности, можно ввести поощрение в виде жетонов, наклеек, сладостей (с позволения семьи) и т.п.

Немаловажную роль играет способ взаимодействия с ребёнком в школе и дома. Родители и педагоги должны действовать сообща, чтобы ребёнку было конформно. Для обеспечения занятий дома и в школе рекомендуется промаркировать рабочее место, давать идентичные задания и чёткую короткую инструкцию к ним. Кроме того, формы поощрения также должны быть идентичными. Такой алгоритм действий способствует продуктивности образовательного процесса.

Нередко все вышеперечисленные способы бывают недостаточны. У большинства детей с РАС имеются проблемы с речью или полное её отсутствие. Факт отсутствия речи влечёт за собой особые трудности в период адаптации. Педагогам рекомендуется уделять особое внимание неговорящим детям, чтобы как можно скорее научиться понимать их просьбы и потребности. В свою очередь ребёнок, который почувствует, что его понимают, быстрее привыкнет к педагогу, и процесс адаптации пройдёт легче для них обоих.

Нередко все вышеперечисленные способы бывают недостаточны. У большинства детей с РАС имеются проблемы с речью или полное её отсутствие. Факт отсутствия речи влечёт за собой особые трудности в период адаптации. Педагогам рекомендуется уделять особое внимание неговорящим детям, чтобы как можно скорее научиться понимать их просьбы и потребности. В свою очередь ребёнок, который почувствует, что его понимают, быстрее привыкнет к педагогу, и процесс адаптации пройдёт легче для них обоих.

Для того, чтобы наладить контакт с особым ребёнком, необходимо вовлекать его в совместную деятельность. Например, вместе набирать воды в лейку, поливать цветы, после обязательно хвалить и поощрять ребёнка. Успешная коммуникация со сверстниками также требует немалых усилий. Детям предлагается совместная игра, передача мяча, парные задания и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что правильно подобранные методы взаимодействия с ребёнком с РАС способствуют скорейшему преодолению периода адаптации и социализации в условиях образовательной среды.


 

Особенности адаптации первоклассников с

Особенности адаптации первоклассников с

Сначала ребёнок садится на минуту, потом на три и т

Сначала ребёнок садится на минуту, потом на три и т

В свою очередь ребёнок, который почувствует, что его понимают, быстрее привыкнет к педагогу, и процесс адаптации пройдёт легче для них обоих

В свою очередь ребёнок, который почувствует, что его понимают, быстрее привыкнет к педагогу, и процесс адаптации пройдёт легче для них обоих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023